Хэмилтон выходит на тропу Шумахера

Telegram Дзен

      Вчера в Мельбурне победителем стартового "Гран-при" 59-го сезона "Больших призов" стал вице-чемпион мира-2007 Льюис Хэмилтон. В гонке, изобиловавшей столкновениями и сходами, британец не столкнулся ни с какими проблемами, уступая лидерство своему напарнику по "Макларену" Хейкки Ковалайнену лишь на время пит-стопов. Действующий чемпион мира Кими Райкконен на "Феррари" до финиша не добрался, однако заработал одно очко.

      Интерес у вчерашней австралийской гонки был двойной. Во-первых, любопытно было посмотреть на нынешний пелотон в действии и прикинуть - хотя бы приблизительно - шансы главных действующих лиц на будущее (а заодно и удостовериться в правильности выбора этих самых главных действующих лиц). Во-вторых - и это было, возможно, даже увлекательнее, чем игра в угадайку, - жгучий интерес вызывала предстоящая картина гонки, в которой пилоты впервые за бог знает сколько времени вынуждены были обходиться своими силами, без вспомогательной электроники типа трекшн-контроля (как известно, на электронику эту отныне наложен запрет).

      Признаюсь - оба интереса были частично удовлетворены. Что такое езда за свой счет, а не за счет умной машины, показал старт. Хаос первого круга и ощутимые потери, которые понес пелотон еще до его исхода, ничем иным, кроме как отсутствием привычной палочки-выручалочки, не объяснить. Уцелели в этой мясорубке те, кто и должен был уцелеть, те, в чьих гонщицких "человеческих" талантах сомнений не было и раньше. В том числе стартовавшие из арьергарда чемпионы мира Райкконен и Алонсо, сумевшие не только ни с кем не столкнуться и никому не позволить "догнать" себя, но изрядно поправившие турнирное положение. Особенно впечатлил своим хладнокровием финн - перед глазами так и стоит телевизионная картинка, на которой алый болид краем трассы вырывается вперед, минуя творящийся по соседству апокалипсис.

      Безумно жалко, что этот порыв в итоге мало чем увенчался  -  надежды чемпиона мира на то, что нынешний сезон начнется более продуктивно, чем предыдущие, не сбылись. Такое впечатление, что к финну снова вернулось его фирменное невезение, порядком измотавшее ему нервы год назад и не позволившее примерить чемпионскую корону еще раньше, в "Макларене". В квалификации отказал топливный шланг, оставивший финна за чертой решающей третьей фазы, в гонке отказал мотор… Хотя стоит отметить, что и сам Кими не был безупречен, совершив минимум две ошибки. Но, как говорил мудрый Лука из пьесы Горького "На дне": "Кто ничего не делает, с тем ничего не станется".

      Одно очко все-таки лучше, чем ничего, - пожал плечами Райкконен после гонки. - Хотя всегда обидно сходить, не добравшись до финиша. Машина была хороша, и мне удавалось поддерживать отличную скорость, но мотор… Нужно срочно разбираться в причинах, потому что тревожит, что по этой причине сошел не только я, но и Фелипе.

      Добавлю, что обе "Феррари" не добирались до финиша в последний раз ровно два года назад, на "Гран-при Австралии"-2006. Парный сход - не самое обычное для Скудерии дело. Настораживает еще и то, что по причине отказа двигателя сошла и еще одна машина с итальянским мотором - "Торо Россо" четырехкратного чемпиона серии CART Себастьяна Бурдаса, весьма впечатляюще проводившего дебютную гонку в "Ф-1"…

      В общем, есть о чем подумать новому боссу Скудерии Стефано Доменикали.

      Вторым действующим лицом, к которому было приковано внимание, бесспорно, оказался Алонсо. Испанец тоже дал на что просмотреть. Его четвертое место - результат не только сходов, но и вполне чемпионской борьбы на трассе. Поскольку гонка была все-таки абсолютно хаотической, точно прикинуть возможности нынешнего "Рено" не удалось. Возможности двукратного чемпиона мира и без того известны.

      Это была очень странная гонка с большим количеством обгонов, аварий, столкновений и прочих проблем, - признался Алонсо. - Однако мне удалось воспользоваться практически всеми выпавшими возможностями и финишировать с хорошим результатом.

      Несмотря на то, что в Мельбурне вчера было достаточно активных участников, в том числе Ковалайнен, Кубица, Хайдфельд, Росберг и другие, третьим главным действующим лицом первого действия спектакля под названием 59-й чемпионат мира стал, конечно же, Хэмилтон. Да, он был одним из немногих, кто не ошибался, но, на мой вкус, к британцу в данном случае абсолютно применимо уже процитированное мною высказывание. Хэмилтону по ходу гонки ни разу не пришлось столкнуться с необходимостью проявлять хоть какую-то активность. Собственно, это был эффект ломового дежавю. Разве что пилот совсем не блондин и машина другого цвета… А так - мы это уже видели. И не раз.

      Точно так же - впереди никого и позади никого - ездил семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер. Для немца это была любимая и максимально комфортная обстановка. Для британца, судя по всему, тоже. Еще год назад раздавались мнения о том, что Хэмилтон при его талантах способен превзойти достижения Шумахера. Если его тропа и дальше будет такой же беспроблемной, как в Мельбурне, то все возможно.

      Ольга ЛИНДЕ