Обозреватель радио "Маяк" Егор НОВИКОВ комментирует итоги 10-го этапа чемпионата мира "Формулы-1" "Гран-при Венгрии"
Воскресным днем я разрывался между двумя главными событиями последнего июльского воскресенья: футбольным дерби ЦСКА – "Спартак" и гонкой венгерского этапа "Формулы-1". Автоспорт пусть и в нелегкой борьбе, но все же взял верх, и палец нехотя, но нажал-таки нужную кнопку на пульте от телевизора.
Через полтора часа я убедился в правильности своего выбора. События на Хунгароринге как минимум не уступали тому, что творилось в Лужниках. Но начинать пришлось с грустного. После страшной новости о смерти молодого пилота серии Ф2 Генри Сертиза, с которой началась минувшая неделя, в известие о жуткой аварии Фелипе Массы верить не хотелось. И там, и там – нелепая случайность. В случае с Сертизом она, к сожалению, привела к печальным последствиям. В случае с Массой (поплюем три раза через левое плечо и постучим по дереву) – надеемся на лучшее.
"Гран-при Венгрии" вновь натолкнул на мысль, что не все ладно с "Брауном". Третий этап кряду лидер чемпионата не может завоевать победу – едва ли не нонсенс для нынешнего сезона. В команде кивают на неподходящие им погодные условия. Хотя сами пилоты, в частности Дженсон Баттон, предлагают искать причины неудач в другом. Проблемы с резиной стали для "Брауна" неприятным откровением на последних гонках. Построив блестящую машину к началу сезона, "Браун" до сих пор катит на этом багаже. Соперники между тем не сидят сложа руки и постоянно совершенствуют болиды. В случае с "Брауном" этого, судя по всему, не происходит. Вероятно, на модернизацию у Росса Брауна просто нет денег. Или же при модернизации были допущены серьезные конструктивные просчеты.
Впрочем, хватит о "Брауне". Нынче у нас другие герои. Льюис Хэмилтон, чемпион мира прошлого года, стал первым, кому удалось в 2009 году нарушить гегемонию "Брауна" и "Ред Булла". Британец выиграл венгерскую гонку в свойственном для себя стиле – блестящий старт и стабильно быстрый темп на протяжении всей дистанции. Ключевым для Хэмилтона стал пятый круг, на котором он обошел Марка Уэббера. Пусть впереди шел еще Фернандо Алонсо. Но уже тогда появилось желание, чтобы первым финишировал именно Льюис. Тем более что испанец "благодаря" своей команде сам отдал победу Хэмилтону.
12-й круг "Гран-при Венгрии". Алонсо зашел на плановый для себя пит-стоп. Тактика с тремя заправками пусть и рисковая, особенно на Хунгароринге, но могла оправдать себя. Однако механики по неизвестной причине не смогли нормально прикрутить Фернандо правое переднее колесо. И как только двукратный чемпион мира вернулся на трассу, оно отправилось своей дорогой. Хорошо еще, что для Алонсо в этом эпизоде все закончилось достаточно безобидно – он лишь попрощался с надеждами на победу и на завоевание очков. А ведь могло быть и хуже – перед глазами мелькал инцидент с Сертизом… Стюарды "Гран-при Венгрии", рассмотрев обстоятельства оторвавшегося колеса на машине Алонсо, отстранили "Рено" от участия в следующем этапе чемпионата мира. Французы подали апелляцию. Так что следим за новостями.
Не менее жалко было расставаться по ходу гонки с Себастьяном Феттелем. С самого старта у восходящей звезды "Формулы-1" появились проблемы с машиной, итогом которых стал сход на 30-м круге. Жаль, прежде всего, в свете невразумительного выступления "Брауна" - интрига нынешнему чемпионату явно не помешает. Однако свято место пусто не бывает. Не зря поговаривают о том, что если раньше самой сильной парой пилотов обладала "Феррари", то теперь столь почетный эпитет относится к "Ред Буллу". Марк Уэббер пусть и проиграл тактическую борьбу Кими Райкконену, да и по ходу гонки ничем особенным в отличие от своих более молодых коллег не запомнился, но финишировал на подиуме, заработал очки, и теперь он главный преследователь Баттона в личном зачете. Самое важное для "Ред Булла" - определиться с тем, на кого из гонщиков сделать ставку. Ведь если поддержкой заручится кто-то один – догонять Баттона будет намного легче. А так получается, что чем дольше они будут тянуть с решением, тем больше риск проиграть борьбу за титул.
Второе место Райкконена – безусловная победа "Феррари". После трагических событий субботы финну наверняка хотелось большего. Однако и этот результат – более чем неплохо. По скорости Кими мало чем уступал Хэмилтону. Кроме того, по сравнению со своей стартовой позицией Райкконен на финише отыграл сразу пять мест. Позитив налицо. Теперь бы еще подобных новостей из госпиталя, где находится Фелипе Масса.
"Формула-1" вновь уходит на перерыв. Он продлится почти месяц – на трассу в Валенсии болиды выкатят лишь 23 августа. До этого ждем выздоровления Массы и подписания нового Договора Согласия. И тогда "королева автоспорта" заживет не хуже, чем спартаковская торсида после дерби в Лужниках.