Лопез гордится Петровым

Telegram Дзен

PIT-STOP

Спустя 10 дней после исторического австралийского подиума 26-летнего Виталия Петрова за рулем "Лотус Рено" восторги по этому поводу не затихают. В частности, хозяин команды, бизнесмен из Люксембурга Жерар Лопез, владелец Genii Capital, заявил, что пилотаж россиянина в Мельбурне был настоящим мастер-классом.

"Это был первоклассный пилотаж, - заявил Лопез, чьим единственным сожалением было его собственное отсутствие в Мельбурне и невозможность в связи с этим отпраздновать событие на месте. - Виталий за весь уик-энд не совершил даже самой крошечной ошибки, и регулярное повторение такого перфоманса - его первейшая цель на предстоящий сезон. Призовое место Петрова стало отнюдь не результатом счастливого стечения обстоятельств - конкурентов из "Ред Булла" и "Феррари" он переиграл в прямом и открытом поединке. У нас и год назад был подиум в Австралии, но нынешний отличается тем, что был завоеван Виталием по праву".

Главный босс "Лотус Рено" абсолютно уверен в том, что третье место Петрова на "Гран-при Австралии" - не единичный всплеск, а намек на то, что команду и ее пилота в 2011 году ждет целая серия отличных результатов.

В принципе с этим согласен и сам Виталий: "Знаю, что у нас может получиться шикарный сезон. В Мельбурне машина была в прекрасном состоянии все три дня и от заезда к заезду становилась лишь лучше. Уверен, что нам по силам показать такой же результат в следующих гонках".

Виталий отметил, что теперь, после стартового уик-энда сезона-2011 команда получила более точное представление о своих возможностях в сравнении с конкурентами, однако реальную картину можно будет увидеть лишь после нескольких этапов. Россиянин также признался, что после успеха в Мельбурне стал суперпопулярной личностью: "Мне звонили с поздравлениями и слали SMS-сообщения все, кого я знаю. Я, признаться, забыл, у какого количества людей есть, оказывается, номер моего телефона!"

СЕПАНГ ПОКАЖЕТ НАСТОЯЩУЮ РАССТАНОВКУ СИЛ

В том, что ошеломляющее преимущество над конкурентами, которое в Мельбурне продемонстрировал "Ред Булл" во главе с чемпионом мира-2010 Себастьяном Феттелем, не отражает истинного положения вещей, уверен, в частности, чемпион мира-2008 Льюис Хэмилтон. Причем эта уверенность идет в некотором роде вразрез со всеобщим убеждением в том, что в Мельбурне "Ред Булл" показал далеко не весь свой потенциал - нужды мол не было. Напомним, в частности, что по ходу уик-энда "красные быки" не пользовались батареями KERS.

Однако Хэмилтон стоит на своем! "В квалификации мы проиграли поулу 0,8, а в гонке буквально наступали "Ред Буллам" на пятки, - сказал британец. - И неизвестно еще, чем бы все закончилось, не получи мой "Макларен" повреждение днища и диффузоров.

После той скорости, которую мы показали в Австралии, - продолжил Хэмилтон, - думаю, нам светит хорошая гонка и в Малайзии. Альберт-парк - классная трасса, однако лишь на стационарных автодромах типа Сепанга можно увидеть истинную разницу между машинами".

"ФЕРРАРИ" НЕ НАМЕРЕНА ПОЗВОЛИТЬ КОНКУРЕНТАМ ПОЧИВАТЬ НА ЛАВРАХ

Отнюдь не в обескураженном, а в самом что ни на есть боевом настроении пребывает после поражения в Мельбурне Скудерия "Феррари". Напомним, что в Австралии итальянцы усилиями двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо сумели финишировать только пятыми в квалификации и четвертыми в гонке. Что вынудило команду искать пути немедленного улучшения квалификационных результатов. Об этом заявил технический директор "Феррари" Пэт Фрай: "После Мельбурна мы провели много времени за анализом компьютерных данных и убедились, что наша скорость в гонке была намного лучше скорости, показанной в квалификации. Мы анализировали абсолютно все, от резины до аэродинамики, и нашли несколько решений, которые протестируем в пятницу в Малайзии".

Фрай дал понять, что на Сепанг команда привезет больше технологических обновлений, чем было запланировано, но еще больше их ожидается к Китаю.

ЛАУДА НАЗВАЛ ПОДВИЖНЫЕ АНТИКРЫЛЬЯ "САМОЙ ИДИОТСКОЙ ИДЕЕЙ"

Трехкратный чемпион мира из Австрии Ники Лауда никогда за словами в карман не лезет и не отличается особой деликатностью в их выборе. Поэтому нет ничего удивительного в том, что одну из главных новинок сезона-2011 - заднее антикрыло, угол атаки которого можно регулировать из кокпита, он не стесняясь назвал "самой идиотской и безумной идеей".

Почему так резко? Да потому, что, как яркий представитель старой школы пилотов, Лауда уверен - обгоны должны быть результатом личного мастерства гонщиков, а не технологических ухищрений. И с этим сложно не согласиться!

Напомним, что применение системы DRS (Drag Reduction System) контролируется стюардами FIA и активируется лишь в определенных зонах трассы и лишь в том случае, когда преследователь находится в пределах секунды от идущего впереди. Тогда в кокпите загорается зеленый индикатор, позволяющий пилоту применить новый девайс.

"Эти крылья - очень глупая идея, - сказал Лауда в интервью Sport1. - Решение об обгоне должен принимать только сам гонщик, и осуществлять его за счет собственного мастерства, а не за счет разных технологий. И уж точно не по команде от FIA, как дрессированная мартышка!"

"РЕД БУЛЛ" СОВЕРШЕНСТВУЕТ МАШИНУ УЭББЕРА

Одним из самых расстроенных после "Гран-при Австралии" был третий призер сезона-2010 австралиец Марк Уэббер, чей "Ред Булл" по скорости проигрывал машине напарника - чемпиона мира-2010 Себастьяна Феттеля - без малого секунду на квалификации, а в гонке Марк как ни старался, не смог подняться выше пятого места.

После финиша обескураженный австралиец признался: столь подавляющее преимущество Феттеля для него загадка. А также сказал, что в течение уик-энда ему как воздуха недоставало прижимной силы, что, естественно, отрицательно сказывалось на износе резины.

Босс "красных быков" Кристиан Хорнер заявил, что в результате послегоночного анализа компьютерных данных и после того, как машина была буквально разобрана до винтиков, причина столь серьезного отрицательного гандикапа была найдена. "На машине Марка мы обнаружили несколько деталей, серьезно осложнявших настройки, - сказал Хорнер. - Перед Малайзией мы все их сменили, что должно помочь снивелировать разницу в скорости".

Австралийская газета Sydney Morning Herald написала, что накануне квалификации в гараж "Ред Булла" проник какой-то экзальтированный поклонник и повредил один из ключевых элементов аэродинамики, когда, делая фото, прислонился к машине Марка. Хорнер заявил, что ничего похожего в Мельбурне не было.

По материалам autosport.com, newsbbc.co.uk, Reuters, crash.net, GPUpdate.net