"Браун" - дубль в первой же гонке!

Telegram Дзен

     Мельбурн (Австралия)

     60-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1"

     1-й этап

     "Гран-при Австралии"

     1. Баттон (Великобритания, "Браун") - 1:34.15,784

     2. Баррикелло (Бразилия, "Браун") - отставание 0,807

     3. Хэмилтон (Великобритания, "Макларен") - 2,914

     4. Глок (Германия, "Тойота") - 4,435

     5. Алонсо (Испания, "Рено") - 4,879

     6. Росберг (Германия, "Уильямс") - 5,722

     7. Буэми (Франция, "Торо Россо") - 6,004

     8. Бурде (Франция, "Торо Россо") - 6,298

     9. Сьютиль (Германия, "Форс Индия") - 6,335

     10. Хайдфельд (Германия, "БМВ-Заубер") - 7,085

     11. Физикелла (Италия, "Форс Индия") - 7,374

     12. Трулли (Италия, "Тойота") - 26,604 (штраф - 25 секунд)

     13. Уэббер (Австралия, "Ред Булл") - 1 круг

     14. Феттель (Германия, "Ред Булл") - 2 круга

     15. Кубица (Польша, "БМВ Заубер") - 3 круга

     16. Райкконен (Финляндия, "Феррари") - 3 круга

     Сошли: Масса (Бразилия, "Феррари"), Пике (Бразилия, "Рено"), Накаджима (Япония, "Уильямс"), Ковалайнен (Финляндия, "Макларен").

     В своей дебютной гонке "Браун" сделал двойной дубль - сначала в квалификации Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло завоевали места в первом ряду стартовой решетки, а в гонке в том же порядке пересекли финишную линию. Так команда-наследница "Хонды" сходу всех удивила. Хотя триумф "конюшни" Росса Брауна полной неожиданностью не стал.

     Помимо крупного успеха "Брауна" в Мельбурне было еще немало интересного. Чемпион мира-2008 Льюис Хэмилтон совершил впечатляющее восхождение на подиум, начав борьбу с 18-го места. Из-за поломки коробки передач британец в субботу не смог провести вторую часть квалификации, после ремонта был переведен в последний ряд, но еще до старта гонки поднялся на две позиции. Случилось это после того, как стюарды "Гран-при Австралии" усмотрели нарушение в конструкции задних крыльев болидов "Тойоты". Столько же позиций, сколько и Хэмилтлон, в итоге отыграл и представитель японской "конюшни" Тимо Глок.

     Хотя ведущий пилот "Макларена" мог и не попасть в первую тройку, не обгони его - за появившейся машиной безопасности - Ярно Трулли. Выбравшийся с 20-го места итальянец из "Тойоты" финишировал третьим. Он действительно воспользовался тем, что Хэмилтон сбросил скорость. И уже после награждения и пресс-конференции был оштрафован добавлением к итоговому результату 25 секунд. Стюарды во второй раз за выходные насолили Трулли и его команде, усмотрев нарушение правил (добавим, что параллельно "Феррари", "Рено" и "Редд Булл" пытаются заставить FIA наказать "Тойоту" вместе с "Уильямсом" и "Брауном" за "неправильные" диффузоры). Если бы не воскресный штраф - быть итальянцу автором самого значительного восхождения.

     А ведь был еще и Себастьян Феттель на своем "Ред Булле". Немец перестарался в борьбе за второе место с Робертом Кубицей. В итоге вместо подиума оба после столкновения за три круга до финиша выбыли из гонки и отскочили во второй десяток. Хотя пилот "БМВ-Заубера" был не против обойти не только Феттеля, но и лидировавшего Баттона.

     Представитель "Макларена" Хейкки Ковалайнен не смог провести в гонке ни одного круга, вылетев после удара со стороны Марка Уэббера. Что же до "Феррари", то вице-чемпион мира Фелипе Масса из-за возникших проблем сошел за 13 кругов до финиша, а чемпион-2007 Кими Райкконен стал 16-м.

     Артем Агапов