Международная автомобильная федерация (FIA) обратилась к American Oscar Nelson Group с предложением разработать, совместно с Институтом FIA, устройство, способное остановить уже оторвавшееся колесо, информирует f1news.ru. По задумке, система не препятствует отделению колеса от машины, однако быстро выпускает воздух из шины – благодаря этому колесо при первом же контакте с землей потеряет свою энергию и быстро замедлится.
Потенциально система достаточно сложна, и необходимо будет добиться ее абсолютной надежности, так как ошибочное срабатывание может привести к очень серьезной аварии. Информацию она должна получать от датчиков, связанных с единым электронным блоком ECU, которые контролируют, все ли колеса машины на месте. Пока проект находится на очень ранней стадии реализации – в настоящее время инженеры пытаются оценить, как быстро замедляется колесо, когда из шины выкачан воздух. В случае если эта мера окажется эффективной, American Oscar Nelson Group перейдет к дальнейшей разработке системы.
Добавим, что на протяжении многих лет правила чемпионата требуют, чтобы колеса крепились к шасси страховочными тросами. Однако при серьезной аварии они помогают далеко не всегда. Кроме того, тросы никак не препятствуют отделению плохо закрепленного на пит-стопе колеса, что показал, к примеру, прошлогодний инцидент на пит-лейн "Гран-при Германии", где незафиксированное колесо от машины Марка Уэббера угодило в телеоператора.