Симона де Сильвестро: "Гендерная принадлежность в "Формуле-1" неважна"

Telegram Дзен

Тест-пилот "Заубера" Симона де Сильвестро заявила, что ни разу за время своей карьеры в автоспорте не сталкивалась с проявлениями дискриминации по гендерному признаку. Бывшая пилотесса IndyCar отказалась от гарантированного места в пелотоне заокеанской серии, чтобы присоединиться к австрийской конюшне, в составе которой уже приняла участие в тестах машины C31 двухлетней давности. По словам де Сильвестро, большинство команд интересует лишь скорость гонщика, а не его пол, признав при этом, что недостаток девушек на топ-уровне гоночных соревнований напрямую связан с дефицитом представительниц прекрасной половины человечества на самом базовом уровне.

– В картинге на сотню мальчишек приходится максимум три-четыре девчонки, – приводит Autosport слова де Сильвестро. – Вообще же в гонках сложно пробиться на топ-уровень вне зависимости от пола. Нужно доказывать свою состоятельность в споре с большим числом конкурентов. Каждый гонщик в мире желает сесть за руль болида "Формулы-1", но мест всего 22. Я никогда не испытывала каких-то дополнительных сложностей в карьерном продвижении, поскольку считаю, что главное – показывать скорость на трассах, а если ты выигрываешь соревнования, значит тебя будут воспринимать как гонщика.

Также де Сильвестро подчеркнула, что не будет испытывать никакого давления или груза завышенных ожиданий, если сможет получить место призового пилота "Заубера".

– Не думаю, что будет какой-то прессинг или завышенные ожидания, – отметила де Сильвестро. – Мне важно доказать, что девушки способны добиваться успеха в автоспорте, и до сих пор это удавалось. Еще до участия в IndyCar я всегда выигрывала гонки и находилась в числе лидеров. И в "Формуле-1" я не изменю своих принципов и постараюсь доказать, что девочки могут быть быстрее мальчиков.

Кроме того, де Сильвестро отмела разговоры о том, что ей будет легче в "Заубере", поскольку командой руководит Мониша Кальтенборн.

– Не думаю, что мне это как-то поможет, – подчеркнула де Сильвестро. – Но, надо признаться, я впервые в карьере оказалась в команде под руководством женщины. Думаю, ее привлекло во мне желание пробиться в "Формулу-1". Но я не думаю, что это что-то меняет – в конце концов, я здесь, чтобы работать.

Отметим, что в "Формуле-1" женщины не выходили на старт "Гран-при" с 1976 года, когда Лелла Ломбарди финишировала 12-й в Австрии.