Ряд команд "Формулы-1" перед сезоном-2011 внесут изменения в свои составы. Но все ли слухи, "увольняющие" некоторых пилотов с действующими контрактами, в итоге станут правдой?
Команда, ныне известная как "Лотус", явно сохранит свой состав. Тони Фернандес не скрывает того, что очень доволен выступающими у него гонщиками. Малаец души не чает в Хейкки Коваляйнене, время от времени играет с ним в гольф и приглашает в гости к себе на виллу. Несмотря на разницу в возрасте и менталитете, Фернандес и Коваляйнен смогли крепко подружиться – до такой степени, что Хейкки на собственные деньги купил акции авиакомпании Air Asia, принадлежащей малайцу!
Что касается Ярно Трулли, даже несмотря на то что статус первого пилота постепенно переходит к Коваляйнену, ему тоже есть что предложить работодателю. Погонявшийся в четырех командах "Формулы-1", итальянец является превосходным настройщиком автомобиля, его рекомендациям сейчас следует Майк Гаскойн, проектирующий новый болид "Лотуса".
Скорее всего, задержка с объявлением состава пилотов малайской конюшни вызвана затянувшимся спором о названии: в случае, если имя Lotus все же уйдет к "Рено", контракты, возможно, придется перезаключать, а лишняя волокита Фернандесу ни к чему.
Однако задержка с подписанием вызвала множество слухов, которые отправляли Трулли в NASCAR, а Хейкки - в "Рено". По мнению западной прессы, чтобы заполучить финна, французы готовы отдать Виталия Петрова в аренду команде Тони Фернандеса.
Вариант странный, хотя технически осуществимый: после того как к середине минувшего сезона россиянин не смог набрать 25% от очков Роберта Кубицы, все права на гоночную единицу "Виталий Петров" должны были перейти к фонду Genii Capital – по крайней мере о соответствующем пункте в контракте команды с Петровым сообщалось в начале года.
Последние комментарии руководства "Рено" дают понять, что вариант с приглашением Коваляйнена вряд ли возможен, но подробнее на этой ситуации мы остановимся во второй части нашего материала.
Завершить разговор о "Лотусе" стоит упоминанием слухов о приглашении Бруно Сенны, которые недавно были опровергнуты самим бразильцем. Все остальные сообщения о переговорах указывали 2012-й в качестве возможной даты дебюта в команде того или иного пилота, отводя 2011-й на пристрелку в роли резервного гонщика.
Второй командой, до сих пор не подтвердившей своих пилотов, является "Верджин". Детище Ричарда Брэнсона недавно получило русских совладельцев, и, возможно, в этом кроется причина молчания Джона Бута: все вовлеченные стороны хотят быть уверены, что не понесут никаких убытков, а юристы выверяют каждую запятую в имеющихся контрактах.
Тимо Глок недавно заявил, что останется в "Верджине" на 99%, и предполагать, что оставшийся процент может реализоваться, было бы странно: в услугах Глока условно заинтересованы разве что в "Рено", но и там в очереди претендентов на место в кокпите Тимо занимает одно из последних мест.
Де-факто определились и в "Форс Индия". Адриан Сьютиль выступает в этой команде 4 сезона, и менять быстрого немца с неплохой спонсорской поддержкой компании Medion было бы невероятно глупо. Долгое время ситуация упиралась в нежелание самого пилота пролонгировать соглашение, однако поняв, что в 2011-м место получше ему не светит, Адриан умерил амбиции. Зато теперь вступает в силу самолюбие владельца индийской конюшни Виджая Малльи. Похоже, ему не понравилось поведение немца, и сейчас мультимиллионер хочет проучить зазнайку, как можно дольше затягивая подписание контракта. Конечно, для Малльи очевидно, что лучше Сьютиля кандидата не найти, но Адриану-то бежать некуда.
Не вызывает сомнений и напарник Сьютиля: с вероятностью в 85% Витантонио Льюцци сохранит свое место в команде. Итальянец еще летом начал говорить о действующем контракте на 2011-й, но общественность почему-то наотрез отказалась воспринимать слова Тонио всерьез.
Между тем, гонщик никогда не позволил бы себе подобных заявлений, если бы не мог подтвердить сказанное подписанными документами. В случае разрыва соглашения с Льюцци "Форс Индия" грозит длинное разбирательство в комиссии по соблюдению контрактных обязательств. Команде, для которой вопрос финансирования никогда не сходит с повестки дня, лишние денежные потери совершенно ни к чему.
Рискнем предположить, что промедление Виджая Малльи вызвано желанием привлечь новых спонсоров: с потенциальными партнерами куда проще договариваться, если на начальной стадии обсуждения предложить им посадить нужного гонщика в кокпит одной из машин. Впоследствии от продвигаемого рента-драйвера можно отказаться, но изначальная заполненность мест в команде может отпугнуть легкоранимых инвесторов.
Шансы чемпиона DTM Пола ди Ресты занять один из болидов "Форс Индия", судя по всему, невелики. В пользу Пола говорит его опыт участия в пятничных тренировках перед началом Гран-при, однако этим ходом Виджай Маллья, похоже, надеялся выбить у "Мерседеса" скидку на поставляемые моторы: в обмен на участие своего протеже в гонках немцы могли скостить часть суммы. Но никаких договоренностей достигнуто так и не было, а действовать себе в убыток Маллья явно не намерен.
Не пошло на пользу ди Ресте и недавнее увольнение Хюлькенберга: появление на рынке свободного быстрого пилота с годичным опытом в "Формуле-1" больно бьет по надеждам Пола договориться с "Индийской Силой". Если "Мерседес" и решится кого поддержать, то с большей вероятностью этим кем-то станет уже раскрученный немец, чем шотландец из кузовного чемпионата, не имеющий таких связей.
В следующей части нашего исследования мы поговорим о более реалистичных слухах, предрекающих переходы гонщиков из команды в команду, а также подробно остановимся на ситуации вокруг контракта Виталия Петрова.
Антон ПОГОРЕЛЬСКИЙ