Обозреватель радио "Маяк" Егор Новиков специально для "СЭ Интернет" комментирует итоги "Гран-при Бельгии".
Интересно, а остался ли хоть один человек на этом свете, который и после 12-го этапа чемпионата мира "Формулы-1" считает, что сезон нынче крайне неинтересный? Гонка в Спа, как мне кажется, лагерь пессимистов разбила в пух и прах. А как иначе, если "Форс Индия" в предыдущих 11 гонках была вовсе и не "форс" и очков не набирала. А в Бельгии индийская команда в лице Джанкарло Физикеллы выдала на гора победу в квалификации и второе место в гонке. Скажи мне что-нибудь подобное перед началом сезона, я счел бы этого оратора сумасшедшим. Впрочем, 2009-й в "Формуле-1" таковым и является.
Наконец-то победила "Феррари". После аварии Фелипе Массы и его замены на Луку Бадоера сомневаться в том, что если первым к финишу и придет алый болид, то за рулем будет именно финн, не приходилось. Старт Райкконена в очередной раз впечатлил – благодаря KERS'у он мигом отыграл четыре позиции, а вскоре чудо-система помогла ему обойти и Физикеллу. Не исключено, что оставшиеся гонки получатся для "Феррари" гораздо лучше, чем в первой половине сезона. Во всяком случае, последние три гран-при Райкконен проводит сильно и неизменно финиширует на подиуме. Но здесь стоит оговориться, что если и будет позитив в результатах "Скудерии", то только для ее половины – Райкконена. Со второй половиной в итальянской команде явно ошиблись. И шутки в адрес Луки Бадоера со стороны журналистов вполне оправданны – начало фамилии итальянца они теперь произносят только на английский манер. Для тех, кто в танке, – открываем англо-русский словарь и находим слово "bad"…
Спад Дженсона Баттона продолжается. На "Гран-при Великобритании" лидер чемпионата впервые не попал в призеры и вернуться туда пока никак не может. И дело тут вовсе не в машине – Баррикелло на таком же "Брауне" дважды за этот срок побывал на подиуме, в том числе – на верхней его ступеньке. Впрочем, "Браун" сейчас и "Браун" образца первой половины сезона это, как говорят в Одессе, – две большие разницы. Не исключено, что команде на модернизацию болида банально не хватает денег и едет она уже скорее по инерции – на старом багаже. Но даже все эти неурядицы не сильно влияют на положение дел в общем зачете. Преследователи, конечно, огрызаются в каждой гонке, но от внушительного куска преимущества Баттона отщипывают лишь крохи.
Стабильности в этом сезоне не хватает никому. Практически все команды – как на американских горках – преодолевают дистанцию чемпионата. Более или менее неплохо в этом плане выглядит "Ред Булл". И если бы у меня была лишняя тысяча любых денег, с удовольствием поставил бы именно на эту команду. Кого бы выбрал – Феттеля или Уэббера? Так еще в 1935 году Василий Лебедев-Кумач по этому поводу писал: "Молодым – везде у нас дорога, старикам – везде у нас почет".