Виталий Петров: "Хотел жить в Лондоне, но это слишком далеко от фабрики"

Telegram Дзен

Вчера на специальной пресс-конференции в Москве Виталий Петров и его менеджер Оксана Косаченко объявили о подписании нового двухлетнего контракта с командой "Формулы-1" "Лотус Рено".

Лина ХОЛИНА
из Москвы

Петров и Косаченко приехали на пресс-конференцию заблаговременно. Но не зашли в зал, а стояли в сторонке, обсуждая последние детали предстоящей встречи с журналистами. Виталий долго не снимал верхнюю одежду. Когда же он скинул куртку, никаких тайн не осталось. На нем была рубашка с логотипом "Лотус Рено".

На пресс-конференции вопросам не было конца, а после ее окончания журналисты еще и уговорили Петрова на сессию автографов. Не журналистское это, правда, дело, но уж больно редкая выдалась возможность. Ну а затем корреспондент "СЭ" продолжила разговор с гонщиком тет-а-тет.

- Эх, забыл всех поздравить с Новым годом! - воскликнул Петров.

- Можете это сделать через газету.

- Поздравляю всех с Новым годом! Желаю всем того, чего традиционно желаю своим друзьям, - счастья, добра, успехов в наступающем году. Спортсменам - осуществления планов и достижения поставленных целей. Надеюсь, что в год кролика мы не будем робко скакать как кролик, а прыгать как тигр!

- В 2011-й вы-то уж точно впрыгнули тигром! В какой момент сезона вы почувствовали, что продолжите карьеру в "Формуле-1" именно в "Рено"? Это было в середине сезона после удачной гонки в Венгрии? Или позже?

- Тяжело мне было на эту тему раздумывать… Да, думаю, и команде было тяжело принять решение - много у меня по ходу сезона было вылетов, сходов, ошибок. Теперь чувствую облегчение! Отлично, что у меня есть возможность еще два года гоняться в "Лотус Рено".

- Как думаете, "Гран-при" в Абу-Даби, который завершал сезон, имел здесь какое-то значение?

- Конечно. И, думаю, большое.

- А что непосредственно вам сказали по окончании гонки руководитель команды Эрик Булье, инженеры?

- Если подытожить все слова, получится что-то в таком духе: "Вот такого уик-энда, по ходу которого ты смог максимально сконцентрироваться, показать высокий результат в квалификации, не расслабиться по ходу гонки, мы от тебя и ждали. Наконец-то ты показал, на что способен, раскрыл тот потенциал, который мы в тебе видели".

- Вас, очевидно, уик-энд в ОАЭ тоже чему-то научил? Теперь вы понимаете, что нужно для того, чтобы и впредь получались такие же удачные гонки?

- Разумеется, те дни научили многому. Ведь если ты один раз что-то сделал правильно, хоть один раз понял каково это - собираться по максимуму и держать эту концентрацию на протяжении всех гоночных дней, - ты получил бесценный опыт. Положительный опыт. И если один такой уик-энд у тебя за плечами уже был, тебе уже есть что повторять. А повторять-то, наверное, полегче, чем проходить в первый раз?

- Думаете, удастся в каждой гонке пройти по максимуму?

- Сейчас я надеюсь, что да, что все возможно. Во всяком случае, буду к этому стремиться.

- Пока что вы отдыхаете от гонок. Когда отправляетесь в Англию?

- В планах - 8 января.

- И с чего начнете новый рабочий год на фабрике в Энстоуне?

- Будем делать пилотское кресло, обговаривать планы тестов - что, где, когда.

- Получается, все с самого начала, как в дебютном году?

- Да, да, все с начала. Что до сиденья, то это, без смеха, один из важнейших моментов.

- Вы лично довольно долго жили в Испании, теперь вам, очевидно, предстоит переезд в Англию? Ведь владелец команды Лопес говорил, что переезд был одним из условий нового контракта.

- Переезд состоится в январе. Где буду жить? Очевидно, в Оксфорде. Хотел жить в Лондоне, но это все-таки слишком далеко от фабрики. Пробки опять же…

- Зачем пилоту необходимо быть столь близко от команды?

- Это удобно даже в плане перелетов на гонки. Что касается совместной работы, то здесь не хватает пяти дней в неделю рядом, необходимо больше. Очень часто нужно быть в шаговой доступности от инженеров. Лучше от этого и самому пилоту, и команде.

- Что это за необходимость такая?

- Например, нужно проверить новый аэродинамический макет, который сделали внутри автомобиля - F-Duct, который мы по ходу гонки рукой закрывали. Нет ничего хорошего, если ради таких мелких переделок пилотам приходится летать через пол-Европы на фабрику. И масса других подобных вопросов моментально снимается, если пилот рядом.

- А сколько дней в году пилот необходим под рукой?

- Сложно сказать, наверное, все дни вне гонок. Короче, как только буду нужен, так я на месте.

- Вы сказали, что уже по ходу сезона-2010 принимали участие в подготовке автомобиля на 2011 год? То есть даже если контракт у гонщика с командой не подписан, он вносит свой вклад в будущее?

- Ну, разумеется! Ведь по итогам каждого "Гран-при" команда и гонщики выявляют в отношении техники какие-то слабые места. Что-то сделать успеваем, что-то нет, но все наработки переходят на следующую гонку. И на следующий год тоже. Конечно, команда по ходу сезона сосредоточена на конкретной сиюминутной работе, но всегда думает и о следующем сезоне.

- У вас как у гонщика есть понимание того, как действует новая для вас система KERS, которую вновь вводят со следующего года?

- Не думаю, что KERS станет для меня большой проблемой. Ведь она выражается всего лишь в дополнительной кнопке. Просто еще одна техническая опция.

- Скажите честно, 2008 и 2009 годы, которые вы провели в GP2 и которые казались тяжелыми и сложными, после насыщенного 2010-го не видятся легкой прогулкой?

- Ой, точно! Раньше мне казалось, что я так много тружусь, что сильно занят, что мало свободного времени, но сейчас-то знаю - это ничто по сравнению с той интенсивностью работы и жизни вообще, которая была у меня в "Формуле-1".

Петров остался на второй год

Лина ХОЛИНА
из Москвы

Объявления о дальнейшей карьере первого российского пилота в "Формуле-1" Виталия Петрова ждали давно. Куда уж тянуть - пять с половиной недель прошло с момента завершения сезона-2010. На вчерашнее событие в пресс-центре телевидения и радио России собралось море журналистов. В огромном зале в президиуме находилось всего два человека - Виталий Петров и его менеджер Оксана Косаченко. Еще было два больших экрана - руководитель "Лотус Рено" Эрик Булье не смог прорваться в Москву из заснеженной Европы и в режиме live наблюдал за происходящим по интернету.

- Спасибо огромное, что в сезоне-2010 вы нас поддерживали, - неожиданно обратилась к журналистам Косаченко. - Без внимания прессы у нас, возможно, ничего не получилось бы, и не было бы продолжения карьеры Виталия Петрова. Сейчас же все понимают, что "Формула-1" в Россию пришла, что она представляет огромный интерес. А теперь я хотела бы сделать объявление, ради которого все мы собрались. Команда "Лотус Рено Гран-при", а именно так теперь называется команда "Рено", подписала с Виталием Петровым контракт на 2011-2012 годы. В следующем году партнером Виталия будет поляк Роберт Кубица.

- Я очень рад! - засмеялся Виталий. - Я сам хотел рассказать о контракте, но Оксана Павловна опередила. Я невероятно горд тем, что буду частью этой команды. Надеюсь, что буду достойно представлять Россию в "Формуле-1". Сделаю для этого все от меня зависящее.

Тут посредством интернета в разговор вступил Эрик Булье: "В прошедшем сезоне у Виталия были возможности показать себя. Да, он допускал ошибки, но эволюционировал по ходу сезона и в итоге добивался результатов, которых мы от него ждали. Подписание контракта с Виталием - очень верное решение. Впереди у него два года в "Формуле-1", что является большим сроком. Команда связывает с пилотом серьезные ожидания и постарается дать ему как можно большую поддержку, я же смотрю на продолжение работы с Петровым с энтузиазмом. Уверен, что Виталий станет сильнее и покажет результаты, лучшие, чем в дебютном сезоне".

- Сезон-2010 прошел не так удачно, как я рассчитывал, - продолжил Петров. - Было много глупых ошибок, каких я никогда раньше не совершал. Были и позитивные моменты. Короче, я открыл для себя "Формулу-1", то, как работает команда, инженеры, механики. Какой момент сезона мне наиболее памятен? Да каждая гонка в принципе. В каждой из них я получил свой опыт. И понял, что очень приятно, когда ты едешь быстрее, чем твой соперник, когда ты можешь обгонять, как получалось у меня в Шанхае, Венгрии и Бельгии. В 2010-м передо мной стояла задача: доезжать до финиша. Не всегда это удавалось, но каждый километр, проведенный в гонке, приносил неоценимый опыт. Знаю, что от меня ждали многого, но я лично в этом году пытался вписаться в "Формулу-1" и подготовить себя к следующему сезону.

Чего ожидать от предстоящего сезона? На этот вопрос всегда сложно отвечать. Скоро завершится постройка нового автомобиля, в феврале пойдут первые тесты. Как подготовятся к сезону соперники и как пойдут дела у нас, прогнозировать сложно. Предметно говорить на эту тему мы сможем лишь по окончании первого "Гран-при" сезона. Надеюсь тем не менее, что мы будем бороться за места чуть повыше, чем в прошедшем году. Я продолжу ездить так же агрессивно, как в 2010-м, но делать это буду, скажем так, с умом.

Что же стало решающим фактором, который позволил продлить контракт?

- Очень важная составляющая - доверие, которое команда оказывает Виталию, - отметила Косаченко. - Она смогла разглядеть в нем потенциал. Теперь нужно продолжать работу, собраться с силами. Никто не спорит с тем, что Виталий - быстрый пилот. Но если в дебютном сезоне ошибки можно было списать на неопытность, то в следующем году таких оправданий уже не будет.

На вопросы о финансовой стороне контракта Оксана Косаченко ответила так:

- Что касается денег, то в "Формуле-1" нет входных билетов, которые можно пойти и купить в кассе. Этот контракт с "Лотус Рено Гран-при" - точно не финансовая сделка. И финансовой составляющей в нынешнем контракте нет. Это большой, я бы даже сказала политический, проект по участию российского гонщика в "Формуле-1". Президент команды "Лотус Рено Гран-при" Жерар Лопес и мы строим новый тип отношений - пытаемся привлечь внимание к "Формуле-1". Мы планируем к 2014 году создать возможность для успешного выступления российского гонщика, чтобы вся Россия могла радоваться его результатам. И совершенно не важно, какие финансовые потоки сюда вливаются или не вливаются. Например, олимпийским движением в стране руководит Олимпийский комитет, а "Формула-1" в России живет какими-то разрозненными проектами. У нас есть проект проведения в Сочи "Гран-при" в 2014 году, проект по поддержке пилотов, и первый из них - Виталий Петров, но у нас нет никакого единения между всем этим. А именно этого единения мы ждем.

ПЕТРОВ В СЕЗОНЕ-2010

● Провел 19 гонок, в которых набрал 27 очков (113-е место за всю карьеру в истории "Формулы-1"). В среднем за "Гран-при" набирал по 1,42 очка (98-е место).

● Финишировал в 13 "Гран-при", причем 7 раз - в одном круге с победителем.

● В трех своих первых гонках не смог добраться до финиша.

● Стал 314-м (и пока последним) гонщиком, набравшим очки в "Формуле-1". Произошло это на "Гран-при Китая" (6 очков за 7-е место).

● Всего в своей 4-й гонке первые очки набирали 15 гонщиков. Самый титулованный среди них - чемпион мира-1996 Дэмон Хилл.

● Лучший результат в квалификации - 7-е место ("Гран-при Венгрии").

● Худший результат в квалификации - 23-е место ("Гран-при Бельгии").

● Лучший результат в гонке - 5-е место ("Гран-при Венгрии").

● Худший результат в гонке - 17-е место ("Гран-при Канады").

● Всего набирал очки на 5 "Гран-при".

● 5 раз попадал в число 10 лучших по итогам квалификации.

● Самая продолжительная серия с набранными очками - 3 гонки.

● Самая продолжительная серия без очков - 6 гонок.

● Не смог завершить 6 гонок. Однажды - на "Гран-при Японии" - сошел уже на 1-м круге.

● Стал 119-м гонщиком в истории "Формулы-1", показавшим быстрейший круг в гонке ("Гран-при Турции"). Кроме него свой первый быстрейший круг в этом сезоне показал только его партнер по Renault Роберт Кубица.

● Свой быстрейший круг проехал в возрасте 25 лет 8 месяцев 22 дней - 24-й результат в истории "Формулы-1". 7 гонщиков, выступавших в минувшем сезоне, сделали это в более юном воз-расте - Нико Росберг, Фернандо Алонсо, Себастьян Феттель, Льюис Хэмилтон, Михаэль Шумахер, Фелипе Масса и Кубица.

● Быстрейший круг проехал на своем 7-м "Гран-при" - по этому показателю делит 30-е место с тремя гонщиками. В своей первой гонке это удавалось сделать только 5 пилотам.

● Всего в своем первом сезоне в "Формуле-1" проехал 939 кругов (4 729 километров).

● По итогам чемпионата мира-2010 занял 13-е место.

Павел ОСИПОВ