В "Макларене" не видят смысла в ограничении бюджетов

Telegram Дзен

Председатель правления "Макларена" Рон Деннис в преддверии переговоров о введении потолка бюджетов с 2015 года выступил категорически против финансовых рамок, так как расходы участников чемпионата просто невозможно эффективно контролировать – потому и само это требование не имеет смысла.

– Проблема не в самой концепции ограничения расходов, а в том, что просто невозможно контролировать бюджеты, – приводит Autosport слова Денниса. – Таким образом, придется изучать автомобили не только на соответствие техническим требованиям, но и выяснять финансовые аспекты их создания.

Вы только представьте себе требования правил, которые не имеют отношения к технической стороне вопроса, а касаются соблюдения финансовых ограничений. Придется проводить аудит уже на стадии концепции будущего бюджета. Давайте предположим, что кто-то хочет обойти эти правила. Для примера возьмем условную компанию из Японии. Не знаю как вам, но мне кажется, потребуются годы, чтобы понять написанное и прочитать всю документацию на их языках.

И как FIA собирается прийти в одну из таких компаний и начать там проводить аудит средств, потраченных на исследовательские работы и разработку комплектующих? Вы вообще можете себе такое представить? Это просто нереально.

Если вы не можете позволить себе присутствие в "Формуле-1", то просто не стоит участвовать в чемпионате. Есть много других гоночных серий, где вам будет лучше попробовать свои силы в автоспорте. Именно так все начиналось в гонках. На протяжении многих лет "Феррари" доминировала в "Больших призах", потому что у них было больше всех денег. Но ситуация изменилась. Внезапно они столкнулись с конкуренцией со стороны других автопроизводителей, у которых нашлись аналогичные финансовые возможности.

Эти новые требования к моторам придумали люди, когда сейчас говорят о сокращении расходов, хотя у нас были сверхнадежные двигатели, стоимость которых с каждым годом падала, но от них решили отказаться. Помимо того, что новые силовые установки вышли очень сложными, так они еще оказались самыми дорогими в истории автоспорта. Что посеешь, то и пожнешь! Те же самые люди, которые инициировали эти перемены, теперь требуют сокращать расходы. Просто сумасшествие, где в этом хоть какая-то логика?