ЧЕМПИОНАТ МИРА.
16-й этап - "Гран-при Японии"
Уверенной победой Себастьяна Феттеля на "Ред Булле" завершился вчера японский уик-энд "Больших призов". Это позволило немцу сравняться по очкам с Фернандо Алонсо, который привел свою "Феррари" к финишу третьей. Финишировавший на втором месте Марк Уэббер на "Ред Булле" несколько укрепил свое лидерство в общем зачете. Россиянин Виталий Петров попал в аварию уже на стартовой прямой.
Выражаясь боксерским языком, на Судзуке "Ред Булл" отправил конкурентов в нокдаун. Нокаутировать никого не вышло, поэтому по большому счету третья в сезоне (и первая после более чем трехмесячного перерыва!) победа Себастьяна Феттеля и третий же в нынешнем сезоне дубль "красных быков" в чемпионской гонке ничего не изменили. Вопрос об обладателе высшего титула не только не решен, его актуальность даже еще больше обострилась, ведь не только все пять претендентов сумели оставить в живых свои надежды, но и к преследующему Уэббера буквально по пятам Алонсо за три гонки до финиша присоединился Феттель! У обоих теперь по 206 очков, обоих от австралийца отделяют всего 14, но испанец пока стоит вторым, поскольку у него побед в этом сезоне уже четыре. Маклареновские чемпионы мира Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон осложнили себе жизнь, выпав в общем зачете из дистанции в одну победу от лидера, но и они по-прежнему сохраняют шансы через месяц с хвостиком, 14 ноября, в Абу Даби примерить главную драгоценность "Формулы-1" - корону чемпиона мира.
БЕЛЫЕ КОРАБЛИКИ В ПАДДОКАХ СУДЗУКИ
Уик-энд в Японии выдался вполне по-японски замысловатым. В пятницу над автодромом сияло солнце и автогоночная элита наслаждалась прелестями Судзуки, которую Уэббер назвал "сенсационной". Рассыпался в комплиментах автодрому и Баттон: "Моя самая любимая трасса, потому что только здесь, когда из эсок ты попадаешь в поворот 130R, можно ощутить космический выброс адреналина. Эта трасса - она просто течет под колеса, как река, смена направления движения настолько стремительна, что вплоть до восьмого поворота ты летишь буквально не дыша и только потом вспоминаешь, что в легких нет воздуха". "Не так часто в наши дни "Формула-1" приводит нас на трассы, которые сами управляют автомобилями, а именно такова Судзука, - добавил Уэббер. - И она безжалостна. Достаточно в начале круга в единственном повороте уйти с правильной траектории, и исправить ты уже ничего не сможешь. Судзука не позволит". "Если ты не чувствуешь в себе уверенности, на этой трассе тебе делать нечего, - поддержал старших юный Хайме Альгерсуари из "Торо Россо". - Эту истину я усвоил тут год назад". "Я шел по ней в четверг, чтобы проверить состояние полотна, и думал: эх, ну почему каждую гонку мы не можем проводить на таких вот трассах?!" - романтично вздыхал Феттель.
Чувства немца понять можно. Он был быстрейшим начиная с пятницы и в воскресенье блистательно реализовал преимущество, никому из конкурентов не дав даже на секунду усомниться, что эта трасса - его вотчина.
Но до момента триумфа Феттеля пелотону пришлось пережить маленькое приключение. В субботу, как и обещали синоптики, над Судзукой полил дождь. С раннего утра. Да такой, что даже на свободную тренировку отважились выехать всего несколько человек, а время на круге показали и то всего двое - Альгерсуари и Тимо Глок на "Верджине". Остальные предпочли не рисковать. "Машина не ехала по трассе, а плыла, и в таких условиях я лучше пойду в боулинг поиграю", - сказал Баттон.
Ко времени квалификации ситуация не улучшилась. Ее старт сначала отнесли на полчаса, потом еще на полчаса, потом - еще, а потом и вовсе приняли решение перенести на утро воскресенья. Это случилось второй раз в истории - и снова на Судзуке. Впервые такой казус произошел в 2004 году. Больше всего в этой ситуации было жалко отважных японских зрителей, которые, несмотря на ливень, заполнили трибуны автодрома. Посмотреть они могли разве на то, как по трассе раз в полчаса проезжала машина безопасности и как механики на пит-лейн развлекались, пуская по несущимся мимо паддоков потокам воды кораблики…
Воскресным же утром на Судзуке ничто не напоминало о творившемся накануне апокалипсисе: синее небо, легкие белые облачка, ослепительное солнце, температура воздуха +26… Лепота.
Особой интриги в квалификации не случилось. Пятерка лидеров чемпионата внешне играючи расписала между собой места на трех первых линиях стартового поля, позволив вклиниться в свои дружные ряды лишь польскому самураю Роберту Кубице, да и то лишь потому, что Баттон, славящийся нестандартными решениями, вышел на решающие круги третьей фазы на жестком комплекте резины, а не на мягком, как все остальные. "Машина с самого начала лучше вела себя именно на жесткой резине, поэтому мой выбор был оправдан, - сказал Дженсон. - Но не стоило заливать в баки топлива с расчетом на три подряд быстрых круга. Будь баки полегче, я был бы третьим на поле, а не шестым".
А так третье время показал Хэмилтон. Но у британца не было иного выхода, как вести борьбу с открытым забралом, - после его пятничной аварии "Макларен" фактически собирали заново. Один из механиков экстренно летал в Англию и обратно за новым задним антикрылом. Да к тому же после всех этих треволнений выяснилось, что коробка передач теряет масло - отрыжка от аварии Льюиса две недели назад в Сингапуре. Пришлось ее менять, а это автоматически означало потерю пяти мест на стартовой решетке. В итоге в гонку Хэмилтон уходил не с третьего места, а с восьмого.
Субботнее бездействие странным образом сказалось на "Рено". Если в пятницу и Кубица, и Виталий Петров выглядели и быстрыми, и уверенными, то в воскресенье утром невооруженным глазом было заметно, что R30 не хватает скорости. В итоге россиянин не сумел попасть в третий фрагмент квалификации, Кубица же тоже долго болтался в опасной зоне (Петров держался 13-м, поляк - 11-м) и лишь под занавес, на мягкой резине и явно с легкими баками, ввинтился в число лидеров.
К утешению Виталия, необходимо отметить, что дальше, как ни старался, не прошел также Фелипе Масса на "Феррари" - оставшийся в итоге 12-м бразилец своему напарнику Алонсо проиграл ровно секунду. В этом свете довольно смешными выглядят упорные заявления руководства Скудерии о том, что Масса в команде - по-прежнему номер первый…
ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ ПО-ЯПОНСКИ
К счастью, в квалификации никто из пилотов в аварии не попал, ведь решетку расписывали всего за 4 часа до гонки, и если бы что-то случилось, даже механики "Формулы-1", которые довольно часто просто чудеса творят, ничего не смогли бы поделать.
Но Судзука - она Судзука и есть. Ну не могла эта трасса не собрать полагающейся дани с пелотона! Первой жертвой стал Лукас Ди Грасси, угробивший свой "Верджин" в 130R еще по пути из боксов на стартовую решетку. Причем разгрохал он свой болид, что называется, в щепки…
А меньше чем через полчаса на алтарь Судзуки свои жертвы принесли "Рено", "Уильямс", "Феррари" и "Форс Индия". Петров, блестяще стартовавший со своего несчастливого 13-го места (пилоты "Формулы-1" - народ суеверный, поэтому тут никто из гонщиков не выступает под номером 13, но вот со стартового поля 13-е гнездо, увы, не уберешь!), еще до входа в первый поворот, на прямой, пал жертвой столкновения с Хюлькенбергом. Немец был весьма неповоротлив и медлителен на старте, но в тот момент, когда россиянин его уже прошел, внезапно ускорился и ударил "Рено", отправив желтый болид в отбойник… Для России свой особый интерес гонка таким образом утратила, по сути, не начавшись.
Мгновением позже в первом повороте Масса, которому не хватило жизненного пространства и который вынужден был искать его на траве, заскользил и въехал прямиком в Лиуцци. Четыре схода до первого поворота, масса обломков и "трупов" болидов в зонах безопасности - поэтому на трассе появился пейс-кар. Первая шестерка к этому моменту выглядела так: Феттель, Кубица (!), Уэббер, Алонсо, Баттон, Хэмилтон.
И надо же было такому случиться, что очередная, пятая, жертва была принесена Судзуке именно под пейс-каром! На третьем круге на обочине обреченно замерла вторая "Рено" - без правого заднего колеса! Поляк сошел на пустом, что называется, месте - никакого столкновения или аварии тут не было и в помине. Чертовщина какая-то…
Еще одна точно такая же чертовщина - и тоже с задним колесом, только левым - случилась на 49-м круге с Росбергом. И тоже на пустом месте. Да, немец уже не первый круг удерживал за спиной не кого-нибудь, а самого Шумахера, пару раз пытавшегося атаковать напарника в своем привычном стиле, но напоровшегося на довольно решительный отпор. Однако в данном случае семикратный чемпион мира был ни при чем: он смирился с упрямством Нико, держался на безопасном от него расстоянии - и колесо решило отправиться в свободное плавание по собственной инициативе.
Стоит отметить, что ничего особо интересного в гонке не происходило. Пятерка лидеров вела борьбу, скажем так, в академическом стиле, без очных ставок, чисто виртуально. За зрелищность отвечали середняки и аутсайдеры - все реальные обгоны происходили не выше 6-го места, да и тот случился в самом начале, когда Шумахер разобрался с Баррикелло. В остальное время даже в десятке все было спокойно. Лишь на самом финише академизм в очковой зоне слегка нарушил Камуи Кобаяси, в своем убийственном (главным образом для нерасторопных соперников, некоторые из которых едва успевали выдергивать различные части своих болидов из-под атак зауберовского ниндзя) стиле "банзай" развлекавший публику на трибунах и добанзайствовавший до 7-го места.
В первой же пятерке оживление случилось лишь на 40-м круге, когда Хэмилтон по радио сообщил команде, что потерял жизненно важную на Судзуке третью передачу. На 44-м его догнал напарник по "Макларену" Баттон, прошел без всякого сопротивления со стороны Льюиса - и на этом перестановки во главе пелотона были исчерпаны.
Короче, вопрос о чемпионе остается открытым. Открытым же пока остается и вопрос о том, какая гонка станет следующей после Судзуки. Увидим ли мы своими глазами чудеса корейской автоархитектуры через две недели или же следующего выхода чемпионского квинтета придется ждать до Интерлагоса 7 ноября? Узнаем в понедельник.
Ольга ЛИНДЕ
КТО ЧТО СКАЗАЛСебастьян ФЕТТЕЛЬ, пилот "Ред Булл":
- Потрясающий день! Утром - поул, после полудня - победа. Фантастика! В этом "повинна" моя команда, проделавшая безупречную работу. Я по-настоящему счастлив не только потому, что второй раз подряд выиграл на Судзуке, но и потому, что сделал это очень вовремя - эта победа позволила мне вернуться в гонку за высшим титулом. Атак со стороны Марка я не опасался - да, он прессинговал, но обгонять здесь довольно сложно, потому все, что мне было нужно, это ехать так быстро, как могу.
Марк УЭББЕР, пилот "Ред Булл":
- Главное, что мой отрыв в чемпионате изменился в нужную сторону. Буду стараться продолжать в том же духе. Себ достоин победы, но тут нас сразу пятеро, тех, кто может выиграть. Впереди еще три гонки, и мне нужно будет в ближайшее время снова что-нибудь выиграть. Уверен, это мне вполне по силам.
Фернандо АЛОНСО, пилот "Феррари":
- Еще до приезда сюда мы знали, что третье место - вероятный максимум того, что можем тут достичь. Для нас Судзука - худший из оставшихся до финиша автодромов, так что я могу с полным правом считать этот уик-энд удачным.
Дженсон БАТТОН, пилот "Макларен":
- Мой выбор в пользу жесткой резины со старта объясняется тем, что я был уверен - соперники будут испытывать трудности на мягкой. Но они их не испытывали. К тому же оставаться на трассе без пит-стопов до 39-го круга, в то время как остальные побывали в боксах, возможно, было ошибочным решением. В конце, когда я обул мягкую резину, машина шла просто великолепно, но времени на то, чтобы догнать соперников, уже не было. Да и реальной возможности в общем-то тоже.
Льюис ХЭМИЛТОН, пилот "Макларен":
- Я искренне рад тому, что вообще смог финишировать. Коробка издавала пугающие звуки, я старался как можно меньше переключать передачи и изо всех сил молился, чтобы она не отказала совсем. Слава богу, до финиша добрался - впервые за последний месяц!
Виталий ПЕТРОВ, пилот "Рено":
- У меня получился хороший старт, я смог пройти Массу и уже практически прошел Хюлькенберга, когда ехавший справа от меня Хайдфельд начал сдвигаться влево. Мне, чтобы избежать столкновения с ним, пришлось делать то же самое, и, к несчастью, я зацепил машину Хюлькенберга. Увы, на этом моя гонка закончилась.
ГРАН-ПРИ ЯПОНИИ. СУДЗУКА Suzuka International Racing Course307,471 км (53 круга по 5807 м)
Пилот |
Команда |
Позиция на старте |
Круги |
Время |
Очки |
1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
Red Bull |
1 |
53 |
1:30.27,323 |
25 |
2. Марк УЭББЕР |
Red Bull |
2 |
53 |
+0,905 |
18 |
3. Фернандо АЛОНСО |
Ferrari |
4 |
53 |
+2,721 |
15 |
4. Дженсон БАТТОН |
McLaren |
5 |
53 |
+13,522 |
12 |
5. Льюис ХЭМИЛТОН |
McLaren |
8* |
53 |
+39,595 |
10 |
6. Михаэль ШУМАХЕР |
Mercedes GP |
10 |
53 |
+59,933 |
8 |
7. Камуи КОБАЯСИ |
BMW Sauber |
14 |
53 |
+1.04,038 |
6 |
8. Ник ХАЙДФЕЛЬД |
BMW-Sauber |
11 |
53 |
+1.09,648 |
4 |
9. Рубенс БАРРИКЕЛЛО |
Williams |
7 |
53 |
+1.10,846 |
2 |
10. Себастьен БУЕМИ |
Toro Rosso |
18 |
53 |
+1.12,806 |
1 |
11. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ |
Toro Rosso |
16 |
52 |
+1 круг |
0 |
12. Хейкки КОВАЛАЙНЕН |
Lotus |
20 |
52 |
+1 круг |
0 |
13. Ярно ТРУЛЛИ |
Lotus |
19 |
51 |
+2 круга |
0 |
14. Тимо ГЛОК |
Virgin |
22 |
51 |
+2 круга |
0 |
15. Бруну СЕННА |
HRT |
23 |
51 |
+2 круга |
0 |
16. Сакон ЯМАМОТО |
HRT |
24 |
50 |
+3 круга |
0 |
17. Нико РОСБЕРГ |
Mercedes GP |
6 |
47 |
+6 кругов |
0 |
18. Адриан СУТИЛЬ |
Force India |
15 |
44 |
- |
0 |
Роберт КУБИЦА |
Renault |
3 |
2 |
- |
0 |
Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ |
Williams |
9 |
0 |
- |
0 |
Фелипе МАССА |
Ferrari |
12 |
0 |
- |
0 |
Виталий ПЕТРОВ |
Renault |
13 |
0 |
- |
0 |
Витантонио ЛИУЦЦИ |
Force India |
17 |
0 |
- |
0 |
Лукас ДИ ГРАССИ* |
Virgin |
21 |
- |
- |
- |
Средняя скорость победителя |
203,949 км/ч |
Самый быстрый круг |
Уэббер (53) - 1.33,474 (223,647 км/ч) |
Круги лидирования |
Феттель - 1-24, Уэббер - 25, Баттон - 26-38, Феттель - 39-53
|
* Хэмилтон оштрафован на 5 позиций за смену коробки передач, Ди Грасси разбил свой болид по пути на стартовую решетку.
ПЕТРОВ НА "ГРАН-ПРИ ЯПОНИИ"
Количество кругов |
0 |
Количество километров |
0 |
По ходу гонки: |
Круги |
Место |
|
Старт |
13-е |
Через три часа после финиша "Гран-при Японии" комиссары во главе с экс-пилотом "Больших призов" Алексом Вурцем приняли решение оштрафовать Петрова потерей пяти мест на стартовом поле "Гран-при Кореи", признав его виновником стартового столкновения с Нико Хюлькенбергом.
КВАЛИФИКАЦИЯ
Пилот |
Q1 |
Q2 |
Q3 |
1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
1.32,035 (1) |
1.31,184 (1) |
1.30,785 |
2. Марк УЭББЕР |
1.32,476 (5) |
1.31,241 (2) |
1.30,853 |
3. Льюис ХЭМИЛТОН |
1.32,809 (12) |
1.31,523 (3) |
1.31,169 |
4. Роберт КУБИЦА |
1.32,808 (11) |
1.32,042 (9) |
1.31,231 |
5. Фернандо АЛОНСО |
1.32,555 (7) |
1.31,819 (5) |
1.31,352 |
6. Дженсон БАТТОН |
1.32,636 (8) |
1.31,763 (4) |
1.31,378 |
7. Нико РОСБЕРГ |
1.32,238 (3) |
1.31,886 (7) |
1.31,494 |
8. Рубенс БАРРИКЕЛЛО |
1.32,361 (4) |
1.31,874 (6) |
1.31,535 |
9. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ |
1.32,211 (2) |
1.31,926 (8) |
1.31,559 |
10. Михаэль ШУМАХЕР |
1.32,513 (6) |
1.32,073 (10) |
1.31,846 |
11. Ник ХАЙДФЕЛЬД |
1.33,011 (14) |
1.32,187 |
|
12. Фелипе МАССА |
1.32,721 (9) |
1.32,321 |
|
13. Виталий ПЕТРОВ |
1.32,849 (13) |
1.32,422 |
|
14. Камуи КОБАЯСИ |
1.32,783 (10) |
1.32,427 |
|
15. Адриан СУТИЛЬ |
1.33,186 (15) |
1.32,659 |
|
16. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ |
1.33,471 (17) |
1.33,071 |
|
17. Витантонио ЛИУЦЦИ |
1.33,216 (16) |
1.33,154 |
|
18. Себастьен БУЕМИ |
1.33,568 |
|
|
19. Ярно ТРУЛЛИ |
1.35,346 |
|
|
20. Хейкки КОВАЛАЙНЕН |
1.35,464 |
|
|
21. Лукас ДИ ГРАССИ |
1.36,265 |
|
|
22. Тимо ГЛОК |
1.36,332 |
|
|
23. Бруну СЕННА |
1.37,270 |
|
|
24. Сакон ЯМАМОТО |
1.37,365 |
|
|
ПИЛОТЫ. ОБЩИЙ ЗАЧЕТ
Пилот |
Страна |
Команда |
BHR |
AUS |
MAL |
CHN |
ESP |
|
|
|
14.03 |
28.03 |
04.04 |
18.04 |
09.05 |
1. Марк УЭББЕР |
Австралия |
Red Bull |
4/8 |
2/9 |
18/2 |
4/8 |
25/1 |
2. Фернандо АЛОНСО |
Испания |
Ferrari |
25/1 |
12/4 |
0/13 |
12/4 |
18/2 |
3. Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
Германия |
Red Bull |
12/4 |
0/- |
25/1 |
8/6 |
15/3 |
4. Льюис ХЭМИЛТОН |
Великобритания |
McLaren |
15/3 |
8/6 |
8/6 |
18/2 |
0/14 |
5. Дженсон БАТТОН |
Великобритания |
McLaren |
6/7 |
25/1 |
4/8 |
25/1 |
10/5 |
6. Фелипе МАССА |
Бразилия |
Ferrari |
18/2 |
15/3 |
6/7 |
2/9 |
8/6 |
7. Нико РОСБЕРГ |
Германия |
Mercedes GP |
10/5 |
10/5 |
15/3 |
15/3 |
0/13 |
8. Роберт КУБИЦА |
Польша |
Renault |
0/11 |
18/2 |
12/4 |
10/5 |
4/8 |
9. Михаэль ШУМАХЕР |
Германия |
Mercedes GP |
8/6 |
1/10 |
0/- |
1/10 |
12/4 |
10. Адриан СУТИЛЬ |
Германия |
Force India |
0/12 |
0/- |
10/5 |
0/11 |
6/7 |
11. Рубенс БАРРИКЕЛЛО |
Бразилия |
Williams |
1/10 |
4/8 |
0/12 |
0/12 |
2/9 |
12. Камуи КОБАЯСИ |
Япония |
BMW Sauber |
0/- |
0/- |
0/- |
0/- |
0/12 |
13. Виталий ПЕТРОВ |
Россия |
Renault |
0/- |
0/- |
0/- |
6/7 |
0/11 |
14. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ |
Германия |
Williams |
0/14 |
0/- |
1/10 |
0/15 |
0/16 |
15. Витантонио ЛИУЦЦИ |
Италия |
Force India |
2/9 |
6/7 |
0/- |
0/- |
0/15 |
16. Себастьен БУЕМИ |
Швейцария |
Toro Rosso |
0/- |
0/- |
0/11 |
0/- |
0/- |
17. Педро ДЕ ЛА РОСА |
Испания |
BMW Sauber |
0/- |
0/12 |
-/- |
0/- |
0/- |
18. Ник ХАЙДФЕЛЬД |
Германия |
BMW Sauber |
- |
- |
- |
- |
- |
19. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ |
Испания |
Toro Rosso |
0/13 |
0/11 |
2/9 |
0/13 |
1/10 |
20. Хейкки КОВАЛАЙНЕН |
Финляндия |
Lotus |
0/15 |
0/13 |
0/19 |
0/14 |
-/- |
Ярно ТРУЛЛИ |
Италия |
Lotus |
0/- |
-/- |
0/18 |
0/- |
0/17 |
Карун ЧАНДХОК |
Индия |
HRT |
0/- |
0/14 |
0/15 |
0/17 |
0/- |
Лукас ДИ ГРАССИ |
Бразилия |
Virgin |
0/- |
0/- |
0/14 |
0/- |
0/19 |
Тимо ГЛОК |
Германия |
Virgin |
0/- |
0/- |
0/- |
-/- |
0/18 |
Бруну СЕННА |
Бразилия |
HRT |
0/- |
0/- |
0/16 |
0/16 |
0/- |
Сакон ЯМАМОТО |
Япония |
HRT |
- |
- |
- |
- |
- |
Кристиан КЛИН |
Австрия |
HRT |
- |
- |
- |
- |
- |
Пилот |
Страна |
Команда |
MON |
TUR |
CAN |
EUR |
GBR |
|
|
|
16.05 |
30.05 |
13.06 |
27.06 |
11.07 |
1. Марк УЭББЕР |
Австралия |
Red Bull |
25/1 |
15/3 |
10/5 |
0/- |
25/1 |
2. Фернандо АЛОНСО |
Испания |
Ferrari |
8/6 |
4/8 |
15/3 |
4/8 |
0/14 |
3. Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
Германия |
Red Bull |
18/2 |
0/- |
12/4 |
25/1 |
6/7 |
4. Льюис ХЭМИЛТОН |
Великобритания |
McLaren |
10/5 |
25/1 |
25/1 |
18/2 |
18/2 |
5. Дженсон БАТТОН |
Великобритания |
McLaren |
0/- |
18/2 |
18/2 |
15/3 |
12/4 |
6. Фелипе МАССА |
Бразилия |
Ferrari |
12/4 |
6/7 |
0/15 |
0/11 |
0/15 |
7. Нико РОСБЕРГ |
Германия |
Mercedes GP |
6/7 |
10/5 |
8/6 |
1/10 |
15/3 |
8. Роберт КУБИЦА |
Польша |
Renault |
15/3 |
8/6 |
6/7 |
10/5 |
0/- |
9. Михаэль ШУМАХЕР |
Германия |
Mercedes GP |
0/12 |
12/4 |
0/11 |
0/15 |
2/9 |
10. Адриан СУТИЛЬ |
Германия |
Force India |
4/8 |
2/9 |
1/10 |
8/6 |
4/8 |
11. Рубенс БАРРИКЕЛЛО |
Бразилия |
Williams |
0/- |
0/14 |
0/14 |
12/4 |
10/5 |
12. Камуи КОБАЯСИ |
Япония |
BMW Sauber |
0/- |
1/10 |
0/- |
6/7 |
8/6 |
13. Виталий ПЕТРОВ |
Россия |
Renault |
0/13 |
0/15 |
0/17 |
0/14 |
0/13 |
14. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ |
Германия |
Williams |
0/- |
0/17 |
0/13 |
0/- |
1/10 |
15. Витантонио ЛИУЦЦИ |
Италия |
Force India |
2/9 |
0/13 |
2/9 |
0/16 |
0/11 |
16. Себастьен БУЕМИ |
Швейцария |
Toro Rosso |
1/10 |
0/16 |
4/8 |
2/9 |
0/12 |
17. Педро ДЕ ЛА РОСА |
Испания |
BMW Sauber |
0/- |
0/11 |
0/- |
0/12 |
0/- |
18. Ник ХАЙДФЕЛЬД |
Германия |
BMW Sauber |
- |
- |
- |
- |
- |
19. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ |
Испания |
Toro Rosso |
0/11 |
0/12 |
0/12 |
0/13 |
0/- |
20. Хейкки КОВАЛАЙНЕН |
Финляндия |
Lotus |
0/- |
0/- |
0/16 |
0/- |
0/17 |
Ярно ТРУЛЛИ |
Италия |
Lotus |
0/15 |
0/- |
0/- |
0/21 |
0/16 |
Карун ЧАНДХОК |
Индия |
HRT |
0/14 |
0/20 |
0/18 |
0/18 |
0/19 |
Лукас ДИ ГРАССИ |
Бразилия |
Virgin |
0/- |
0/19 |
0/19 |
0/17 |
0/- |
Тимо ГЛОК |
Германия |
Virgin |
0/- |
0/18 |
0/- |
0/19 |
0/18 |
Бруну СЕННА |
Бразилия |
HRT |
0/- |
0/- |
0/- |
0/20 |
- |
Сакон ЯМАМОТО |
Япония |
HRT |
- |
- |
- |
- |
0/20 |
Кристиан КЛИН |
Австрия |
HRT |
- |
- |
- |
- |
- |
Пилот |
Страна |
Команда |
GER |
HUN |
BEL |
ITA |
SIN |
|
|
|
25.07 |
01.08 |
29.08 |
12.09 |
26.09 |
1. Марк УЭББЕР |
Австралия |
Red Bull |
8/6 |
25/1 |
18/2 |
8/6 |
15/3 |
2. Фернандо АЛОНСО |
Испания |
Ferrari |
25/1 |
18/2 |
0/21 |
25/1 |
25/1 |
3. Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
Германия |
Red Bull |
15/3 |
15/3 |
0/15 |
12/4 |
18/2 |
4. Льюис ХЭМИЛТОН |
Великобритания |
McLaren |
12/4 |
0/- |
25/1 |
0/- |
0/- |
5. Дженсон БАТТОН |
Великобритания |
McLaren |
10/5 |
4/8 |
0/- |
18/2 |
12/4 |
6. Фелипе МАССА |
Бразилия |
Ferrari |
18/2 |
12/4 |
12/4 |
15/3 |
4/8 |
7. Нико РОСБЕРГ |
Германия |
Mercedes GP |
4/8 |
0/- |
8/6 |
10/5 |
10/5 |
8. Роберт КУБИЦА |
Польша |
Renault |
6/7 |
0/- |
15/3 |
4/8 |
6/7 |
9. Михаэль ШУМАХЕР |
Германия |
Mercedes GP |
2/9 |
0/11 |
6/7 |
2/9 |
0/13 |
10. Адриан СУТИЛЬ |
Германия |
Force India |
0/17 |
0/- |
10/5 |
0/16 |
2/9 |
11. Рубенс БАРРИКЕЛЛО |
Бразилия |
Williams |
0/12 |
1/10 |
0/- |
1/10 |
8/6 |
12. Камуи КОБАЯСИ |
Япония |
BMW Sauber |
0/11 |
2/9 |
4/8 |
0/- |
0/- |
13. Виталий ПЕТРОВ |
Россия |
Renault |
1/10 |
10/5 |
2/9 |
0/13 |
0/11 |
14. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ |
Германия |
Williams |
0/13 |
8/6 |
0/14 |
6/7 |
1/10 |
15. Витантонио ЛИУЦЦИ |
Италия |
Force India |
0/16 |
0/13 |
1/10 |
0/12 |
0/- |
16. Себастьен БУЕМИ |
Швейцария |
Toro Rosso |
0/- |
0/12 |
0/12 |
0/11 |
0/14 |
17. Педро ДЕ ЛА РОСА |
Испания |
BMW Sauber |
0/14 |
6/7 |
0/11 |
0/14 |
- |
18. Ник ХАЙДФЕЛЬД |
Германия |
BMW Sauber |
- |
- |
- |
- |
0/- |
19. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ |
Испания |
Toro Rosso |
0/15 |
0/- |
0/13 |
0/15 |
0/12 |
20. Хейкки КОВАЛАЙНЕН |
Финляндия |
Lotus |
0/- |
0/14 |
0/16 |
0/18 |
0/16 |
Ярно ТРУЛЛИ |
Италия |
Lotus |
0/- |
0/15 |
0/19 |
0/- |
0/- |
Карун ЧАНДХОК |
Индия |
HRT |
- |
- |
- |
- |
- |
Лукас ДИ ГРАССИ |
Бразилия |
Virgin |
0/- |
0/18 |
0/17 |
0/20 |
0/15 |
Тимо ГЛОК |
Германия |
Virgin |
0/18 |
0/16 |
0/18 |
0/17 |
0/- |
Бруну СЕННА |
Бразилия |
HRT |
0/- |
0/17 |
0/- |
0/- |
0/- |
Сакон ЯМАМОТО |
Япония |
HRT |
0/- |
0/19 |
0/20 |
0/19 |
- |
Кристиан КЛИН |
Австрия |
HRT |
- |
- |
- |
- |
0/- |
Пилот |
Страна |
Команда |
JPN |
KOR |
BRA |
ABU |
Сумма |
|
|
|
10.10 |
24.10 |
07.11 |
14.11 |
|
1. Марк УЭББЕР |
Австралия |
Red Bull |
18/2 |
|
|
|
220 |
2. Фернандо АЛОНСО |
Испания |
Ferrari |
15/3 |
|
|
|
206 |
3. Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
Германия |
Red Bull |
25/1 |
|
|
|
206 |
4. Льюис ХЭМИЛТОН |
Великобритания |
McLaren |
10/5 |
|
|
|
192 |
5. Дженсон БАТТОН |
Великобритания |
McLaren |
12/4 |
|
|
|
189 |
6. Фелипе МАССА |
Бразилия |
Ferrari |
0/- |
|
|
|
125 |
7. Нико РОСБЕРГ |
Германия |
Mercedes GP |
0/17 |
|
|
|
122 |
8. Роберт КУБИЦА |
Польша |
Renault |
0/- |
|
|
|
114 |
9. Михаэль ШУМАХЕР |
Германия |
Mercedes GP |
8/6 |
|
|
|
54 |
10. Адриан СУТИЛЬ |
Германия |
Force India |
0/- |
|
|
|
47 |
11. Рубенс БАРРИКЕЛЛО |
Бразилия |
Williams |
2/9 |
|
|
|
41 |
12. Камуи КОБАЯСИ |
Япония |
BMW Sauber |
6/7 |
|
|
|
27 |
13. Виталий ПЕТРОВ |
Россия |
Renault |
0/- |
|
|
|
19 |
14. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ |
Германия |
Williams |
0/- |
|
|
|
17 |
15. Витантонио ЛИУЦЦИ |
Италия |
Force India |
0/- |
|
|
|
13 |
16. Себастьен БУЕМИ |
Швейцария |
Toro Rosso |
1/10 |
|
|
|
8 |
17. Педро ДЕ ЛА РОСА |
Испания |
BMW Sauber |
- |
|
|
|
6 |
18. Ник ХАЙДФЕЛЬД |
Германия |
BMW Sauber |
4/8 |
|
|
|
4 |
19. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ |
Испания |
Toro Rosso |
0/11 |
|
|
|
3 |
20. Хейкки КОВАЛАЙНЕН |
Финляндия |
Lotus |
0/12 |
|
|
|
0 |
Ярно ТРУЛЛИ |
Италия |
Lotus |
0/13 |
|
|
|
0 |
Карун ЧАНДХОК |
Индия |
HRT |
- |
|
|
|
0 |
Лукас ДИ ГРАССИ |
Бразилия |
Virgin |
- |
|
|
|
0 |
Тимо ГЛОК |
Германия |
Virgin |
0/14 |
|
|
|
0 |
Бруну СЕННА |
Бразилия |
HRT |
0/15 |
|
|
|
0 |
Сакон ЯМАМОТО |
Япония |
HRT |
0/16 |
|
|
|
0 |
Кристиан КЛИН |
Австрия |
HRT |
- |
|
|
|
0 |
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
Команда |
BHR |
AUS |
MAL |
CHN |
ESP |
MON |
TUR |
CAN |
EUR |
GBR |
|
14.03 |
28.03 |
04.04 |
18.04 |
09.05 |
16.05 |
30.05 |
13.06 |
27.06 |
11.07 |
1. RED BULL |
16 |
2 |
43 |
12 |
40 |
43 |
15 |
22 |
25 |
31 |
2. MCLAREN |
21 |
33 |
12 |
43 |
10 |
10 |
43 |
43 |
33 |
30 |
3. FERRARI |
43 |
27 |
6 |
14 |
26 |
20 |
10 |
15 |
4 |
0 |
4. MERCEDES GP |
18 |
11 |
15 |
16 |
12 |
6 |
22 |
8 |
1 |
17 |
5. RENAULT |
0 |
18 |
12 |
16 |
4 |
15 |
8 |
6 |
10 |
0 |
6. FORCE INDIA |
2 |
6 |
10 |
0 |
6 |
6 |
2 |
3 |
8 |
4 |
7. WILLIAMS |
1 |
4 |
1 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
12 |
11 |
8. BMW SAUBER |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
6 |
8 |
9. TORO ROSSO |
0 |
0 |
2 |
0 |
1 |
1 |
0 |
4 |
2 |
0 |
10. HRT |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
LOTUS |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
VIRGIN |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Команда |
GER |
HUN |
BEL |
ITA |
SIN |
JPN |
KOR |
BRA |
ABU |
Сумма |
|
25.07 |
01.08 |
29.08 |
12.09 |
26.09 |
10.10 |
24.10 |
07.11 |
14.11 |
|
1. RED BULL |
23 |
40 |
18 |
20 |
33 |
43 |
|
|
|
426 |
2. MCLAREN |
22 |
4 |
25 |
18 |
12 |
22 |
|
|
|
381 |
3. FERRARI |
43 |
30 |
12 |
40 |
29 |
15 |
|
|
|
334 |
4. MERCEDES GP |
6 |
0 |
14 |
12 |
10 |
8 |
|
|
|
176 |
5. RENAULT |
7 |
10 |
17 |
4 |
6 |
0 |
|
|
|
133 |
6. FORCE INDIA |
0 |
0 |
11 |
0 |
2 |
0 |
|
|
|
60 |
7. WILLIAMS |
0 |
9 |
0 |
7 |
9 |
2 |
|
|
|
58 |
8. BMW SAUBER |
0 |
8 |
4 |
0 |
0 |
10 |
|
|
|
37 |
9. TORO ROSSO |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
|
|
|
11 |
10. HRT |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
0 |
LOTUS |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
0 |
VIRGIN |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
0 |