Cегодня пройдут первые тренировки перед "Гран-при Сингапура"
Для 26-летнего россиянина Виталия Петрова, выступающего за "Рено", пять финальных гонок сезона-2010 не менее, а может быть, и более важны, чем для пятерки пилотов, ведущих борьбу за титул чемпиона мира, ведь для выборгского гонщика на этом этапе решается его судьба - останется он в "Формуле-1" или нет.
Напомним, что "Рено" уже продлила контракт с опытнейшим напарником Виталия поляком Робертом Кубицей, а на роль его напарника претендует целая группа сильных пилотов во главе с чемпионом мира-2007 финном Кими Райкконеном.
Однако россиянин абсолютно спокойно относится к витающим в паддоках "Формулы-1" слухам и настроен только на то, чтобы показать, в частности, на ближайшей гонке в Сингапуре достойный результат.
- Почему я должен о чем-то волноваться? - удивился Виталий. - Пусть волнуются те, кто стремится попасть в "Рено", я же буду продолжать делать свою работу максимально хорошо.
- Какие ощущения остались после Монцы?
- Это была очень трудная для меня гонка, ведь в Монце за рулем болида "Формулы-1" я выступал впервые. И впервые на трассе с низкой прижимной силой. Трудно было найти правильные настройки, к тому же были и некоторые чисто технические проблемы. Поэтому по ходу уик-энда я не ощущал 100-процентной уверенности в результате. Однако извлек из этой гонки очень нужные и полезные уроки, которые пригодятся в будущем.
- Пять финальных гонок сезона пройдут на трассах, с которыми вы незнакомы. Это серьезный вызов?
- Бесспорно. Этих трасс я не знаю вообще, поэтому сделал максимум возможного, чтобы как следует к ним подготовиться. Смотрел видео предыдущих гонок, анализировал данные.
- В Сингапуре будет ночная гонка…
- В GP2 я участвовал в ночной гонке в Катаре, так что это для меня не проблема.
- Чего ждете от этого уик-энда?
- Мы думаем, что в Сингапуре наши машины будут выглядеть убедительно. Здесь в достатке сложных поворотов, и согласно тому, что я видел на видео, трасса довольно неровная, так что машина много прыгает, что чревато блокировкой колес. Лично я настраиваюсь на то, чтобы попасть в заключительный сегмент квалификации и вести борьбу в ведущей десятке. Это будет сложно, потому что трасса для меня новая, хотя, учитывая условия Сингапура, этот уик-энд будет сложен для всех.
Кстати, начиная с Сингапура и до конца сезона-2010 болиды "Рено" будут украшены рекламой нового партнера - выборгской кораблестроительной фирмы Shipyard ISC, одной из крупнейших в России.
КУБИЦУ ПО-ПРЕЖНЕМУ СВАТАЮТ В "ФЕРРАРИ"
Несмотря на то, что 26-летний Роберт Кубица продлил контракт с "Рено" до 2012 года включительно, СМИ по-прежнему настаивают на том, что уже в будущем сезоне он может стать напарником двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо в "Феррари".
Самую свежую версию вероятных событий изложил Motorsport Aktuell. Согласно швейцарскому изданию, бразилец Фелипе Масса, чей контракт с "Феррари" продлен на 2011 год, может быть досрочно освобожден от обязательств, чтобы дать дорогу в команду Кубице, - аналогично тому, как год назад это было проделано с чемпионом мира-2007 Кими Райкконеном ради Алонсо. Швейцарцы также утвердждают, что Масса в этом случае отправится не в "Рено" вместо Кубицы, а в "Заубер", за который, во-первых, уже выступал в прошлом, и который, во-вторых, является клиентом "Феррари" по поставкам двигателей.
Сам Кубица заявил, что конечно же в курсе всех этих слухов, но в данный момент сосредоточен на своей нынешней работе. Комментарий поляка был насколько расплывчат, настолько же двусмысленен: "Цель каждого из нас - победы. Только они имеют значение. А для того, чтобы побеждать, нужна лучшая машина. Думаю, любой пилот хотел бы гоняться за "Феррари", но в данный момент я выступаю за "Рено" и сосредоточен на том, чтобы достичь максимально возможного результата именно с этой командой. Что будет в 2011 году? Подождем и увидим".
"ФЕРРАРИ" НЕ СКЛАДЫВАЕТ ОРУЖИЯ
Напомним, что в четырех последних гонках 61-го чемпионата мира "Феррари" продемонстрировала весьма ощутимый результат - ее лидер, двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо набрал очков больше, чем остальные четыре соискателя высшего титула. Не собирается Скудерия складывать оружия и на оставшихся пяти этапах. Несмотря на то, что гонки выездные и на них команды, как правило, выступают уже на том, что есть в наличии, не производя каких-то кардинальных улучшений, "Феррари" к Сингапуру подготовила серьезные обновления в аэродинамике F10. Как сказано на официальном сайте команды, они касаются переднего антикрыла и днища.
Обозреватели считают такие действия Скудерии абсолютно оправданными, ведь новобранец команды Алонсо имеет шанс уже в дебютном сезоне на "Феррари" выиграть чемпионат. Именно по этой причине искушенный в вопросах менеджмента Флавио Бриаторе считает, что Алонсо сейчас сталкивается с гораздо большим психологическим давлением, чем Михаэль Шумахер в год своего дебюта в "Феррари".
- И Алонсо, и Шумахер пришли в "Феррари" с одинаковым багажом в виде двух чемпионских титулов, но когда Михаэль присоеднился к Скудерии, это была не команда-победитель, поэтому у него было время на то, чтобы адаптироваться, - сказал Бриаторе. - От него не ждали и не требовали немедленного результата, и первый чемпионский титул в "Феррари" он завоевал спустя пять лет. Фернандо же может добиться цели уже сейчас, собственно, это именно то, чего от него ждут, поэтому ему сейчас приходится выдерживать гораздо более серьезный прессинг".
"МАКЛАРЕН" К БОЮ ГОТОВ
Готовясь к выездным гастролям "Формулы-1", не сидел сложа руки и "Макларен". Первая из пяти выездных гонок, в Сингапуре, будет проходить на трассе, чьи условия схожи с Хунгарорингом, - здесь также требуется повышенная прижимная сила. Напомним, что в Венгрии чемпионы мира из "Макларена" выглядели мягко говоря неубедительно - лучший из них - Дженсон Баттон - финишировал только 9-м.
Однако накануне Сингапура ведущий гоночный инженер "Макларена" Фил Прю заявил, что проблемы в этой области командой разрешены: "Мы уверены, что в Сингапуре будем конкурентоспособны и судьба гонки будет решаться "Маклареном", "Ред Буллом" и "Феррари".
Прю также дал понять, что этому способствовал тот факт, что вмешательство FIA вынудило конкурентов из "Ред Булла" и "Феррари" по-тихому отказаться от использования в гонках подвижных элементов аэродинамики, которые и давали преимущество на трассах, требующих большой прижимной силы. "Новые требования, касающиеся внешней аэродинамики, антикрыльев и днища, уравняли шансы всех соискателей высшего титула, - сказал Прю. - Хотя нужно быть очень отважным человеком, чтобы попробовать предсказать исход борьбы".
По материалам news.bbc.co.uk, autosport.com, grandprix.com, renaultf1.com, crash.net
MARINA BAY STREET CIRCUIT: ЦИФРЫ И ФАКТЫВСЕ ПОДИУМЫ
Год |
1е место |
2е место |
3е место |
2008 |
Фернандо АЛОНСО Renault |
Нико РОСБЕРГ Williams |
Льюис ХЭМИЛТОН McLaren-Mercedes |
2009 |
Льюис ХЭМИЛТОН McLaren-Mercedes |
Тимо ГЛОК Toyota |
Фернандо АЛОНСО Renault |
ГРАН-ПРИ СИНГАПУРА
Автодром - MARINA BAY STREET CIRCUIT
"Гран-при Сингапура" проводится лишь в третий раз.
28 сентября 2008 года гонка на автодроме Marina Bay Street Circuit стала первой в истории "Формулы-1", проведенной ночью.
Победу тогда праздновал испанец Фернандо Алонсо на Renault.
Как и все остальные новые автодромы, сингапурский проектировало конструкторское бюро Германа Тильке.
В сезоне-2010 общая дистанция гонки больше, чем в Сингапуре, была только в Малайзии и в Турции.
Трасса протяженностью 309,316 км насчитывает 23 поворота (14 левых и 9 правых). Дистанция разбита на 61 круг по 5073 метра каждый. Максимальная скорость составляет приблизительно 290 км/ч и достигается на прямой старт-финиш.
На втором "Гран-при Сингапура" первенствовал британец Льюис Хэмилтон на McLaren. При этом по сравнению с первой гонкой он и Алонсо поменялись местами (1-е и 3-е).
Вторые места в Сингапуре пока неизменно завоевывали немцы - Тимо Глок (2009) и Нико Росберг (2008).
Несмотря на свою молодость, трасса уже меняла конфигурацию. В результате этого круг стал на 6 метров длиннее.
Лучшее время в квалификации в 2009 году показал Хэмилтон - 1.47,891. В самой же гонке быстрее всех был Алонсо - 1.48,240 (53-й со средней скоростью 168,725 км/ч).
В Сингапуре проводится лишь вторая после Монако гонка, включающая в себя участки городской дороги. При этом движение здесь идет против часовой стрелки (то же самое только в Бразилии, ОАЭ и Турции).
Завоевавший в 2008 году поул-позишн бразилец Фелипе Масса на Ferrari в итоге финишировал только на 13-й позиции. Во время пит-стопа он раньше времени начал движение и проехал несколько метров с оторванным дозаправочным шлангом, сбив по пути несколько механиков собственной команды.
Единственным пилотом, который пока стартовал в Сингапуре исключительно с первого ряда, остается Хэмилтон.
Для Глока "Гран-при Сингапура" является самым удачным по набору очков - 13 (против 11 в Венгрии). А прошлогодний подиум для немца остается пока последним (третьим) в карьере.
Росберг 5 раз поднимался на подиум, но лишь однажды (в Сингапуре) - выше 3-й позиции. Отметим, что немец впервые возглавил пелотон по ходу той же гонки-2008 (11 кругов, или 56 километров).
В 2008 году бразилец Нельсон Пике, на 13-м круге разбив свою машину об отбойник, внес существенные коррективы в развитие событий. Его партнер по команде Renault Алонсо за два круга до аварии совершил пит-стоп и скатился на последнее место. А в итоге финишировал первым! Из-за появившейся на трассе машины безопасности остальные пилоты тоже останавливались в боксах. В результате этого испанец спустя некоторое время вышел на 5-е место. Однако всем опережавшим его было необходимо либо свернуть в боксы (Ярно Трулли и Джанкарло Физикелла), либо отправиться на 10-секундный штраф stop&go (Роберт Кубица и Нико Росберг).
Среди конструкторов больше всего очков набрал McLaren (18), что на 2 больше, чем у Renault. У Toyota - 13 очков, а вот пилоты Ferrari очков здесь пока не набирали.
Испанец Хайме Альгерсуари в прошлом году совершил свой самый поздний сход именно в Сингапуре на 47-м круге.
В 2008 году Алонсо, выиграв в Сингапуре, в 50-й раз в карьере поднялся на подиум. А сейчас имеет шансы войти в тройку призеров в 60-й раз.
Для немца Михаэля Шумахера этот "Гран-при Сингапура" станет первым в карьере и 26-м в географии "Формулы-1". Из нынешних пилотов на большем количестве автодромов выступал только Баррикелло (27).
Немец Адриан Сутиль был вынужден сойти в обеих гонках, проходивших на Marina Bay Street Circuit.
Лидер чемпионской гонки-2010 австралиец Марк Уэббер тоже сходил в Сингапуре в обоих случаях: на 29-м круге в 2008 году и на 45-м - в 2009-м.
Антон СЫЧЕВ