Феттель должен сказать спасибо Петрову

Telegram Дзен

Последний этап чемпионата мира-2010 в Абу-Даби закончился триумфом немца Себастьяна Феттеля на "Ред Булле", который вырвал чемпионский титул у испанца Фернандо Алонсо из "Феррари" и стал самым молодым чемпионом в истории "Королевских гонок".

Перед последней гонкой сезона сложилась крайне любопытная и сложная ситуация. Сразу четыре пилота претендовали на победу в личном зачете. Фаворитом в этой борьбе являлся гонщик "Феррари" Фернандо Алонсо, еще до неудачного перехода в "Макларен" дважды становившийся чемпионом в составе "Рено". Испанец оторвался от ближайшего преследователя Марка Уэббера на 8 очков. Таким образом, ему было достаточно финишировать вторым, чтобы снять все вопросы об обладателе мировой короны и не обращать внимания на конкурентов. Однако оба пилота "Ред Булла" - и Уэббер, и Себастьян Феттель - были полны решимости добавить к успеху в Кубке конструкторов и личное чемпионство.

Теоретические шансы на титул сохранял и Льюис Хэмилтон из "Макларена", но для такого результата должно было совпасть слишком много факторов. Для второго чемпионства британцу необходимо было финишировать первым, при этом Алонсо не должен был набрать очки, Уэббер закончить гонку не выше шестого места, а Феттель - не выше третьего. Вариант, прямо сказать, достаточно маловероятный.

Впрочем, гонка с такими вводными могла преподнести самые неожиданные сюрпризы. К тому же Хэмилтон стартовал со второго места. В квалификации из основных претендентов на чемпионство хуже всех выступил Уэббер, который занял пятое место, пропустив вперед помимо троицы претендентов еще и Дженсона Баттона из "Макларена". Что же касается россиянина Виталия Петрова, то он, как и на прошлом этапе, "Гран-при Бразилии", смог пробиться в третий сегмент, но этим и ограничился, заняв 10-е место и проиграв ближайшему сопернику Нико Росбергу из "Мерседеса" 0,312 секунды.

Первый круг сразу же задал тон последней гонке сезона. Через два поворота после старта Росберг развернул своего же партнера по команде Михаэля Шумахера. Этот маневр едва не закончился катастрофой, так как в 41-летнего немца лоб в лоб влетел Витантонио Льюцци. Безусловно, сказалось, что инцидент произошел сразу же после выхода из связки поворотов, в противном случае последствия могли бы быть намного плачевнее. На трассу тут же выехал пейс-кар. Петров использовал эту возможность и заехал в боксы. Россиянин опустился на 18-е место, но другим еще предстояло делать свои остановки.

Пейс-кар находился на трассе почти шесть кругов, и лишь после этого гонка началась заново. После рестарта Петров по традиции начал обходить соперников во второй половине пелотона. Так были достаточно быстро "отыграны" Ярно Трулли и Хайме Альгерсуари. Главная же дуэль происходила в районе четвертого места. Именно эту строчку отбивал Алонсо от нападок Уэббера. Первым же шел Феттель, которому, однако, такое положение не гарантировало чемпионства. По иронии судьбы победу ему мог принести его же партнер по команде, если бы отстранил испанца на пятую строчку. Но уже на 9-м круге Уэббер едва не похоронил собственные надежды на победу и основную интригу вечера. Австралиец слишком широко зашел в поворот и ударился задним колесом о заграждение. К счастью для гонщика "Ред Булла", поначалу к техническим неисправностям этот промах не привел. Однако уже через три круга пилоту все же пришлось направиться в боксы. У его болида обнаружились проблемы с задней резиной. Связано ли это напрямую с неудачным поворотом, остается только гадать. После смены резины Уэббер опустился на 16-е место и вышел на трассу позади Петрова и Альгерсуари.

На 16-м круге Алонсо тоже решился зайти в боксы, но, выйдя на трассу, увидел Уэббера не впереди себя, как, видимо, опасался, а в зеркале заднего вида.

Стоить сказать, что с этого этапа гонки и до самого конца в чемпионской борьбе большую роль сыграл Петров, который оказался на 11-м месте впереди двух главных фаворитов чемпионата. Феттель же не собирался так быстро менять резину, задачей немца было увеличить отрыв от конкурентов настолько, насколько это было возможно, а уже затем отправлять в боксы.

На 20-м круге Петров вернулся на 10-ю позицию, после пит-стопа Баррикелло. Однако темп россиянина не сильно, но постоянно падал, и его уже начал догонять Алонсо, который не собирался оставаться за чертой очковой зоны.

На 25-м круге Феттель все же завернул на пит-стоп. Задела перед Баттоном ему не хватило, чтобы сохранить лидерство, но, даже вернувшись на трассу на втором месте, немец на тот момент становился чемпионом-2010. К этому моменту на третье место успел вырваться Роберто Кубица, который в красивом стиле обошел Кобаяси, проведя серию атак. Сразу за ним расположился Хэмилтон. Однако поляку из "Рено" еще только предстояло сменить резину, что не мог не учитывать британец.

На 29-м круге Алонсо едва не вылетел в очередном повороте, зайдя в него слишком широко. Испанец предпринимал все новые попытки опередить-таки Петрова. В тот же момент у Трулли случились существенные проблемы с передним антикрылом, из-за чего он потерял слишком много времени на пит-лэйне.

В конце 20-х и начале 30-х кругов основная борьба на трассе развернулась не в конце первой десятки, где Уэббер и Алонсо пытались вернуться в "очки", а в районе 3-го места. Хэмилтон бесстрашно атаковал Кубицу и однажды едва не снес заднюю часть болида пилота "Рено", приблизившись слишком близко.

На 34-м круге Алонсо наконец-то вернулся в очковую зону после того, как Кобаяси зашел в боксы. Эта же участь ждала еще целый ряд пилотов из первой десятки: после 60 процентов гонки на пит-стоп ни разу не съездили ни Баттон, который был лидером, ни Кубица, ни Сутиль, ни Буэми.

Кругом позже Хэмилтон едва не выключил себя из чемпионской гонки окончательно, британец в момент очередной атаки на Кубицу вылетел за пределы трассы, но быстро смог сориентироваться и вернуться на дорожное полотно. В течение трех кругов после этого в боксы по очереди заехали Хюлькенберг, Буэми и Баттон, после чего картина в первой десятке существенно изменилась. На первое место вернулся Феттель, следом шли Кубица, Хэмилтон и Баттон.

Последняя часть этапа прошла практически без событий. Петров продолжал сдерживать пару Алонсо - Уэббер, а Феттель уверенно лидировал. В итоге немец так и финишировал на первом месте, заслуженно выиграв "Гран-при Абу-Даби" и став самым молодым чемпионом в истории "Королевских гонок" (гонщику "Ред Булла" сегодня исполнилось 23 года 4 месяца 11 дней, тогда как Хэмилтон в 2008-м победил в возрасте 23 лет 9 месяцев 22 дней). Тактика же Алонсо, который использовал достаточно ранний пит-стоп, в этот день показала свою несостоятельность. Уже после финиша испанец подъехал к Петрову и погрозил россиянину кулаком.

Сергей МАВРИН

Абу-Даби (ОАЭ). Чемпионат мира. 19-й этап. "Гран-при Абу-Даби". 1. Феттель (Германия, "Ред Булл") - 1:39.36,837. 2. Хэмилтон (Великобритания, "Макларен") - отставание 10,162. 3. Баттон (Великобритания, "Макларен") - 11,047. 4. Росберг (Германия, "Мерседес") - 30,747. 5. Кубица (Польша, "Рено") - 39,026. 6. ПЕТРОВ (Россия, "Рено") - 43,520. 7. Алонсо (Испания, "Феррари") - 43,797. 8. Уэббер (Австралия, "Ред Булл") - 44,243. 9. Альгерсуари (Испания, "Торо Россо") - 50,201. 10. Масса (Бразилия, "Феррари") - 50,868. 11. Хайдфельд (Германия, "БМВ-Заубер") - 51,551. 12. Баррикелло (Бразилия, "Уильямс") - 57,686. 13. Сутиль (Германия, "Форс Индия") - 58,325. 14. Кобаяси (Япония, "БМВ-Заубер") - 59,558. 15. Буэми (Швейцария, "Торо Россо") - 1.03,178. 16. Хюлькенберг (Германия, "Уильямс") - 1.04,763. 17. Ковалайнен (Финляндия, "Лотус") - 1 круг. 18. Ди Грасси (Бразилия, "Верджин") - 2 круга. 19. Сена (Бразилия, "Хиспания") - 2 круга. 20. Клин (Австрия, "Хиспания") - 2 круга. 21. Трулли (Италия, "Лотус") - 4 круга. Глок (Германия, "Верджин") - 12 кругов. Шумахер (Германия, "Мерседес") - 54 круга. Льюцци (Италия, "Форс Индия") - 54 круга.

Личный зачет. 1. Феттель - 256 очков. 2. Алонсо - 252. 3. Уэббер - 242. 4. Хэмилтон - 240. 5. Баттон - 214. 6. Масса - 144. 7. Росберг - 142. 8. Кубица - 136. 9. Шумахер - 72. 10. Баррикелло - 47. 11. Сутиль - 47. 12. Кобаяси - 32. 13. ПЕТРОВ - 27. 14. Хюлькенберг - 22. 15. Льюцци - 21. 16. Буэми - 8. 17. Де ла Роса - 6. 18. Хайдфельд - 6. 19. Альгерсуари - 5.

Командный зачет. 1. "Ред Булл" - 498. 2. "Макларен" - 454. 3. "Феррари" - 396. 4. "Мерседес" - 214. 5. "Рено" - 163. 6. "Уильямс" - 69. 7. "Форс Индия" - 68. 8. "БМВ-Заубер" - 44. 9. "Торо Россо" - 13.