ЧЕМПИОНАТ МИРА. 9-й этап. ГРАН-ПРИ АВСТРИИ
В австрийском Шпильберге на "Ред Булл Ринге" в ближайший уик-энд пройдет девятый этап чемпионата мира по "Формуле-1" – "Гран-при Австрии". После дебютной гонки на городской трассе в Баку пилотов ждет настоящий "олдскул".СИГНАЛ ДЛЯ КВЯТА
Для Даниила Квята предстоящий "Гран-при Австрии" будет уже третьим в карьере. Свою первую гонку в Шпильберге россиянин провел в составе "Торо Россо" в 2014 году – тогда же австрийский этап вернулся в календарь чемпионата мира после 11-летнего отсутствия. До финиша Квят тогда не добрался из-за проблем с подвеской. Как тут не вспомнить, что в Баку Даниил завершил борьбу по той же причине.
В прошлом сезоне Квят стартовал в Австрии на "Ред Булле", но на первом же круге столкнулся с Серхио Пересом и вынужден был заехать в боксы на смену переднего антикрыла и до десятки в итоге так и не добрался. Сейчас у россиянина очередной шанс заработать первые в карьере очки на "Ред Булл Ринге", но на гонку он выйдет не в лучшем настроении.
Перед началом гоночного уик-энда было объявлено, что австралиец Даниэль Риккьярдо продлил контракт с "Ред Булл" на два года, а испанец Карлос Сайнс, напарник Квята по "Торо Россо" – на год. Таким образом, из четверки пилотов "Ред Булл" в подвешенном состоянии остался только Квят. Но ему руководитель "Ред Булл Рейсинг" Кристиан Хорнер отправил четкий сигнал.
"Честно говоря, я буду удивлен, если в составе пилотов произойдут изменения, а Даниил Квят покинет "Торо Россо". Я считаю, что он продолжает развиваться. Даниил освоился с новой для себя ситуацией, да и у нас нет в настоящий момент пилота, который мог бы полноценно его заменить", – подчеркнул Хорнер.
Иными словами, контракт с Квятом будет продлен минимум на следующий сезон, если россиянин сосредоточится исключительно на работе. Даниил с момента своего перевода из "Ред Булл" обратно в "Торо Россо" раздал много дерзких интервью, в которых признавался, что не чувствовал поддержки. Российский пилот отмечал также, что может представить себя в "Формуле-1" вне системы "Ред Булл", но сейчас, похоже, выбора у него нет.
ТЕ ЖЕ ЛИЦА В ПЕРВОМ РЯДУ
Задача Квята на 13 предстоящих гонок и в первую очередь на "Гран-при Австрии" – постараться стабильно заезжать в десятку. Сайнс показывает, что болиды "Торо Россо" при отсутствии технических проблем способны на это практически на любой трассе. Даже с прошлогодним двигателем "Феррари".
Основное внимание в Шпильберге будет, как обычно, приковано к тем, кто борется за первое место. Пилоты "Торо Россо" не из их числа. Вряд ли на домашней трассе блеснут и гонщики "Ред Булл" – мощность моторов "Рено" увеличилась, но не настолько, чтобы на равных бороться с сильнейшими.
Так что без большого риска можно сказать, что "Гран-при Австрии" выиграет либо победитель этой гонки двух последних лет и лидер текущего чемпионата мира Нико Росберг, либо действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон. Многое будет зависеть от того, как они проведут старт – Льюис в нынешнем году в этом компоненте выглядит довольно слабо. Хотелось бы увидеть соперничество двух фаворитов в равных условиях, а не тогда, когда у одного из них возникают проблемы. В борьбу пилотов "Мерседес" может вмешаться только Себастьян Феттель из "Феррари".
Что касается остальных, то наиболее мотивированным, наверное, будет Серхио Перес из "Форс Индии". После двух подряд подиумов в исполнении мексиканца пошли разговоры о том, что в следующем сезоне он займет место Кими Райкконена в "Феррари". Еще одна удачная гонка от Переса наверняка добавит огня этим разговорам, тем более что "Форс Индия" выглядит очень сильно.
СТАРАЯ ШКОЛА В ШПИЛЬБЕРГЕ
Автодром в Шпильберге считается "олдскульным". Всего девять поворотов, длинные прямые, захватывающие старты – чего стоит только прошлый год, когда "Макларен" Фернандо Алонсо оседлал (ну а что еще делать с "жеребцами"?) "Феррари" Кими Райкконена. С того момента, как владелец концерна "Ред Булл" выкупил автодром у прежних владельцев, конфигурация самой трассы практически не изменилась.
В календарь "Формулы-1" вернулась та же короткая трасса, но инфраструктура была перестроена заново. Перед нынешним "Гран-при" на автодроме произошли небольшие изменения, касающиеся установки новых поребриков, часть из которых должна помешать гонщикам срезать повороты. К тому же организаторы положили на трассу свежий асфальт, который пока не прикатан.
Руководитель спортивного подразделения "Пирелли" Пол Хембри предположил, что на этот раз командам вряд ли имеет смысл выбирать тактику с одним пит-стопом, как в 2015 году. Тем более год назад в Австрии не было "ультрасофта". Но многое зависит от погоды, которая у подножия Альп меняется очень быстро. Пока синоптики предсказывают в день гонки дождь.