Матерые зубры против молодого чемпиона

Telegram Дзен

ЧЕМПИОНАТ МИРА

В воскресенье на автодроме Albert Park в австралийском Мельбурне состоится первый этап 62-го чемпионата мира по автогонкам

Наконец-то, с двухнедельной задержкой, начинается сезон, которого с нетерпением ждали. Напомним, старт его пришлось отложить по той простой причине, что Бахрейн, где 13 марта должен был начаться сезон, не смог принять у себя королеву автоспорта из-за массовых антиправительственных выступлений в Манаме.

Напомним также, почему сезон-2011 - долгожданный. Предыдущий 61-й по счету чемпионат многие называли самым боевитым, напряженным и непредсказуемым за всю историю "Больших призов", ведь борьбу за высший титул в нем практически на протяжении всего сезона вела пятерка пилотов - пара "Ред Булла" Себастьян Феттель и Марк Уэббер, пара "Макларена" Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо, в одиночестве представлявший "Феррари". По ходу сезона эти пятеро выигрывали гонки и отбирали друг у друга лидерство в общем зачете, и на какой-то стадии показалось даже, что главные фавориты в борьбе за титул это Алонсо и Уэббер. Однако закончилось все победой Феттеля, чьи шансы перед финальной гонкой в Абу-Даби расценивались в лучшем случае как чисто арифметические. Специалисты и поклонники "Формулы-1", насмотревшиеся на жаркие схватки сезона предыдущего, сочли своим правом ждать и от сезона предстоящего как минимум не менее захватывающей борьбы. Вот почему было так трудно пережить зиму!

Что ж, думаю, общие ожидания имеют все шансы оправдаться, ведь ни один из пятерки прошлогодних премьеров оружия не сложил, а к этой спаянной компании - по крайней мере на первых порах - скорее всего, присоединится еще пара-тройка не менее амбициозных пилотов. Интрига будет подогрета еще и извне, ведь в сезоне-2011 борьба за высший титул будет вестись по новым правилам и на новой резине!

Итак, давайте-ка разложим пасьянс на предстоящие гонки и посмотрим по пунктам, чего же все-таки стоит ждать.

ГОНЩИКИ

Как я уже сказала, прошлогодняя пятерка в строю и, образно выражаясь, бьет копытом в нетерпении поскорее включиться в непосредственную "скачку". С небольшим психологическим гандикапом стартует действующий чемпион мира Феттель. Молодой немец наконец-то прибрал к рукам то, что, как он считает, принадлежит ему по праву самого быстрого, значит, с его плеч свалился немалый груз - и возникло ощущение, что он может все, в том числе летать. Хороша такая эйфория или опасна? И то и другое. С одной стороны, раскрепощенность еще никому не мешала, с другой - хлопать крыльями, даже орлам, нужно все-таки с оглядкой: недолго и в пике угодить. Зимой Феттель уже полетал от души, раз за разом показывая на тестах кто в доме хозяин и временами опережая конкурентов на секунду с лишним. Но тесты это одно, а гонки - совсем другое. Мудрые люди говорят: взойти на вершину всегда легче, чем удержаться на ней.

Тем более что сковырнуть "царя горы" с завоеванных высот стремятся настоящие матерые зубры. Мастерство ни Уэббера, ни Алонсо в представлении не нуждается, а их и без того немаленький потенциал сейчас подпитывается еще и опаляющим желанием взять реванш за дурацкую - иного слова не подобрать - неудачу-2010. Уэббер шел первым в общем зачете большую часть сезона, Алонсо приехал таковым в Абу-Даби и имел шикарные шансы записать себе в актив третью чемпионскую корону, однако обоих жестокая формулическая Фортуна грубо и безжалостно в эмирате обломала. Превратив тем самым в наиболее опасных конкурентов Феттеля, ведь, как известно, нет ничего страшнее раненого самолюбия!

Вопрос вопросов - присоединятся ли к этой троице их прошлогодние товарищи по борьбе Хэмилтон и Баттон. Амбиций, мастерства и уязвленного чемпионского самолюбия обоим не занимать, однако пока неясно, позволит ли имеющаяся в их руках техника реализовать все это в реальный результат.

Многие ждут, что перчика в это и без того пряное блюдо добавит семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер. По крайней мере сам патриарх пелотона уже успел пообещать, что будет бороться если не за титул чемпиона мира, то уж за победы в гонках обязательно. А раз на это, по его ощущениям, способен Шумахер, скорее всего - если обещания не блеф - стоит ждать на подступах к вершине и его напарника по "Мерседесу" Нико Росберга, год назад абсолютно затмившего своего суперчемпионистого сюзерена. Но тут вопрос в том, под чьи запросы заточили немцы свою "серебряную стрелу"? Если, как это было во всех предыдущих командах, за которые выступал Шумахер, под него, то Росбергу ловить будет нечего.

В "Феррари" ждут, что Алонсо получит подкрепление в лице Фелипе Массы, который зимой на тестах выглядел менее ярко, чем испанец. Ждут на подступах к подиуму и "Лотус Рено" - даже несмотря на то, что в межсезонье команда лишилась своего ключевого игрока в лице Роберта Кубицы. Замену ему, к счастью, нашли быстро - Ник Хайд-фельд, очень вовремя оказавшийся не у дел, сел за руль R31 вместо своего бывшего напарника по БМВ. Немец - пилот быстрый (не зря носит прозвище Квик Ник), опытный и умелый, что для "Лотус Рено" на данной стадии находка бесценная.

Верится, что присутствие в команде Хайдфельда пойдет на пользу и нашему Виталию Петрову, для которого сезон-2011 будет всего лишь вторым в карьере. Не окажись в команде Хайдфельда, на россиянина свалились бы лидерские полномочия и ответственность за команду, что на данном этапе его развития было бы совсем лишним. Ведь второй сезон в "Формуле-1" - это отнюдь не окончание колледжа и продолжение обучения в университете, а всего лишь переход из подготовительного класса в начальную школу. Петрову и команде есть на кого положиться, а значит, Виталий со спокойным сердцем может продолжить свое формулическое образование.

Нельзя не отметить одного уникального факта, отличающего 62-й чемпионат мира от его предшественников. На старт в нем выйдут сразу пять обладателей чемпионского титула - Феттель, Алонсо, Хэмилтон, Баттон и Шумахер. И на счету у этой пятерки 12 побед в чемпионатах мира! Такого в истории еще не было.

КОМАНДЫ

Как известно, исход борьбы в "Формуле-1" напрямую зависит от качества техники. Еще великий Хуан Мануэль Фанхио больше полувека назад сказал, что результат в "Больших призах" на 75 % зависит от машины и лишь на 25 % от пилота. Сие не аксиома, конечно, ибо знала "Формула-1" и таких асов, кто был способен и на хромой технике выигрывать гонки и чемпионаты (взять хоть того же Алена Проста или Айртона Сенну), однако же большая доля справедливости в этом утверждении есть.

По всеобщему мнению, лучше всех к старту сезона готовы в "Ред Булле" и "Феррари" - именно эти две команды за зиму наездили больше всех километров на тестах и реже других сталкивались с проблемами технического характера. Считается, что RB7 - самая быстрая машина в пелотоне. Однако же скорость - отнюдь не главная определяющая победы. Поэтому многие уверены, что Ferrari F150th Italia - фаворит сезона, ибо при хороших скоростных качествах имеет еще и большой запас прочности.

"Макларен" в межсезонье страдал и мучился от бесконечных проблем с новаторским МР 4/26, поэтому реальный скоростной потенциал этого болида оценить не удалось. Уставшие сражаться с неполадками британцы за две недели до старта чемпионата приняли решение упростить революционную конструкцию болида и в Мельбурн привезли машину, фактически не проехавшую на тестах ни одного километра. Вторая такая в пелотоне еще только одна - это многострадальная HRT, но положение испанцев гораздо проще - им не нужно оправдывать репутацию чемпионской команды и соответствовать запросам двух чемпионов мира. Любопытно будет посмотреть, насколько оправдается безумный риск, на который пошел босс "Макларена" Мартин Уитмарш. Он утверждает, что упрощение конструкции МР 4/26 не только сняло все вопросы с надежностью, но и даст прибавку в скорости до секунды на круге.

"Мерседес" также почти всю зиму был в густой тени, не демонстрируя ни скорости, ни надежности, и лишь на последних мартовских тестах в Барселоне MGP W02 в руках Шумахера показал зубы, что немедленно дало опытному немцу повод для оптимизма.

А вот "Лотус Рено" и до аварии Кубицы, и после, когда главный груз ответственности лег на плечи Петрова и Хайдфельда, можно сказать, блистала и подавала надежды. Многие специалисты отмечали новаторскую конструкцию R31, которая, судя по всему, себя вполне оправдывала. Однако же болид, хотя и показывал неплохие скоростные характеристики, не был целиком свободен от проблем с надежностью, и насколько удалось их решить, увидим в ближайшее воскресенье. Однако же стоит, наверное, прислушаться к мнению опытного Хайдфельда, никогда не отличавшегося беспочвенным оптимизмом, который сказал: "Лотус Рено" способна уже со старта сезона вести борьбу за подиумы.

Что там дальше? Примерно на одинаково среднем уровне находятся "Уильямс" и "Заубер", явно провально по сравнению с предыдущим годом выглядит "Форс Индия", сюрпризов, по общему мнению, стоит ждать от "Торо Россо", а вот аутсайдеры "Лотус", "Маруся Верджин" и "Хиспания" будут снова исполнять привычные уже роли массовки. Сенсаций в этой части пелотона не предвидится.

НОВИНКИ РЕГЛАМЕНТА

Первая и самая главная - резина Pirelli. Сплошная загадка. Начать с того, что по просьбе FIA итальянцы изначально сделали свою резину малостойкой - износ ее начинается уже практически со второго-третьего круга, скорость болида постепенно падает, а в какой-то момент наступает просто провал. И если пилот и команда приближение этого момента прозевали, гонку можно будет списывать в утиль.

Еще две - это возвращение системы сбережения кинетической энергии KERS и введение задних антикрыльев с изменяемым углом атаки. Обе системы управляются из кокпита пилотами, обе призваны дать гонщикам больше шансов для обгонов. К обеим пришлось серьезно приспосабливаться, и многие уверены, что кроме увеличения шансов на обгон они увеличат и шансы на аварии. Особенно подвижные антикрылья, поведение которых в условиях гонки пока предсказать не может никто.

Все это вместе в разы увеличивает количество возможных сюрпризов и вносит элемент непредсказуемости, которой так не хватало "Формуле-1" последних лет. И все эти три компонента увеличивают роль человеческого фактора, выводят на первый план тех, кто там должен находиться изначально. Пилотов. Ведь это от их умения думать в процессе гонки, от их умения предугадывать события, от их умения экономно расходовать резину и вовремя применять энергетический и аэродинамический девайсы будет зависеть развитие сюжета. Даже стратегию пит-стопов, которых у каждой команды будет не меньше трех за гонку, в конечном итоге будут определять именно они. Теперь, чтобы выигрывать, только быстрой машины, своей собственной голой скорости, агрессивности и умения вписываться в повороты недостаточно. Очень интересно будет посмотреть, кто из чемпионов и претендентов на титул умеет не только быстро ездить, но и быстро думать!

Ольга ЛИНДЕ

КАЛЕНДАРЬ ЧЕМПИОНАТА МИРА-2011

Дата

Гонка

Место

Трасса

Длина круга

Дистанция

Дебют трассы

27 марта

Гран-при Австралии

Мельбрун

Albert Park

5303 м

307,574 км

1996

10 апреля

Гран-при Малайзии

Сепанг

Sepang International Circuit

5543 м

310,408 км

1999

17 апреля

Гран-при Китая

Шанхай

Shanghai International Circuit

5451 м

305,066 км

2004

8 мая

Гран-при Турции

Стамбул

Istanbul Park

5338 м

309,396 км

2005

22 мая

Гран-при Испании

Барселона

Circuit de Catalunya

4655 м

307,104 км

1991

29 мая

Гран-при Монако

Монте-Карло

Circuit de Monaco

3340 м

260,520 км

1950

12 июня

Гран-при Канады

Монреаль

Circuit Gilles Villeneuve

4361 м

305,270 км

1978

26 июня

Гран-при Европы

Валенсия

Valencia Street Circuit

5419 м

308,883 км

2008

10 июля

Гран-при Великобритании

Сильверстоун

Silverstone Circuit

5891 м

306,227 км

1950

24 июля

Гран-при Германии

Нюрбург

Nurnburgring

5148 м

308,863 км

1951

31 июля

Гран-при Венгрии

Будапешт

Hungaroring

4381 м

306,630 км

1986

28 августа

Гран-при Бельгии

Спа

Circuit de Spa-Francorchamps

7004 м

308,052 км

1950

11 сентября

Гран-при Италии

Монца

Autodromo Nazionale Monza

5793 м

306,720 км

1950

25 сентября

Гран-при Сингапура

Сингапур

Marina Bay Street Circuit

5073 м

309,316 км

2008

9 октября

Гран-при Японии

Сузука

Suzuka International Racing Course

5807 м

307,471 км

1987

16 октября

Гран-при Кореи

Йонам

Korean International Circuit

5615 м

308,630 км

2010

30 октября

Гран-при Индии

Большая Нойда

Jaypee Group Circuit*

5141 м

?

2011

13 ноября

Гран-при Абу-Даби

Абу-Даби

Yas Marina Circuit

5554 м

305,355 км

2009

27 ноября

Гран-при Бразилии

Сан-Паулу

Autodromo Jose Carlos Pace/

4309 м

305,909 км

1973

 

 

 

Interlagos

 

 

 

* Трасса уже проложена, однако испытания на соответствие требованиям FIA должна пройти только в июле.

ЧЕМПИОНАТ МИРА-2011. 12 КОМАНД. 24 ПИЛОТА

Пилот

Страна

Возраст

Рост

Вес

Команда

Сезоны

Дебют

1

Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Германия

23

176

62

Red Bull

5

США-2007

2

Марк УЭББЕР

Австралия

34

184

74

Red Bull

9

Австралия-2002

3

Льюис ХЭМИЛТОН

Великобритания

26

174

67

McLaren

4

Австралия-2007

4

Дженсон БАТТОН

Великобритания

31

181

69

McLaren

11

Австралия-2000

5

Фернандо АЛОНСО

Испания

29

171

68

Ferrari

9

Австралия-2001

6

Фелипе МАССА

Бразилия

29

166

59

Ferrari

8

Австралия-2002

7

Михаэль ШУМАХЕР

Германия

42

174

74

Mercedes GP

17

Бельгия-1991

8

Нико РОСБЕРГ

Германия

25

178

69

Mercedec GP

5

Бахрейн-2006

9

Ник ХАЙДФЕЛЬД

Германия

33

175

70

Renault

11

Австралия-2000

10

Виталий ПЕТРОВ

Россия

26

184

73

Renault

1

Бахрейн-2010

11

Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Бразилия

38

172

74

Williams

18

ЮАР-1993

14

Адриан СУТИЛЬ

Германия

28

183

75

Force India

5

Австралия-2007

16

Камуи КОБАЯСИ

Япония

24

168

57

Sauber

2

Бразилия-2009

18

Себастьен БУЕМИ

Швейцария

22

172

75

Toro Rosso

2

Австралия-2009

19

Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Испания

21

178

63

Toro Rosso

2

Венгрия-2009

20

Ярно ТРУЛЛИ

Италия

36

173

60

Lotus

14

Австралия-1997

21

Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Финляндия

29

170

63

Lotus

4

Австралия-2007

22

Нарайн КАРТИКЯН

Индия

34

171

62

HRT

1

Австралия-2005

23

Витантонио ЛИУЦЦИ

Италия

29

168

65

HRT

5

Сан-Марино-2005

24

Тимо ГЛОК

Германия

29

169

64

Marussia Virgin

4

Канада-2004

 

Пилот

Страна

Гран-при

ПГП

Поулы

БК

Подиумы

1

Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Германия

62

10

15

6

19

2

Марк УЭББЕР

Австралия

157

6

6

6

20

3

Льюис ХЭМИЛТОН

Великобритания

71

14

18

8

36

4

Дженсон БАТТОН

Великобритания

189

9

7

3

31

5

Фернандо АЛОНСО

Испания

158

26

20

18

63

6

Фелипе МАССА

Бразилия

133

11

15

12

33

7

Михаэль ШУМАХЕР

Германия

268

91

68

76

154

8

Нико РОСБЕРГ

Германия

89

-

-

2

5

9

Ник ХАЙДФЕЛЬД

Германия

172

-

1

2

12

10

Виталий ПЕТРОВ

Россия

19

-

-

1

-

11

Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Бразилия

304

11

14

17

68

14

Адриан СУТИЛЬ

Германия

71

-

-

1

-

16

Камуи КОБАЯСИ

Япония

21

-

-

-

-

18

Себастьен БУЕМИ

Швейцария

36

-

-

-

-

19

Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Испания

27

-

-

-

-

20

Ярно ТРУЛЛИ

Италия

234

1

4

1

11

21

Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Финляндия

70

1

1

2

4

22

Нарайн КАРТИКЯН

Индия

19

-

-

-

-

23

Витантонио ЛИУЦЦИ

Италия

63

-

-

-

-

24

Тимо ГЛОК

Германия

54

-

-

1

3

 

Пилот

Страна

Сходы

Очки

КЛ

ЛР

ЛСН

Титулы

ЛИ

1

Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Германия

17

381

646

1

1

1

1

2

Марк УЭББЕР

Австралия

49

411,5

417

1

1

-

3

3

Льюис ХЭМИЛТОН

Великобритания

9

496

898

1

1

1

1

4

Дженсон БАТТОН

Великобритания

54

541

529

1

1

1

1

5

Фернандо АЛОНСО

Испания

31

829

1362

1

1

2

1

6

Фелипе МАССА

Бразилия

24

464

867

1

1

-

2

7

Михаэль ШУМАХЕР

Германия

55

1441

5108

1

1

7

1

8

Нико РОСБЕРГ

Германия

19

217,5

43

2

2

-

7

9

Ник ХАЙДФЕЛЬД

Германия

45

225

25

2

1

-

5

10

Виталий ПЕТРОВ

Россия

6

27

-

5

7

-

13

11

Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Бразилия

94

654

854

1

1

-

2

14

Адриан СУТИЛЬ

Германия

28

53

-

4

2

-

11

16

Камуи КОБАЯСИ

Япония

8

35

-

6

9

-

12

18

Себастьен БУЕМИ

Швейцария

13

14

1

7

6

-

16

19

Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Испания

7

5

-

9

11

-

19

20

Ярно ТРУЛЛИ

Италия

88

246,5

163

1

1

-

6

21

Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Финляндия

16

105

42

1

1

-

7

22

Нарайн КАРТИКЯН

Индия

5

5

-

4

11

-

18

23

Витантонио ЛИУЦЦИ

Италия

24

26

-

6

5

-

15

24

Тимо ГЛОК

Германия

12

51

13

2

2

-

10

 Пастор МАЛЬДОНАДО (Венесуэла, 26 лет, 173 см, 67 кг, Williams, №12), Пол ДИ РЕСТА (Великобритания, 24 года, 185 см, 74 кг, Force India, №15), Серхио ПЕРЕС (Мексика, 21 год, 172 см, 62 кг, Sauber, №17), Жером Д’АМБРОЗИО (Бельгия, 25 лет, 172 см, 62 кг, Marussia Virgin, №25) дебютируют в "Формуле-1".

ПГП - всего побед в "Гран-при", БК - количество быстрейших кругов за карьеру, КЛ - количество кругов лидирования, ЛР - лучший результат в гонке, ЛСН - лучший номер на стартовой решетке, ЛИ - лучший результат по итогам сезона.

Автодром - ALBERT PARK

ПОДИУМЫ В XXI ВЕКЕ

Год

1-е место

2-е место

3-е место

2001

Михаэль ШУМАХЕР

Дэвид КУЛТХАРД

Рубенс БАРРИКЕЛЛО

 

Ferrari

McLaren-Mercedes

Ferrari

2002

Михаэль ШУМАХЕР

Хуан Пабло МОНТОЙЯ

Кими РАЙККОНЕН

 

Ferrari

Williams-BMW

McLaren-Mercedes

2003

Дэвид КУЛТХАРД

Хуан Пабло МОНТОЙЯ

Кими РАЙККОНЕН

 

McLaren-Mercedes

Williams-BMW

McLaren-Mercedes

2004

Михаэль ШУМАХЕР

Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Фернандо АЛОНСО

 

Ferrari

Ferrari

Renault

2005

Джанкарло ФИЗИКЕЛЛА

Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Фернандо АЛОНСО

 

Renault

Ferrari

Renault

2006

Фернандо АЛОНСО

Кими РАЙККОНЕН

Ральф ШУМАХЕР

 

Renault

McLaren-Mercedes

Toyota

2007

Кими РАЙККОНЕН

Фернандо АЛОНСО

Льюис ХЭМИЛТОН

 

Ferrari

McLaren-Mercedes

McLaren-Mercedes

2008

Льюис ХЭМИЛТОН

Ник ХАЙДФЕЛЬД

Нико РОСБЕРГ

 

McLaren-Mercedes

BMW Sauber

Williams Toyota

2009

Дженсон БАТТОН

Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Ярно ТРУЛЛИ

 

Brawn-Mercedes

Brawn-Mercedes

Toyota

2010

Дженсон БАТТОН

Роберт КУБИЦА

Фелипе МАССА

 

McLaren-Mercedes

Renault

Ferrari

Albert Park: цифры и факты

"Гран-при Австралии" проводится в 27-й раз. До 1996 года гонка проходила в Аделаиде (11 раз). Нынешняя станет 16-й, которая состоится в Мельбурне.

Первый "Гран-при" на Albert Park прошел 10 марта 1996 года, а победителем стал британец Дэмон Хилл (Williams-Renault). Самый же первый "Гран-при Австралии" 3 ноября 1985 года выиграл финн Кеке Росберг (Williams-Honda).

Автодром Albert Park построен в 1953 году. Его вместимость - 80 000 зрителей.

Длина одного круга составляет 5303 метра, а общая дистанция - 307,574 километра (58 кругов). Трасса имеет 16 поворотов (10 правых и 6 левых). Максимальная скорость - 303 км/ч.

Быстрейший круг в квалификации 27 марта 2010 года показал немец Себастьян Феттель (Red Bull) - 1.23,919. Рекорд в самой гонке принадлежит его соотечественнику Михаэлю Шумахеру - 1.24,125 (на 29-м круге в 2004 году со средней скоростью 226,934 км/ч).

Чаще всего в Мельбурне побеждал Шумахер - 4 раза с Ferrari (2000 - 2002 и 2004). Две победы в активе британца Дженсона Баттона (2009 и 2010).

В случае победы Баттон может повторить рекорд Шумахера по количеству побед кряду, одержанных на трассе в Мельбурне.

Среди конструкторов по победам лидерство у Ferrari (6). У McLaren 4 выигрыша.

С поул-позишн по 3 раза стартовали финн Мика Хаккинен и Шумахер.

Лидером по быстрейшим кругам является еще один представитель Финляндии - Кими Райкконен (4 раза).

Чаще остальных - 5 раз - на подиуме в Albert Park оказывался бразилец Рубенс Баррикелло. У Шумахера - 4 (все - победы).

Среди команд в тройку призеров чаще всего попадали пилоты Ferrari и McLaren - по 11 раз.

С первой линии чаще остальных гонку начинал Баррикелло - 5 раз.

Больше всех очков в Мельбурне набрал испанец Фернандо Алонсо - 53.

В Кубке конструкторов Ferrari на 9 баллов опережает McLaren (125 против 116 очков).

Всего очки на автодроме Albert Park на-бирал 31 пилот из 20 команд.

Хет-трик (победа+поул-позишн+быстрей-ший круг) удавалось сделать Хаккинену (1998), Шумахеру (2001 и 2004) и Райкконену (2007).

Сразу для 11 пилотов, заявленных на сезон-2010, "Гран-при Австралии" был дебютным в карьере.

Для Феттеля "Гран-при Австралии" один из самых неудобных - за 4 гонки он ни разу не поднимался на подиум и не набрал ни одного очка. Именно в Мельбурне немец был вынужден чаще всего в карьере досрочно заканчивать гонку - 3 раза. Причем в 2009 году это произошло на 56-м круге (самый поздний для него сход).

Для Баттона, наоборот, "Гран-при Австралии" является самым удачным - 2 победы (2009 и 2010) и 2 поул-позишн.

Победа Баттона в 2010-м стала для McLa-ren 10-й на "Гран-при Австралии" (по 5 в Аделаиде и в Мельбурне).

Хэмилтон впервые взобрался на подиум в 2007 году в Мельбурне, финишировав третьим.

Шумахер чаще всего досрочно заканчивал гонку именно на "Гран-при Австралии" - 8 раз (по 4 в Аделаиде и в Мельбурне). У итальянца Ярно Трулли 7 сходов.

Единственный австралиец среди заявленных на ЧМ-2011 пилотов - Марк Уэббер ни разу не финишировал на родной трассе выше 5-го места.

Самый первый сход Фелипе Массы был зафиксирован в Albert Park в 2002 году. Трасса в Мельбурне является самой неудобной для бразильца - 5 незавершенных гонок.

Свои первые очки Алонсо набрал на "Гран-при Австралии" в 2003 году, закончив гонку на 7-й позиции.

Немец Тим Глок впервые не смог закончить гонку именно в Мельбурне в 2008 году.

Антон СЫЧЕВ