Посмотрим на раскованного Хэмилтона!

Telegram Дзен

     Борис ТОСУНЯН из Вены

     Как и в прошлом году, самые интересные события чемпионата мира-2008 будет специально для "СЭ" комментировать один из самых знаменитых гонщиков всех времен, трехкратный (1975, 1977, 1984) чемпион мира австриец Ники Лауда.

     - Окажется ли стартующий сезон таким же напряженным и богатым на события, как предыдущий?

     - Такое трудно представить. Для этого, наверное, нужно, чтобы опять два гонщика из одной команды до последней гонки боролись за чемпионский титул. Между тем, согласно моим многолетним наблюдениям, дважды подряд такие вещи не происходят. Напряженным сезон будет в любом случае, вот только выглядеть противостояние будет несколько иначе. В частности, не исключаю, что едва ли в каждой гонке будет новый победитель…

     - И все-таки очевидно, что главный фаворит - "Феррари".

     - Не спорю, Скудерия сейчас находится на передовых позициях. В январских и февральских стартах ее болиды проезжали круг на 0,5 - 0,8 секунды быстрее конкурентов, а в последнее время - на 0,3 секунды. Тем не менее, надеюсь, что в борьбу за титул вступит и "Макларен".

     - Каковы перспективы у действующего чемпиона мира финна Кими Райкконена?

     - Он имеет значительное преимущество перед своим партнером по "Феррари" Филипе Массой хотя бы потому, что после выигрыша финном чемпионского титула коллектив сплотился именно вокруг него.

     - Во время зимней паузы определенную активность проявлял Михаэль Шумахер. Что это, с вашей точки зрения, значило?

     - Думаю, что Михаэлю просто нравится ездить, а "Феррари" не может отказать своему прославленному экс-гонщику в такой малости.

     - Вероятно, он еще и чем-то помогает своей бывшей команде?

     - Опыт Шумахера пока еще может пригодиться, но чем дальше, тем меньше в его услугах будут нуждаться. Все-таки технический прогресс идет быстрыми темпами, и без серьезной практики знаменитому немцу за ним не угнаться.

     - Какого вы, герр Лауда, мнения о новых правилах?

     - Трекшн-контроль не исчез полностью, просто его стало где-то на 40 процентов меньше. Трудно будет, наверное, во время дождя. Впрочем, за ведущих пилотов я как-то не очень беспокоюсь. Уверен, приблизительно через три круга после старта они освоятся с новшеством.

     - После громкого шпионского скандала с "Маклареном" этой команде придется стартовать из бокса…

     - Я в этот момент как раз буду пристально следить за ее талантливым представителем Льюисом Хэмилтоном. В свой первый сезон он добился такого, чего я ни за кем раньше не замечал. Думаю, британец будет чувствовать себя раскованно. Теперь ему не надо оглядываться на Фернандо Алонсо, который серьезно трепал ему нервы, поскольку пришедший на замену испанцу Хейкки Ковалайнен не претендует на ведущую роль.

     - Какую еще видите разницу по сравнению с прошлым годом?

     - Введено новое правило, согласно которому коробка передач не должна меняться в течение четырех гонок. Она будет запломбирована.

     - Герхард Бергер считает, что именно это будет для многих большой проблемой…

     - Я так не думаю. Это очередная техническая задача, и команды с ней быстро справятся. Ведь смогли же они, когда это потребовалось, быстро перестроиться и не менять часто моторы.

     - Кто больше претендует на место в тройке Кубка конструкторов - "Рено" во главе с Алонсо или все же БМВ?

     - Безупречным товарищем Алонсо, конечно, не назовешь, однако как гонщик он не дает в себе усомниться. Вопрос только в машине, по поводу которой, как я понимаю, еще многое неясно.

     - Кто станет чемпионом мира? Может, Хэмилтон?

     - Посмотрим, сумеет ли он использовать свой прошлогодний опыт. По крайне мере по первой гонке выводы делать будет рано, ведь в Мельбурне - как, кстати, и в Монте-Карло, - трасса не типичная.

     - Президент Международной автомобильной федерации Макс Мосли предсказывает, что побеждать сегодня способны сразу четыре команды…

     - Я, в отличие от мистера Мосли, провидцем не являюсь. Так что давайте подождем.

     Редакция благодарит известного австрийского журналиста Хайнца Прюллера за помощь в организации интервью с Фернандо Алонсо и Ники Лаудой.