Квят доехал до десятки, Хэмилтон - до хет-трика

Telegram Дзен

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 10-й этап. "ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ"

Десятый этап чемпионата мира по "Формуле-1" – "Гран-при Великобритании" завершился убедительной победой Льюиса Хэмилтона и десятым местом Даниила Квята. Выделяем ключевые моменты британской гонки, которая началась под дождем, а закончилась под солнцем.
"Ред Булл" Даниила КВЯТА и "Уильямс" Вальтери БОТТАСА. Фото AFP
 
"Гран-при Великобритании". Хэмилтон - первый. Как это было

КВЯТУ НЕ ХВАТИЛО СЕКУНДЫ

Впервые после Барселоны российский пилот Даниил Квят сумел доехать до зачетной десятки в составе "Торо Россо".

Хотя уик-энд в Сильверстоуне складывался далеко не так, как рассчитывал сам Квят и его команда. Во время свободных тренировок Даниил по результатам был во второй половине второй десятки, а в квалификации его неудачи продолжились. На решающем быстром круге в борьбе за выход в первую десятку – а это было вполне реально – Квят уперся в пилота "Рено" Кевина Магнуссена и в итоге остался 15-м.

В гонку, как и все остальные, россиян ушел из-за обрушившегося на трассу дождя вслед за пейс-каром, а затем постарался свести до минимума риск и возможность ошибки. Это Даниилу удалось: он не летал в поворотах, как Кими Райкконен или Себастьян Феттель, не скользил по гравию, как Фернандо Алонсо, и вообще был практически незаметен.

Правда, по ходу британского "Гран-при" возник эпизод, который заставил вспомнить о начале сезона. Феттель пошел на обгон Квята, тот сопротивлялся до последнего, но контакта чудом удалось избежать. За ошибавшимся Себастьяном Даниил держался до финиша гонки, но так и не удержался. Немцу "накинули" 5 секунд штрафа за вынос с трассы Массы, и Квят вполне мог бы стать даже девятым. Но его отставание от Феттеля на финише составило 5,9 секунд.

"Я пытался сделать на последнем круге все, что мог. Но от моих шин практически ничего не осталось. В целом я доволен, что мы смогли найти скорость. Правда, хотелось бы сделать это с самого начала уикенда", – объяснил после гонки Даниил. Самое главное – после затяжной серии неудач российский пилот смог собраться. И это обнадеживает.

"Мерседес" Льюиса ХЭМИЛТОНА. Фото REUTERS

ХЭМИЛТОН В РОЛИ Джеки СТЮАРТА

С 1965 года ни одному пилоту в истории не удавалось выиграть "Гран-при Великобритании" трижды подряд. Теперь это сделал Льюис Хэмилтон, повторивший результат легендарного Джеки Стюарта. Трехкратный чемпион мира на домашней гонке в Сильверстоуне был неудержим. Не помешало ему и аннулирование быстрого круга в третьей части квалификации – Льюис использовал единственную оставшуюся попытку на все сто.

В гонке у него проблем не возникло. Он уезжал от соперников хоть на дождевой резине, хоть на промежуточной, хоть на медиуме. Хэмилтон контролировал ход гонки настолько точно, что у соперников просто не было шансов, кроме как бороться за любые места, кроме первого. Британец выиграл в Сильверстоуне третий раз подряд и четвертый – в карьере. Льюис перехватил инициативу в борьбе за лидерство в чемпионате, а Нико Росберг не может ответить. А когда пытается – вылетает с трассы, как в Австрии.

Кстати, самому Нико пришлось выдержать очень тяжелую борьбу с Максом Ферстаппеном. Юный голландец на мокрой трассе был явно быстрее опытного немца и совершил красивый обгон, но на сликах Росберг сумел вновь выйти вперед. Правда, в концовке гонки случился спорный эпизод, когда на машине Нико возникли проблемы с коробкой передач, и он получил совершенно четкие указания из боксов о том, что нужно делать.

В "Мерседесе" нарушили регламент, но спасли своему пилоту гонку. Плюс ко всему, британские фанаты освистали Росберга во время церемонии награждения, хотя Хэмилтон очень просил их этого не делать. Соотечественники ответили за "бу-у-у-у" в адрес Льюиса в Австрии. Но разве достоин этого спортсмен, рискующий жизнью ради развлечения болельщиков?

"Ред Булл" Макса ФЕРСТАППЕНА (справа) и "Мерседес" Нико РОСБЕРГА. Фото AFP

ФЕРСТАППЕН ОПЕРЕДИЛ И РИККЬЯРДО, И ОТЦА

18-летний Ферстаппен финишировал третьим, сразу за Росбергом, но при этом намного опередив своего напарника по команде Дэна Риккьярдо. В Сильверстоуне голландец впервые опередил австралийца в квалификации, а в гонке они были словно на разных машинах. Похоже, Риккьярдо оказался в психологическом нокдауне. А его слова о "скучной" гонке после финиша похожи просто на обиду из-за всего того, что происходит.

Макс Ферстаппен в третий раз в карьере финишировал на подиуме и обошел по этому показателю своего отца Йоса. Ферстаппен-старший доезжал до призовых мест всего дважды в карьере и гонок, в отличие от сына, не выигрывал.

Отличная в целом гонка в исполнении "Ред Булл" позволила "быкам" максимально приблизиться к "Феррари" в Кубке конструкторов. Сейчас итальянская команда впереди всего на девять очков. "Феррари" провела "Гран-при Великобритании" очень слабо. Феттелю перед квалификацией в очередной уже раз сменили коробку передач с наказанием пятью местами на стартовой решетке, а в гонке четырехкратный чемпион мира после собственных ошибок и штрафа выше девятого места не поднялся.

Продливший контракт с "Феррари" Райкконен, откатившийся было со своего стартового пятого места, его себе в итоге вернул. Кстати, Феттель призвал фанатов не отчаиваться и не делать выводов о перспективах команды по одной неудачной гонке. Выступил в стиле Райкконена и сказал: "Не наш день". Похоже, "Скудерии" пора переключаться на сезон-2017.

Если у "Феррари" гонка была слабая, то у "Уильямс" просто провальная. Финиш обеих машин вне очковой зоны – явно не то, на что рассчитывали пилоты, в прошлом году в Сильверстоуне довольно долго возглавлявшие гонку. Не смогли прогреть шины до нужной температуры. И даже на пит-стопах проиграли "Мерседесу". В следующем сезоне греть шины на одном из болидов "Уильямс" будет Дженсон Баттон – руководитель команды Клэр Уильямс заявила об этом после финиша.

Она была явно недовольна тем, что "Форс Индия" приблизилась к ее команде на расстояние всего 19 очков. Еще пару гонок назад такое казалось просто невозможным. Впрочем, после "Гран-при Венгрии", который пройдет через две недели, все может измениться. И в борьбе лидеров, и в борьбе середняков и аутсайдеров. Нынешний чемпионат скучать не дает.

P.S. Почти через четыре часа после завершения "Гран-при Великобритании" стюарды вынесли свое решение по инциденту с радиопереговорами между Росбергом и его инженером Тони Россом. Гонщик "Мерседеса" получил штраф в 10 секунд и в итоговом протоколе переместился со второго на третье место.

"Феррари" Себастьяна ФЕТТЕЛЯ. Фото AFP

СИЛЬВЕРСТОУН (Великобритания). Чемпионат мира. 10-й этап. "Гран-при Великобритания". 1. Хэмилтон (Великобритания, "Мерседес") – 1:34.55,831. 2. Ферстаппен (Голландия, "Ред Булл") – 8,250. 3. Росберг (Германия, "Мерседес") – отставание 16,911. 4. Риккьярдо (Австралия, "Ред Булл") – 26,211. 5. Райкконен (Финляндия, "Феррари") – 1.09,743. 6. Перес (Мексика, "Форс Индия") – 1.16,941. 7. Хюлькенберг (Германия, "Форс Индия") – 1.17,712. 8. Сайнс (Испания, "Торо Россо") – 1.25,858. 9. Феттель (Германия, "Феррари") – 1.31,654. 10. КВЯТ (Россия, "Торо Россо") – 1.32,600. 11. Масса (Бразилия, "Уильямс") – 1 круг. 12. Баттон (Великобритания, "Макларен") – 1 круг. 13. Алонсо (Испания, "Макларен") – 1 круг. 14. Боттас (Финляндия, "Уильямс") – 1 круг. 15. Наср (Бразилия, "Заубер") – 1 круг. 16. Гутьеррес (Мексика, "Хаас") – 1 круг. 17. Магнуссен (Дания, "Рено") – 1 круг.
Не финишировали: Палмер (Великобритания, "Рено"), Рио Харианто (Индонезия, "Манор"), Ромен Грожан (Франция, "Хаас"), Маркус Эрикссон (Швеция, "Заубер"), Паскаль Верляйн (Германия, "Манор").

ЗАЧЕТ-2016
Пилоты.
1. Росберг – 168. 2. Хэмилтон – 167. 3. Райкконен – 106. 4. Риккьярдо – 100. 5. Феттель – 98. 6. Ферстаппен – 90. 13. КВЯТ – 23.
Кубок конструкторов. 1. "Мерседес" – 335. 2. "Феррари" – 204. 3. "Ред Булл" – 198. 4. "Уильямс" – 92. 5. "Форс Индия" – 73. 6. "Торо Россо" – 41.