Международная федерация автоспорта (ФИА) пересмотрит правила получения пилотами суперлицензии для "Формулы-1". Обширные дискуссии возникли на эту тему после объявления о том, что в следующем сезоне за рулем "Торо Россо" в чемпионате мира дебютирует 17-летний Макс Ферстаппен, который провел всего один сезон в "Формуле-3". В то же время другие молодые пилоты, много лет участвующие в разных сериях, не могут получить нужную лицензию. Как говорится в заявлении ФИА, к декабрю будет предложена новая система выдачи суперлицензии, которая позволит внести больше порядка в иерархию гоночных серий. Но внедрять эту систему планируется не ранее 2016 года.
– Существуют разные аспекты проблемы, – цитирует Autosport гоночного директора "Макларена" Эрика Булье. – Одна из сторон – экономическая. Некоторые команды продают места в болиде на пятничные тесты и находят пилотов, у которых нет суперлицензии. Другая сторона вопроса – существование гоночных серий, из которых нет пути в "Формулу-1". Если ты занимаешься футболом, то твой путь примерно понятен: молодежная команда, третья лига, вторая лига, высшая лига. А в гонках существует много серий, и это запутывает водителей. Порядок выдачи суперлицензий нужно усовершенствовать. Некоторые серии исчезли, другие существуют, а уровень их всех сильно отличается.