Первый русский в первой "Формуле"

Telegram Дзен

Вчера в Валенсии 25-летний российский гонщик Виталий Петров подписал контракт с "Рено". Еще одним призовым пилотом этой команды будет поляк Роберт Кубица.

Событие поистине историческое - у России появился первый гонщик "Формулы-1"! Переговоры с "Рено" продолжались несколько месяцев, однако и сам Петров, и его менеджер хранили по этому поводу молчание. В последние дни, правда, появились слухи о том, что российский гонщик может подписать контракт. Но ясность наступила лишь вчера - на автодроме в Валенсии, где "Рено" проводила презентацию своего болида-2010.

Уже сегодня там же, в Валенсии, начнутся первые в этом сезоне официальные тесты. Они продлятся три дня, и в какой-то из них Петров впервые сядет за руль "Рено". Но когда это произойдет, команда еще не определила.

О подробностях заключения контракта корреспонденту "СЭ" рассказала менеджер гонщика Оксана Косаченко.

- Думать о "Формуле-1" вы с Петровым, знаю, начали еще несколько лет назад. Все оказалось сложнее, чем виделось, или, наоборот, проще?

- Все оказалось абсолютно не так, как мы это себе представляли. Будущее казалось радужным, а на самом деле пришлось столкнуться с большим кругом проблем.

- Но теперь-то, наверное, вы, Оксана, можете со спокойной душой отдыхать - ваша работа закончена. Это для Виталия она только начинается.

- Отдыхать? Наоборот. Сейчас для меня начинается самая тяжелая работа, и тут я вынуждена поднять грустную тему. Мы прошли через девять сложных лет, поднимались наверх шаг за шагом. Нам всегда казалось, что когда Виталия захотят видеть в командах "Формулы-1", то куда уж круче? Думали, что после этого журналисты оборвут нам телефоны и уж по крайней мере со спонсорами проблем не возникнет. Ничего подобного.

Год серьезнейшей работы в России привел нас к ужасным выводам как раз накануне подписания контракта с "Рено": в нашей стране "Формула-1" не нужна никому! Ни один потенциальный спонсор из России не проявил интереса к нашему проекту. Вы только представьте: в ситуации, когда у Виталия были предложения от пяти (!) команд "Формулы-1", ни один спонсор не откликнулся. В итоге отец Виталия был вынужден заложить имущество, и гонщик поедет на деньги, которые взяты в банке "Санкт-Петербург". Так что речь идет об обыкновенном кредите. Это, конечно, огромный риск.

- Можете ли вы, оглядываясь назад, сказать, что все шаги - как ваши, так и пилота - были правильными? Или же были допущены какие-то ошибки?

- Если говорить о сугубо спортивной подготовке, то я как менеджер должна признать, что без ошибок не обошлось. К примеру, изначально были выбраны не те серии гонок, какие вели к успеху, правда, затем все пошло более или менее гладко. Не хочу никого обидеть, но в нынешней ситуации построение карьеры на базе серии "Формула Рено" - путь в никуда. К тому же Виталий вообще не занимался картингом. Против нас, пожалуй, было и то, что Петров высокого для гонщика роста, его физические данные несколько нестандартны для пилота "Формулы-1".

В общем, теперь я думаю, что можно было бы идти другим путем, который мог быть короче. Хотя этот другой путь мог и не привести нас с Виталием в "Ф-1".

Знаете, очень важно, что в последний год "Формула" переживает колоссальные изменения. Начиная с нынешнего сезона она будет совершенно иной - не только по составу участников, но и по правилам проведения, по системе начисления очков. Приходят молодые пилоты, руководители, менеджеры. Появляются новые технологии.

- А как сложился контакт с "Рено"?

- На самом деле у Виталия еще год назад была возможность поехать в этой команде, но тогда ее возглавлял Флавио Бриаторе. Сегодня "Рено" - это команда молодых, очень умных людей, которые знают, куда идут. Цель эта - через год стать чемпионами мира.

Из всех вариантов, которые были у нас, "Рено" - самый лучший. Не буду скрывать, что ребята нам просто поверили: таких условий, на которых мы будем выступать в "Рено", не предложила ни одна другая команда. Здесь проявили и внимание, и желание помочь, и заботу о построении дальнейшей карьеры Виталия. Кстати, руководитель "Рено" Эрик Буйе пришел из GP2, там он руководил командой DAMS, и мы два года получали от него предложения гоняться за них. Эрик знает Виталия как гонщика и в какой-то степени даже боролся за то, чтобы он оказался в "Рено".

- Все вроде бы замечательно, но что вы будете делать с финансовой стороной проекта? Это ведь как дамоклов меч?

- Ищем выход. К примеру, обратились к двум авторитетным в нашей стране людям - председателю комитета Госдумы по физкультуре и спорту олимпийскому чемпиону Антону Сихарулидзе и к президенту федерации автомобильного спорта России Виктору Кирьянову. Они, понимая, какова значимость выступлений российского гонщика в "Ф-1" для страны в целом, подготовили обращение к премьер-министру Путину. Надеемся, Владимир Владимирович обратит внимание на создавшуюся ситуацию. Сейчас у России есть уникальный шанс войти в элиту мирового автоспорта. И было бы здорово этим шансом воспользоваться.

Виталий ПЕТРОВ: "УЩИПНИТЕ МЕНЯ!"

Вчера российский пилот "Рено" дал интервью корреспонденту "СЭ".

- Вы знали все детали переговоров, знали, как все развивается. Волновались?

- Волнение было, и оно, поверьте, остается. До сих пор не могу поверить в то, что вот она - "Формула-1". Что же касается деталей переговоров, то на самом деле их я не знал. Моей частью работы было заниматься физической подготовкой, быть морально готовым. Но я догадывался, что все идет непросто: мой контракт был подписан в последний момент, а до этого почти каждый день команды объявляли своих пилотов, и свободных мест становилось все меньше и меньше. Но теперь это уже в прошлом, и впереди самое волнительное - оказаться за рулем автомобиля.

- Чем занимались в последние месяцы? По окончании чемпионата GP2 продолжали тренировки?

- Конечно. Я человек спортивный - в свое время занимался футболом, хоккеем, зимними видами. А тут мне впервые за четыре последних года удалось провести дома в Выборге сразу два месяца, да и зима выдалась снежная. Так что времени на воздухе проводил много. И в зале, конечно, серьезно занимался, потому что понимал: это понадобится для "Формулы-1".

- "Ф-1" для вас вполне естественный шаг или удача, которая свалилась как снег на голову?

- Нет, я к этому шел, и для меня это не просто подарок судьбы. С другой стороны, здесь присутствует и некая удача, которую мы, впрочем, подготовили собственными руками. Конкретно же о "Формуле-1" мы стали серьезно думать - и работать над решением этой задачи - года четыре назад.

- Когда человек поднимается очень высоко и оказывается у всех на виду, появляется боязнь сделать глупость, ошибиться. Пилот вашего уровня испытывает подобные сомнения?

- Скорее нет. Думаю только о том, что есть правила, по которым надо играть. Делаю то, что надо делать, и никакого страха совершить ошибку не испытываю. Стараюсь выполнять свою работу максимально качественно.

- Отдаете ли вы себе отчет в том, что прошли путь, который ни одному человеку в нашей стране пройти не удавалось?

- Пока нет. Хочется сказать: ущипните меня! И главное сейчас - как можно быстрее познакомиться с машиной, адаптироваться к ней. Инженер у меня будет опытный, он проработал десять лет в "Макларене". Очень надеюсь на его помощь.

Сейчас могу сказать только, что автомобиль непривычный - он мне кажется таким маленьким. На трассу я на нем пока не выезжал - лишь изучал руль и тому подобные детали. Ну а дальше… Я знаю, что делать в машине, понимаю, куда идти, но планов вроде буду третьим, пятым, восьмым не строю. Все это дело будущего.