Звездные войны в Австрии. Хэмилтон столкнулся с Росбергом и выиграл

Telegram Дзен

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 9-й этап. ГРАН-ПРИ АВСТРИИ

Девятый этап чемпионата мира по "Формуле-1" прошел в интересной борьбе, правда, без участия Даниила Квята, а концовка гонки вообще получилась сумасшедшей.  
"Гран-при Австрии". Хэмилтон - хет-трик, Квят сошел. Как это было

КВЯТ СОШЕЛ ПЕРВЫМ

Интересную гонку предвещала уже необычная стартовая решетка. Поул-позишн взял Льюис Хэмилтон на "Мерседесе", а вот на второе место забрался пилот "Форс Индии" Нико Хюлькенберг. Но даже более удивительным был старт с третьего места Дженсона Баттона из "Макларена". Такое удивительное сочетание стало возможным из-за того, что на болидах лидера чемпионата Нико Росберга ("Мерседес") и лидера "Феррари" Себастьяна Феттеля были заменены коробки передач.

Даниил Квят вообще стартовал с пит-лейн, так как в квалификации разбил свою машину и к гонке было подготовлено новое шасси. Возможно, разбил – не совсем верное слово, так как на "Торо Россо" сломалась подвеска при атаке поребриков. Россиянин был не первым, кто пожаловался на австрийские поребрики, другие гонщики призывали организаторов и FIA убрать их или заменить на менее высокие, но к гонке все осталось неизменным.

Новое шасси Даниилу не слишком помогло – на третьем круге он остановил машину и завершил борьбу. За две последних гонки он проехал в совокупности девять кругов. Обижаться на превратности судьбы и технические неполадки можно сколько угодно, но нынешнем состоянии Квят вряд ли имеет шансы остаться в "Формуле-1". Даже после подиума на "Гран-при Китая", завоеванного еще в составе "Ред Булл". Сейчас тот результат и то состояние Квята кажутся чем-то фантастическим.


"БЕЗМОЗГЛЫЕ" ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ

Наверное, в том, что гонку на "Ред Булл Ринге" выиграет кто-то из пилотов команды "Мерседес", никто не сомневался. Вопрос был в том, кто именно. Да, Росберг был оштрафован, но именно он перехватил инициативу у Хэмилтона. Лидер чемпионата мира очень быстро сменил ультрасофт на софт, и это стало отличным решением. К тому моменту, когда на свой пит-стоп заехал Хэмилтон, Росберг уже серьезно сократил отставание – остальных соперников он словно не замечал.

С учетом того, что механики чуть замешкались, меняя колеса на болиде Льюиса, с пит-лейна тот выехал позади напарника и главного конкурента. Но инженеры Хэмилтона отыгрались в плане тактики. К тому моменту, когда пришло время второго пит-стопа, они проанализировали работу шин и поставили британцу софт. Росбергу, сменившему резину кругом позже, поставили суперсофт. Но более твердый из мягких составов резины работал лучше. До финиша оставалось 16 кругов. Все это время Хэмилтон непрерывно атаковал, а решающий момент произошел во втором повороте последнего круга.

Льюис в зоне DRS пошел на обгон по внешней траектории, а Нико в попытке сохранить позицию просто выбил его с трассы. Но больше пострадал болид Росберга, оставшийся без переднего антикрыла. Хэмилтон сумел удержать контроль над машиной, легко объехал соперника и одержал 46-ю победу в карьере и третью в сезоне. Нико же остался только четвертым и попал под расследование, а его преимущество над Льюисом сократилось до 11 очков.

Глава "Мерседеса" Тото Вольфф уже назвал столкновение своих звездных пилотов "безмозглым", поскольку оно привело к потере гарантированного дубля. Неисполнительный директор "Мерседес" Ники Лауда обвинил в столкновении Росберга, а тот – Хэмилтона. Из боксов "Мерседеса" за всеми этими столкновениями, склоками и взаимными обвинениями следил легендарный режиссер Джордж Лукас, на франшизе которого выросло не одно поколение.

Можно не сомневаться, что в команде предстоят серьезные разборки – кто-то должен взять на себя роль мастера Йоды и принять наиболее мудрое решение. Не исключено, кстати, что к Нико будут применены санкции со стороны стюардов "Гран-при Австрии", так как именно он спровоцировал аварию. Зрители освистали Хэмилтона во время церемонии награждения и флэш-интервью. Вряд ли они поддерживали Росберга. Скорее, хотели, чтобы вылетели оба.


ВЗРЫВ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

Потому что в этом случае первое место занял бы пилот австрийской "Ред Булл" Макс Ферстаппен. Юный голландец провел безупречную гонку с единственным пит-стопом. Он наверняка пришел бы к финишу третьим, но помог Росберг. Ферстаппен вообще после перевода в "Ред Булл" на место Квята пилотирует удивительно уверенно и не дает волю эмоциям.

От австрийской команды сложно было ожидать подиума в домашней гонке, но Ферстаппен его принес. Он вновь опередил в гонке своего напарника Даниэля Риккьярдо, который после Барселоны и Монако немного сник. Австралиец продлил контракт с "Ред Булл" до 2018 года, но создается такое ощущение, что ему некомфортно.

Третье место занял Кими Райкконен, который в личном зачете догнал напарника по "Феррари" Себастьяна Феттеля. А четырехкратного чемпиона мира можно назвать главным неудачником "Гран-при Австрии". Феттель стартовал на суперсофте и ехал на нем 26 кругов, причем после пит-стопа Хэмилтона вообще вышел в лидеры. Но даже до первого пит-стопа Себастьян не доехал. На "Феррари" немца, которому в день гонки исполнилось 29 лет, взорвалось правое заднее колесо. Случилось это на скорости больше 300 км/ч на главной прямой, и все попытки Феттеля удержать машину на траектории ни к чему не привели.

Стоит отметить сход обоих пилотов "Форс Индии", причем Серхио Пересу не хватило до финиша гонки всего нескольких поворотов. Шестое место Дженсона Баттона стало для него лучшим результатом в нынешнем сезоне. Больше всего итогам "Гран-при Австрии" радовались в команде "Манор" (бывшая "Маруся"), ведь принадлежащий "Мерседесу" Паскаль Верляйн финишировал десятым и принес команде первые очки в сезоне. Теперь без зачетных баллов в Кубке конструкторов только "Заубер".

Страсти после зашкаливающего эмоциями австрийского этапа чемпионата мира утихнут быстро – ведь уже в следующее воскресенье в Сильверстоуне состоится "Гран-при Великобритании".


ШПИЛЬБЕРГ (Австрия). Чемпионат мира. 9-й этап. "Гран-при Австрии". 1. Хэмилтон (Великобритания, "Мерседес") – 1:27.38,107. 2. Ферстаппен (Голландия, "Ред Булл") – отставание 5,719. 3. Райкконен (Финляндия, "Феррари") – 6,024. 4. Росберг (Германия, "Мерседес") – 16,710. 5. Риккьярдо (Австралия, "Ред Булл") – 30,981. 6. Баттон (Великобритания, "Макларен") – 37,706. 7. Грожан (Франция, "Хаас") – 44,668. 8. Сайнс (Испания, "Торо Россо") – 47,400. 9. Боттас (Финляндия, "Уильямс") – 1 круг. 10. Верляйн (Германия, "Манор") – 1 круг. 11. Гутьеррес (Мексика, "Хаас") – 1 круг. 12. Палмер (Великобритания, "Рено") – 1 круг. 13. Наср (Бразилия, "Заубер") – 1 круг. 14. Магнуссен (Дания, "Рено") – 1 круг. 15. Эрикссон (Швеция, "Заубер") – 1 круг. 16. Харьянто (Индонезия, "Манор") – 1 круг. 17. Перес (Мексика, "Форс Индия") – 2 круга. 18. Алонсо (Испания, "Макларен") – 7 кругов. 19. Хюлькенберг (Германия, "Форс Индия") – 7 кругов. 20. Масса (Бразилия, "Уильямс") – 8 кругов.
Не финишировали: Феттель (Германия, "Феррари"), КВЯТ (Россия, "Торо Россо").

ЗАЧЕТ ЧМ-2016
Пилоты. 1. Росберг – 153. 2. Хэмилтон – 142. 3. Райкконен – 96. 4. Феттель – 96. 5. Риккьярдо – 88. 6. Ферстаппен – 72... 11. КВЯТ – 22.
Команды. "Мерседес" – 295. 2. "Феррари" – 192. 3. "Ред Булл" – 168. 4. "Уильямс" – 92. 5. "Форс Индия" – 59. 6. "Торо Россо" – 36.