Петров пока лишь герой старта

Telegram Дзен

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 2-й этап.
ГРАН-ПРИ АВСТРАЛИИ

Победой Дженсона Баттона на "Макларене" завершился второй этап 61-го чемпионата мира. Он опередил Роберта Кубицу на "Рено" и Фелипе Массу на "Феррари". Россиянин Виталий Петров на старте прорвался с 18-го места на 10-е, но на десятом круге сошел.

Баттон в полной мере продемонстрировал, что "Формула-1" - это не только чистая скорость, но также точный расчет и умение принимать решения в считаные секунды и что именно здесь справедливо высказывание: "кто не рискует, тот не пьет шампанского!"

Так, как рискнул вчера Баттон, может далеко не каждый даже очень титулованный гонщик. Для такого риска нужны большая смелость и, возможно, еще большая уверенность в себе. Ведь потерять пилот "Макларена" мог все.

Гонка стартовала под дождем, не сильным, но сделавшим асфальт в Альберт-парке похожим на каток. Поэтому весь пелотон обул промежуточный тип резины. Старт легко выиграл Феттель, хотя автором наиболее зрелищного и мощного прорыва в авангарде пелотона стал Масса, чей агрессивный маневр позволил ему стать вторым. Слегка замешкавшийся Уэббер отправился в путь на третьем месте, а вот позади него разыгралась драма с участием пилотов, имеющих на троих десять чемпионских титулов. Алонсо оказался зажат между "Мерседесом" Шумахера и "Маклареном" Баттона, его "Феррари" поскользнулась на луже, испанец на мгновение потерял контроль над болидом, его зацепил колесом Баттон, и, закрутившись на асфальте, "Феррари" сорвала переднее антикрыло болиду Шумахера.

В итоге Алонсо оказался последним в укороченном пелотоне, Баттон - шестым, а Шумахер вынужден был ехать в боксы за новым носовым обтекателем.

Дождь стих, трасса начала подсыхать, и первым на это среагировал Баттон. На исходе 6-го круга англичанин заехал в боксы и сменил резину на слик! На пит-лайн еще стояли лужи, местами на трассе - тоже, и кое-кто поспешил объявить решение чемпиона мира фатальной ошибкой, тем более что в те же секунды, когда Баттону меняли резину, пилотам "Ред Булла" по радио сообщили, что в течение десяти минут ожидается усиление дождя и они должны просто потерпеть и поберечь резину. Да и сам Дженсон после выезда из боксов оказался за пределами асфальта, что, казалось бы, лишь подтверждало ошибочность его маневра…

А дождь взял да и перестал. И выяснилось, что отважный и казавшийся безумным поступок Баттона принес ему победу! Спустя пару кругов опомнились и все остальные главные действующие лица - в боксы разом рванул чуть ли не весь пелотон! Только Феттель и Уэббер задержались до 10-го и 11-го кругов соответственно. Для немца задержка роли не сыграла - он так и остался лидером, а вот Баттон оказался сразу за ним!

- Только пилот в состоянии наиболее реально оценить условия на трассе, - сказал после финиша Баттон. - Трасса была еще сыровата, но я чувствовал - баланса нет, я теряю места! И тут в голову пришла мысль: а почему бы не рискнуть и не надеть слик уже сейчас?! Да, мне тоже поначалу показалось, что я сделал ошибку, потому что при въезде на пит-лайн увидел - тут сплошь вода, да и после выезда на третьем повороте я чуть не улетел в траву, но потом нащупал ритм, вошел во вкус, и все встало на свои места. Это было рискованное решение, но оно было моим, и я рад, что его принял!

Дальнейшее для британца оказалось делом техники. Он сразу же оказался вне царивших за его спиной разборок, пилотировал болид в свойственной ему мягкой и бережной манере, не реагировал на повышенную резвость Феттеля и сумел сберечь резину до финиша. Дольше, чем Баттон - 52 круга! - на одной смене покрышек не проехал никто.

Конечно, никто не знает, как бы закончилась гонка, если бы у Феттеля не отказали тормоза и он не вылетел бы на 27-м круге, но что-то подсказывает, что Баттон все равно выиграл бы. Хотя бы потому, что немцу все равно пришлось бы заезжать за резиной - беречь покрышки так, как Баттон, кажется, не умеет больше никто.

Для Феттеля же роковым оказался 13-й поворот. "Еще парой-тройкой поворотов ранее я почувствовал неприятную вибрацию в тормозах, - сказал расстроенный немец. - А в 13-м едва нажал на педаль, как тормоза просто взорвались - и я завяз в гравии…"

Необходимо также отметить, что австралийская гонка оказалась не просто намного интереснее бахрейнской, она была фантастически напряженной, зрелищной, наполненной эмоциями и страстью и чрезвычайно, непривычно богата обгонами! Как с последнего места после разворота на итоговое четвертое прорывался Алонсо! Никто из тех, кто ехал перед ним, не сдался без боя, испанец постоянно кого-то догонял, прессинговал, проходил, потом защищался, контратаковал. Ни секунды покоя или бездействия не было и у Уэббера, все время в напряжении был Росберг, атаковал и защищался Масса.

Что-то фантастическое творил Хэмилтон! Атаки темнокожего британца были резкими, безжалостными и бесстрашными, и, возможно, эта бескомпромиссность и стала причиной того, что чемпион мира-2008 не смог взобраться на подиум. На последних кругах гонки он шел на полторы, а то и две с половиной секунды на круге быстрее обоих "Феррари" и "Макларена" своего напарника, но в итоге разрушил покрышки и ничего не смог сделать с Алонсо. Испанец также ехал на не самой неповрежденной резине, но расчетливым пилотажем смог противостоять агрессии Хэмилтона.

Никак нельзя обойти вниманием гонку Шумахера. После стычки с Алонсо он выпал из очковой зоны, затем на пит-стопе под пейс-каром при смене промежуточных дождевых покрышек на слик замешкались механики "Мерседеса" - и немец оказался очень далеко от очковой зоны. А попал в нее перед самым финишем с колоссальным трудом, потому что никак не мог привычно быстро совладать сначала с ди Грасси, затем с Альгерсуари! Юный испанец, который в два раза моложе Шумахера и у которого за плечами гонок в десять раз меньше, чем у Шумахера побед, защищался так точно, что очень долгое время не давал суперчемпиону даже шанса для атаки! Честное слово, только ради одного этого стоило смотреть австралийский "Гран-при"!

Россиянину же Виталию Петрову и второй этап сезона-2010 принес разочарование. Как и в Бахрейне две недели назад, Виталий до финиша не добрался - сошел на 10-м круге из-за проблем с тормозами. Хотя снова, как и в Сахире, стартовал дебютант "Формулы-1" стремительно, с 18-го места попав на 10-е (в Бахрейне с 17-го на 11-е). Правда, этому в немалой степени способствовали сходы и аварии, случившиеся перед ним, но тем не менее процедура старта снова подтвердила: прозвище Выборгская ракета было дано ему заслуженно.

"Я хорошо стартовал, отыграл восемь мест и неплохо ехал по мокрому асфальту. Затем мы сменили резину на слик, так же как и большинство команд. И в зоне торможения третьего поворота я не удержал машину и вылетел в гравий. Очень разочарован, поскольку думал, что могу заработать очки. Тем не менее сегодня отличный день для нашей команды, и второе место Роберта говорит о потенциале машины".

Что ж, у нас меньше недели на то, чтобы перевести дух и попробовать осмыслить перипетии австралийской гонки. 4 апреля нас ждет Сепанг, который тоже из тех трасс, которые горазды на сюрпризы. Будем надеяться, что монотонный "Гран-при Бахрейна" был всего лишь досадным недоразумением сезона-2010!

Ольга ЛИНДЕ

ПИЛОТЫ. ЧЕМПИОНАТ МИРА

Пилот

Страна

Команда

BHR

AUS

MAL

CHN

ESP

MON

TUR

CAN

EUR

GBR

1. Фернандо АЛОНСО

Испания

Ferrari

25

12

               

2. Фелипе МАССА

Бразилия

Ferrari

18

15

               

3. Дженсон БАТТОН

Великобритания

McLaren

6

25

               

4. Льюис ХЭМИЛТОН

Великобритания

McLaren

15

8

               

5. Нико РОСБЕРГ

Германия

Mercedes GP

10

10

               

6. Роберт КУБИЦА

Польша

Renault

0

18

               

7. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Германия

Red Bull

12

0

               

8. Михаэль ШУМАХЕР

Германия

Mercedes GP

8

1

               

9. Витантонио ЛИУЦЦИ

Италия

Force India

2

6

               

10. Марк УЭББЕР

Австралия

Red Bull

4

2

               

11. Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Бразилия

Williams

1

4

               

12. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Испания

Toro Rosso

0

0

               

Себастьен БУЕМИ

Швейцария

Toro Rosso

0

0

               

Тимо ГЛОК

Германия

Virgin

0

0

               

Педро ДЕ ЛА РОСА

Испания

BMW Sauber

0

0

               

Лукас ДИ ГРАССИ

Бразилия

Virgin

0

0

               

Камуи КОБАЯСИ

Япония

BMW Sauber

0

0

               

Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Финляндия

Lotus

0

0

               

Виталий ПЕТРОВ

Россия

Renault

0

0

               

Бруну СЕННА

Бразилия

HRT

0

0

               

Адриан СУТИЛЬ

Германия

Force India

0

0

               

Ярно ТРУЛЛИ

Италия

Lotus

0

0

               

Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

Германия

Williams

0

0

               

Карун ЧАНДХОК

Индия

HRT

0

0

               

Пилот

Страна

Команда

GER

HUN

BEL

ITA

SIN

JPN

KOR

BRA

ABU

Сумма

1. Фернандо АЛОНСО

Испания

Ferrari

                 

37

2. Фелипе МАССА

Бразилия

Ferrari

                 

33

3. Дженсон БАТТОН

Великобритания

McLaren

                 

31

4. Льюис ХЭМИЛТОН

Великобритания

McLaren

                 

23

5. Нико РОСБЕРГ

Германия

Mercedes GP

                 

20

6. Роберт КУБИЦА

Польша

Renault

                 

18

7. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Германия

Red Bull

                 

12

8. Михаэль ШУМАХЕР

Германия

Mercedes GP

                 

9

9. Витантонио ЛИУЦЦИ

Италия

Force India

                 

8

10. Марк УЭББЕР

Австралия

Red Bull

                 

6

11. Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Бразилия

Williams

                 

5

12. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Испания

Toro Rosso

                 

0

Себастьен БУЕМИ

Швейцария

Toro Rosso

                 

0

Тимо ГЛОК

Германия

Virgin

                 

0

Педро ДЕ ЛА РОСА

Испания

BMW Sauber

                 

0

Лукас ДИ ГРАССИ

Бразилия

Virgin

                 

0

Камуи КОБАЯСИ

Япония

BMW Sauber

                 

0

Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Финляндия

Lotus

                 

0

Виталий ПЕТРОВ

Россия

Renault

                 

0

Бруну СЕННА

Бразилия

HRT

                 

0

Адриан СУТИЛЬ

Германия

Force India

                 

0

Ярно ТРУЛЛИ

Италия

Lotus

                 

0

Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

Германия

Williams

                 

0

Карун ЧАНДХОК

Индия

HRT

                 

0

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

Команда

BHR

AUS

MAL

CHN

ESP

MON

TUR

CAN

EUR

GBR

1. Ferrari

43

27

               

2. Mclaren

21

33

               

3. Mercedes GP

18

11

               

4. Renault

0

18

               

Red Bull

16

2

               

6. Force India

2

6

               

7. Williams

1

4

               

8. BMW Sauber

0

0

               

HRT

0

0

               

Lotus

0

0

               

Toro Rosso

0

0

               

Virgin

0

0

               

Команда

GER

HUN

BEL

ITA

SIN

JPN

KOR

BRA

ABU

Сумма

1. Ferrari

                 

70

2. Mclaren

                 

54

3. Mercedes GP

                 

29

4. Renault

                 

18

Red Bull

                 

18

6. Force India

                 

8

7. Williams

                 

5

8. BMW Sauber

                 

0

HRT

                 

0

Lotus

                 

0

Toro Rosso

                 

0

Virgin

                 

0

ПЕТРОВ НА "ГРАН-ПРИ АВСТРАЛИИ"

Количество кругов

9

Количество километров

48

Самый быстрый круг

6

Время самого быстрого круга

1.43,132

Средняя скорость на самом быстром круге

185,110 км/ч

Места по ходу гонки:

старт - 18-е

1-5 круги - 10-е

6 круг - 9-е

7 круг - 8-е

8-9 круги - 14-е

"ГРАН-ПРИ АВСТРАЛИИ". МЕЛЬБУРН

Albert Park. 307,574 км (58 кругов по 5303 м)

Пилот

Команда

Позиция на старте

Круги

Время

Очки

1. Дженсон БАТТОН

McLaren

4

58

1:33.36,531

25

2. Роберт КУБИЦА

Renault

9

58

+12,034

18

3. Фелипе МАССА

Ferrari

5

58

+14,488

15

4. Фернандо АЛОНСО

Ferrari

3

58

+16,304

12

5. Нико РОСБЕРГ

Mercedes GP

6

58

+16,683

10

6. Льюис ХЭМИЛТОН

McLaren

11

58

+29,898

8

7. Витантонио ЛИУЦЦИ

Force India

13

58

+59,847

6

8. Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Williams

8

58

+1.00,536

4

9. Марк УЭББЕР

Red Bull

2

58

+1.07,319

2

10. Михаэль ШУМАХЕР

Mercedes GP

7

58

+1.09,391

1

11. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Toro Rosso

17

58

+1.11,301

0

12. Педро ДЕ ЛА РОСА

BMW Sauber

14

58

+1.14,084

0

13. Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Lotus

19

56

+2 круга

0

14. Карун ЧАНДХОК

HRT

24

53

+5 кругов

0

15. Тимо ГЛОК

Virgin

21

41

-

0

Лукас ДИ ГРАССИ

Virgin

22

26

-

0

Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Red Bull

1

25

-

0

Адриан СУТИЛЬ

Force India

10

9

-

0

Виталий ПЕТРОВ

Renault

18

9

-

0

Бруну СЕННА

HRT

23

4

-

0

Себастьен БУЕМИ

Toro Rosso

12

0

-

0

Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

Williams

15

0

-

0

Камуи КОБАЯСИ

BMW Sauber

16

0

-

0

Ярно ТРУЛЛИ

Lotus

20

0

-

0

Средняя скорость победителя

197,144 км/ч

Самый быстрый круг

Уэббер (47) - 1.28,358 (216,062 км/ч)

Круги лидирования

Феттель - 1-8, Уэббер - 9-10, Феттель - 11-25, Баттон - 26-58