Обозреватель радио "Маяк" Егор Новиков специально для "СЭ Интернет" - о пятом этапе чемпионата мира "Формулы-1".
Все без исключения команды привезли в Барселону значительно обновленные машины. Кто поставил двойной диффузор, кто применил новинки в других элементах аэродинамики. Однако результат при этом остался прежним. На равных соперничать с "Брауном" сейчас может только "Ред Булл". Да и то - не всегда. Остальным же явно не по нраву, но иного не остается - роль сторонних наблюдателей. Изредка пилот то одной конюшни, то другой вмешивается в "редбулло-брауновские" разборки. Но не более того.
"Гран- при Испании" явно выбился из общей картины нынешнего сезона. Авария на старте, появление машины безопасности (кстати, уже шестое за пять гонок). Все. Более ничего заслуживающего особого внимания на трассе под столицей Каталонии не происходило. Гонка превратилась в тактико-стратегическую войну - кто кого пересидит и когда поставит на свой болид в данном случае более жесткий, а значит и более медленный тип резины. В этом компоненте "Формулы-1" вновь не было равных "Брауну". Вернули Дженсону Баттону лидерство в гонке, которое он на старте уступил своему партнеру Рубенсу Баррикелло. Самого же бразильца уже по ходу дистанции грамотно переместили с четвертой позиции на вторую. Очередной дубль гения инженерной и тактической мысли Росса Брауна - получите, распишитесь.
Не менее феноменально испанский этап провел и "Ред Булл". С одной лишь, как и в случае с "Брауном", оговоркой - тактически. Хотя в ситуации с Марком Уэббером гонка вообще получилась образцово-показательной. Безусловно, "Ред Булл" перед началом гран-при мог рассчитывать на победу, но после передряг на стартовых кругах, и третье-четвертое места - большой успех. Хотя четвертого места у Себастьяна Феттеля могло бы и не быть. Здесь ребята из "Феррари" "постарались" на славу, вновь выставив себя посмешищем в глазах обитателей паддока и болельщиков.
Почему Фелипе Массе на втором пит-стопе не залили столько топлива, сколько бы ему хватило на все оставшиеся круги в "атакующем" режиме, -загадка. Но факт остается фактом. Бразилец в условиях обороны своего четвертого места от более быстрого Феттеля крутил свою "Феррари" на полную катушку. Правда, пыл Массы периодически остужал его гоночный инженер, крича по радиосвязи о том, что бензина в таком случае может и не хватить. Если бы не KERS, Феттель давно бы прошел Массу - и нет проблем. Но система на каждом кругу помогала Фелипе держаться на плаву. И все же за два круга до финиша Массе приказали притормозить. Бразильцу втолковали, что Фернандо Алонсо, который шел в тот момент шестым, отстает прилично, так что бояться особо нечего. Массе не оставалось ничего иного, как выбросить белый флаг - прощай четвертое место. Но и пятого ему не досталось. Испанец, получивший из боксов подсказку относительно "быстроходности" Массы, немного поднапрягся и мигом ликвидировал более 10 секунд отставания, оттеснив пилота "Феррари" на шестую строчку.
Все эти приключения забуксовавших на старте сезона-2009 "Феррари", "Макларена" и остальных заставляют задуматься о главном: а возможно ли в принципе возвращение лидеров давно минувших дней на первые позиции? "Макларен" вроде продемонстрировал неплохой прогресс в Бахрейне, но в Барселоне снова сник. "Феррари" обещала исправиться уже в Испании, но проблемы с надежностью и просто "феерические" решения командного мостика как были, так и остаются. Так кто же сможет посягнуть на лидерство "Брауна"? Из трех команд, которых обвиняли в "диффузорном" мошенничестве, лишь "Браун" по-прежнему на ходу. "Тойота" и "Уильямс" переживают непредсказуемый спад, хотя должно быть совсем наоборот.
Судя по всему, у Баттона и Баррикелло нынче три соперника: они сами, дождь и "Ред Булл". Австрийская команда все ждет новый диффузор, который наверняка добавит Феттелю и Уэбберу козырей в борьбе за титул. Отрыв Баттона, правда, уже угрожающий, но все же не смертельный. Однако техдиректор "Ред Булла" Эдриан Ньюи намекнул, что вписать этот самый диффузор в нынешнюю весьма неплохую аэродинамическую "оболочку" машины непросто, не нарушив при этом слаженную работу остальных элементов. Ньюи нужно время, которого у него нет, и которое предательски работает совсем на другую команду.