Виталий Петров: "В квалификации обязан попасть в десятку"

Telegram Дзен

 ГРАН-ПРИ ТУРЦИИ

В пятницу по окончании свободных тренировок российский пилот "Лотус-Рено" ответил на вопросы "СЭ"

 Олег КАРПОВ
из Стамбула

- Сегодня первая тренировочная сессия прошла на мокрой трассе. У вас наконец появилась возможность поработать с дождевыми шинами от "Пирелли"...

- "Поработать" - это слишком громко сказано. Поскольку у нас ограниченное количество дождевых покрышек, мы не хотели расходовать их на тренировках. Если дождь будет идти всю гонку, то покрышки нам еще пригодятся. Конечно, это не слишком приятно - сидеть в боксах большую часть сессии. Никто не проехал много кругов, и потому даже сложно сказать, насколько быстро эти шины изнашиваются, скажем, по сравнению с дождевыми составами, которые были у "Бриджстоуна".

- Вы пробовали и промежуточные шины, и дождевые?

- Нет, только дождевые.

- По ходу первой сессии было много вылетов. У вас "мокрая" тренировка прошла без проблем?

- Я чуть-чуть вылетел в третьем повороте, но не стал бы называть это ошибкой. Просто хотел кое-что попробовать, выбрал несколько иную траекторию. В итоге не получилось, но проблем это не вызвало. Можно сказать, это была часть плана. Так что обошлось без неприятностей.

Не могу сказать, что я осторожничал. И атаковал, и рисковал, пытался показать хорошее время на круге. Естественно, не хотел вылетать с трассы, но от этого нельзя быть застрахованным. Многие ошибались сегодня в одиннадцатом повороте - там в дождь действительно очень опасно. Вода течет прямо по трассе...

- Какие новинки привезла команда в Стамбул?

- У нас несколько новых элементов. В частности, переднее антикрыло. В первой, дождевой, сессии мы его не использовали - было слишком рискованно, не хотелось разбить. Плюс мы вряд ли смогли бы на мокрой трассе оценить, насколько эффективно оно работает. Знали, что вторая часть тренировок пройдет посуху, и решили опробовать крыло после обеда. Вроде бы все нормально. Работает.

- Машина стала быстрее?

- Она каждый уик-энд становится быстрее. Команда находится в постоянном поиске, и, естественно, когда она привозит новинки, все ждут, что они дадут нам какую-то прибавку. Те, что мы привезли сюда, работают как надо. Нам еще есть над чем поработать в субботу, но в целом ощущения позитивные.

- А насколько дождь, который шел во время первой сессии, нарушил ваши планы? Ведь команде нужно было не только опробовать новинки, но и найти оптимальные настройки…

- Это жизнь. Мы же не можем влиять на погоду. Зато мы смогли хоть немного попробовать дождевые колеса. Ну а на новинки нашлось время после обеда. Вы правы, важно найти правильные настройки. На этой трассе всегда очень плотная борьба, и мы ожидаем, что разрывы в первой десятке будут минимальными. Так было в прошлом году, и, я думаю, так будет и в этом. Вывод прост: правильные регулировки очень важны для хорошего результата в квалификации.

- Дженсон Баттон в четверг сказал, что холодная погода поможет провести в гонке меньше пит-стопов, чем команды ожидали перед началом уик-энда…

- Не думаю. Износ резины достаточно большой.

- Многие говорят про восьмой поворот…

- Я бы не сказал, что он оказывает решающее влияние на степень износа покрышек. Есть и другие повороты, в которых шины стираются достаточно интенсивно. Может быть, даже больше, чем в восьмом повороте. После того как колеса проработают десять кругов, на них уже сложно показывать хорошее время.

- В прошлом году вы именно здесь, в Стамбуле, впервые пробились в десятку лучших в квалификации. А сейчас приехали, имея на своем счету серию из пяти подряд попаданий в топ-10. Можно ли говорить о том, что серия будет обязательно продолжена?

- Наша машина быстра и позволяет постоянно бороться в десятке. Мы обязаны попадать в финальный сегмент.

Полная версия интервью