Обозреватель радио "Маяк" Егор Новиков специально для "СЭ Интернет" комментирует возвращение Михаэля Шумахера в "Формулу-1".
Свершилось то, чего все и ожидали. В это свято верили, но боялись произнести вслух. Михаэль Шумахер возвращается за руль "Феррари". Вряд ли бы такое было возможно, если бы не одно "но" - Фелипе Масса получил серьезную травму во время "Гран-при Венгрии", и Скудерия оказалась на распутье: кем заменить бразильца? Многие западные СМИ составляли список пилотов, которые могли бы сесть в алый болид. У одних этот список составлял 10 фамилий, у других – еще больше. Одни чуть ли не призывали "Рено" отпустить в "Феррари" хотя бы на одну гонку в Валенсии Фернандо Алонсо. Другие после заявления BMW о выходе из королевы автоспорта тут же усадили на место Массы Роберта Кубицу. Однако большинство склонялось к кандидатуре легендарного Красного Барона.
Самое интересное, что из лагеря Шуми доходили довольно противоречивые сообщения – сам Михаэль и его менеджер Вилли Вебер категорически отрицали возможность возвращения. Однако пресс-атташе Шумахера Сабина Кем заявляла о том, что 40-летний немец все-таки рассматривает такой вариант.
Но в итоге все получили то, чего и хотели: Михаэль Шумахер возвращается! Честно говоря, до сих пор не могу в это поверить. Кто-то позволит себе сказать, что он уже не тот. Последней гонкой в "Формуле-1" для Шумахера был "Гран-при Бразилии" в 2006 году. И за это время он вполне мог растерять весь свой талант. К тому же возраст. Как ни крути, но Михаэлю уже 40. Это мнение, безусловно, имеет право на жизнь. Но сейчас хочется думать о другом.
Ведь были же и раньше примеры весьма удачного возвращения в большой спорт легендарных атлетов. И в "Формуле-1" такой пример тоже есть. В 1982-м в "Большие призы" вернулся Ники Лауда, а через два года он выиграл свой третий чемпионский титул. Ожидать подобного от Шумахера, конечно же, глупо. Но шороху на трассе Михаэль, уверен, наведет.
Для нынешней "Формулы-1" возвращение настоящей глыбы автоспорта - как глоток свежего воздуха. Погрязшая в постоянных конфликтах и спорах королева автоспорта уже начала терять самое ценное, что у нее есть, – своих болельщиков. Теперь же сложно даже представить, что будет твориться в Валенсии. Жаль только, что не будет в Испании Фернандо Алонсо – когда еще увидишь битву сразу четырех обладателей титула.
О коммерческой стороне возвращения Шумахера и говорить нечего. Выигрывают от этого шага все – и Михаэль, который, по слухам, за каждую гонку получит около четырех миллионов евро, и Берни Экклстоун, и "Феррари". Билеты на ближайшие "Гран-при" сметут за считанные дни, а, скажем, кепки Михаэля образца 2009 года наверняка пожелают купить десятки тысяч фанатов "Формулы-1".
Спортивная сторона тоже не останется без внимания. Понятно, что текущий сезон в принципе для "Феррари" потерян. Но Шумахер наверняка даст ценные советы по развитию болида на следующий год. При этом существует масса отрицательных моментов. Один из них – перекос работы команды в сторону Михаэля. Ни для кого не секрет, что немец – прирожденный лидер и всегда сплачивал коллектив вокруг себя. В результате "центром" Скудерии на ближайшие месяцы может стать Шумахер, а не Кими Райкконен, как того следовало бы ожидать в отсутствие Фелипе Массы. Впрочем, "Феррари" уже не раз с блеском демонстрировала, что может в равных долях распределять свое внимание обоим пилотам, переключаясь в нужный момент на кого-то одного.
Менеджер Шумахера Вилли Вебер признался, что выступал против возвращения Михаэля в "Формулу-1" и всячески пытался отговорить своего подопечного от этого шага. По его словам, проблема в том, что сейчас все будут ждать от Красного Барона только побед. Вебер беспокоится за имидж Шумахера. Но вряд ли он пострадает, даже если немец не сможет выиграть гонку или уступит Райкконену. Ведь все прекрасно понимают, при каких обстоятельствах состоялось долгожданное возвращение семикратного чемпиона.
Ясно одно – борьба "Брауна" и "Ред Булла" за чемпионский титул в ближайшее время отойдет на второй план. На авансцену выходит Михаэль Шумахер и "Феррари". Как говорят в Америке: start your engines!