Производители двигателей и FIA согласовали доработку моторов по ходу сезона-2016, сообщает Autosport. Согласно текущему регламенту количество "жетонов", доступных для производителей, в следующем году уменьшалось с 32 до 25. Системы должны были пройти омологацию к концу февраля, а FIA должна была запретить использование годичных двигателей.
После встречи FIA в Женеве с главами "Мерседеса", "Феррари", "Рено" и "Хонды" было принято единогласное решение не ужесточать регламент. В следующем сезоне будет 32 "жетона" на улучшение моторов, однако остается открытым вопрос доработки верхнего и нижнего картера блока цилиндров, привода клапанов, части приводного вала, системы воздушных клапанов и привода вспомогательных систем.
Это решение было важным для "Рено" и "Хонды", которые существенно отстают от "Мерседеса" и "Феррари". Таким образом, все производители могут не спешить с разработкой двигателя в следующие полтора месяца, так как они смогут поработать над ним по ходу сезона. Целью встречи в Женеве было обеспечение больших возможностей для четырех действующих производителей и тех, кто потенциально может прийти в спорт.
Кроме того, было ликвидировано правило о запрете поставок производителями двигателей годичной давности. Это сыграет на руку "Манору", который сейчас пользуется мотором "Феррари" 2014 года, а также позволит "Торо Россо" в 2016-м использовать двигатель "Феррари" 2015 года.
Все соглашения, принятые на собрании, должны быть утверждены комиссией "Формулы-1", однако ожидается, что это одобрение станет формальностью.