Генеральный промоутер "Формулы-1" Берни Экклстоун на церемонии вручения сочинскому автодрому приза за лучший "Гран-при" сезона выразил мнение, почему предыдущие попытки провести "Королевские гонки" в России не увенчались успехом. По его словам, свою роль играла недостаточная популярность гонок и отсутствие достойного организатора.
– Я хотел, чтобы в идеале гонка прошла на Красной площади, но это было не вполне реализуемо, – цитирует f1news.ru Экклстоуна. – Раньше в России не так хорошо знали "Формулу-1". Хотя, возможно, настоящая причина не в этом – тогда не было человека, который действительно мог взяться за этот проект. С тех пор мир изменился, в том числе и Россия. Сочинская трасса специально построена для "Формулы-1", организаторы блестяще выполнили свою работу.
– Что вы думаете об организации "Гран-при России" по сравнению с другими гонками, недавно появившимися в календаре? Действительно ли всё прошло лучше, чем в других странах?
– Российские организаторы задавали нам вопросы и прислушивались к нашим советам, – цитирует f1news.ru Экклстоуна. – Другие порой думают, что и сами всё отлично знают, и только после окончания гонки понимают свои ошибки. В Сочи всё прошло идеально.
Я по-прежнему придерживаюсь своего мнения во всём, что критиковал. Я хотел сохранить звук двигателей V8 и сожалею, что мы его потеряли. Мне кажется, в этом все со мной согласятся. Проблема в том, что автопроизводителям, вложившим очень много денег в новые силовые установки, теперь очень сложно от них отказаться. Но когда проектировались эти моторы, никто не знал, чем всё закончится.
В "Мерседесе" первоклассно выполнили свою работу – у них действительно лучшая силовая установка, самая мощная и эффективная – именно поэтому они выигрывали гонки. Их нельзя в чем-то обвинять. Конечно, мы не можем что-то внезапно изменить только потому, что они хорошо справились со своей работой.
– "Формула-1" уже потеряла две команды или, по крайней мере, "Марусю". Вы сожалеете об их уходе? Какие выводы можно сделать из этого печального факта?
– В тот момент, когда они появились, им следовало бы больше времени потратить на подготовку, чтобы по-настоящему понять, что значит быть командой "Формулы-1". Вместо этого они слушали советы тех, кто в этом не разбирался.