Шумахеру не хватает обгонов

Telegram Дзен

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Начало любого чемпионата, будь то первенство планеты или двора, всегда момент волнующий. Каким бы знатоком и спецом ты ни был, никогда заранее не знаешь, что и как будет и чем все закончится. Остается только надеяться.

На что болельщики надеялись вчера? Одни - на то, что не оплошает Виталий Петров, первый русский в "Формуле-1". Другие - что семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер, вернувшийся в "Большие призы" после трехлетнего перерыва, сразу же докажет: он сделал это не зря. Третьи - что двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо в своей первой гонке за "Феррари" продемонстрирует президенту Скудерии Луке ди Монтеземоло, а заодно и всему миру: итальянцы мудро освободили ему место в своем болиде. Четвертые - что его напарник Фелипе Масса остался прежним, и прошлогодняя августовская авария его ничуть не изменила. Наконец, пятые - что два британских чемпиона мира из "Макларена" - Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон, которых их соотечественники заранее считали главными действующими лицами сезона-2010, - сразу же начнут доказывать это в гонке…

Подтвердились ли эти ожидания? Отчасти да. Не по-дебютантски солидно выглядел в Сахире Петров. Он не преподнес чуда в квалификации, но и не разочаровал, а в гонке и вовсе заставил нас испытать что-то близкое к чувству гордости: не случись с его "Рено" досадной поломки, Петров вполне реально претендовал бы на то, чтобы войти в довольно короткий - и престижный - список набиравших очки в первом же "Гран-при". С 17-го места в хаосе старта оказаться сразу на 11-м - это о многом говорит. Не беда, что сошел, зато был заметен. И заметен по-хорошему - как гонщик, а не как автор аварийных ситуаций.

Ну а что же Шумахер? Первую после возвращения квалификацию супернемец закончил так же, как и первую для себя в "Формуле-1" вообще - на 7-м месте. Что дало Михаэлю повод пошутить: мол, снова чувствую себя 22-летним. Но вчера было заметно: ему все-таки 41, а не 22. По ходу гонки Шумахер не предпринял ни одного сколько-нибудь активного действия, и телеоператоры, которые в прежние годы не отводили от него камер, на каком бы месте он ни ехал, на этот раз вспоминали о присутствии семикратного чемпиона мира на трассе, только когда его начинали прессинговать соперники.

Молодой и совсем не титулованный напарник Шумахера, Нико Росберг, был быстрее на протяжении всего уик-энда. На десятые доли на круге, но - быстрее. И финишировал выше суперчемпиона и в квалификации, и в гонке. И по ее ходу не был статистом и предпринимал доступные ему усилия, для того чтобы оказаться как можно ближе к подиуму. Впрочем, подобное происходило с партнерами Шумахера и в годы его расцвета: и Эдди Ирвайн, и Рубенс Баррикелло, и Фелипе Масса на старте сезона бывали быстрее немца, но потом неумолимо задвигались в непроглядную тень.

После финиша Шумахер заявил, что своим выступлением в целом доволен, а вот от своих коллег-гонщиков ждал более активных действий. Запрет на дозаправку, принятый в этом году (напомним, что последний раз "Формула-1" ездила с полными баками без дозаправок в 1993-м), был призван повысить зрелищность и вынудить пилотов обгонять не в боксах, а на трассе, однако в Сахире - за редкими исключениями - мы видели набившую оскомину "езду паровозиком". По мнению Шумахера, обгоны при нынешнем регламенте невозможны - едущему сзади остается лишь уповать на ошибки соперников. Правда, думаю, подобная категоричность немца все-таки неоправданна - вспомните того же Петрова на старте гонки, Кубицу в середине, а еще - Баррикелло и Де Ла Росу, устроивших шикарный поединок колесо к колесу на прямой на исходе 24-го круга…

Хотя определенная правда в словах Шумахера все-таки есть - рабочей группе FIA по обгонам (существует и такая!) есть над чем поломать голову, если Международная автофедерация действительно хочет вернуть "Формуле-1" то, чем она славилась еще полтора-два десятка лет назад. А именно - реальную борьбу на трассе.

Ольга ЛИНДЕ