Борис ТОСУНЯН |
из Вены |
В ближайшее воскресенье в Японии пройдет 16-й этап чемпионата мира. События сезона специально для "СЭ" продолжает комментировать трехкратный чемпион мира австриец Ники Лауда. |
- Фантастической ночной гонке в Сингапуре аплодировали поклонники "Формулы-1" во все мире. Вы, видимо, тоже? |
- И еще как! Почему боссу "Формулы-1" Берни Экклстоуну не пришло в голову провести такое шоу раньше? Я благодарен ему за то, что он организовал эти невероятные ночные приключения! Знаете, такого оригинального этапа мне видеть еще не приходилось. |
- Время проведения гонки оказалось идеальным и для огромной армии телезрителей, и для жителей Сингапура… |
- Да, местные любители "Формулы-1" могли спокойно поужинать, потом посмотреть "Гран-при", а после завершения соревнований отправиться еще и на вечеринку. |
- А что скажете о трассе? |
- Она оказалась невероятно сложной, вроде той, что в Монте-Карло. |
- Многие говорят о "Гран-при Сингапура" и вовсе как о самом сложном в сезоне… |
- Так и есть, ведь там так же жарко и влажно, как в Малайзии, да к тому же масса неровностей на асфальте. Впрочем, такое случается во время новых гонок: организаторам не хватает опыта. Вспоминаю Даллас 1984 года. Там мы вообще три дня не могли нормально тренироваться, а потом состоялось настоящее авто-родео: в гонке болиды сходили с дистанции один за другим. |
- То, что победителем в Сингапуре стал Фернандо Алонсо, вас удивило? |
- Вообще-то я ставил на Фелипе Массу: тренировки он провел без ошибок. С другой стороны, предсказания на таких автодромах ничего не стоят, тем более если во время гонки происходят аварии. |
- В Японии дуэль Масса - Хэмилтон должна продолжиться. У кого из двух лидеров, на ваш взгляд, лучшие шансы? |
- Льюис Хэмилтон вернулся на те же позиции, на которых находился после бельгийского этапа. Семь очков преимущества - солидный запас прочности, однако это еще далеко не выигрыш чемпионата мира. В оставшихся трех гонках семи очков может оказаться маловато. Ведь все прекрасно видели, что произошло с Массой в Сингапуре. В Японии нечто подобное может случиться с кем-то другим. |
- А в Кими Райкконена вы уже больше не верите? |
- Это не имеет смысла. Чемпион мира только теоретически способен защитить свой титул, а на практике он может об этом забыть. |
- Что можете сказать об автодроме "Фудзи"? |
- Для меня трасса в Японии, к сожалению, не связана с приятными воспоминаниями. В 1976 году там лил дождь, я не смог довести гонку до конца и отдал титул чемпиона мира Джеймсу Ханту. Похожие погодные условия, если помните, были там и в 2007 году. Разница только в том, что раньше у нас не было пейс-каров. Кстати, в прошлогодней гонке меня удивило, что после 19 кругов по трассе автомобиль безопасности все-таки вернулся в боксы. Но почему?! Ведь погодные условия абсолютно не изменились! |
- А история с Себастьяном Феттелем... Немец сенсационно начал гонку, но затем врезался в Марка Уэббера. Впрочем, их вины в этом не было, просто пейс-кар резко поменял темп. |
- Второй раз подобное с Феттелем точно не произойдет! Но знаете, чем он меня тогда поразил? Такой четкой работы в сложных погодных условиях я от столь юного пилота никак не ожидал. |
- Насколько сложной была японская гонка в 2007 году? |
- Одной из самых сложных в истории "Формулы-1". Хэмилтон был великолепен, ехал без ошибок, а в аварии следовало винить пилота БМВ-Заубер Роберта Кубицу. В отличие от британца, Алонсо, вылетевший тогда с трассы, был виноват сам - допустил грубую ошибку. Если хочешь стать чемпионом мира, делать что-то подобное нельзя. |
- На этот раз в Японию собираетесь? |
- На этот раз - нет: буквально через несколько минут отправляюсь в Берлин - не имею права пропустить бой Виталия Кличко. Этого события я ждал четыре года! |