ЧЕМПИОНАТ МИРА.
4-й этап. ГРАН-ПРИ ТУРЦИИ
Гонка "Гран-при Турции" - в комментариях ее участников.
Себастьян ФЕТТЕЛЬ, "Ред Булл" (1-е место):
- Хорошо, когда в каждой гонке удается набрать как можно больше очков. Необходимо создать задел, поскольку ситуация может измениться в любую минуту. В прошлом году Алонсо в последний момент лишился чемпионского титула, поэтому необходимо идти к вершине шаг за шагом и не расслабляться.
Удачное начало сезона всегда помогает в дальнейшем. Но впереди еще долгий путь, на котором могут возникнуть проблемы. К примеру, в пятницу я разбил болид, но команда отработала просто здорово и помогла мне исправить ошибку. Так что эту победу я хочу разделить со всем коллективом.
Трасса в Турции достаточно непредсказуема: сложно было спрогнозировать, насколько хватит шин. Но мы постоянно находились на связи с командой, и я полностью контролировал ситуацию. Конечно, я очень рад своему успеху. После гонки в Китае мы сделали правильные выводы и продолжаем двигаться вперед.
Марк УЭББЕР, "Ред Булл" (2-е место):
- Сегодня я сделал максимум из того, что мог в данный момент. Достать Себастьяна было очень сложно. Было бы проще, окажись я впереди Росберга после старта. Нико делал свое дело, все довольно справедливо, но в начале можно было проехать и чище. Но в итоге результат оказался тот, каким и должен был быть, полагаю.
Что касается Себастьена, он сейчас на вершине, близок к оптимальному результату. У него получился прекрасный старт сезона. Это совсем не идеальный сценарий для всех остальных. Но радо или поздно это должно подстегнуть нас. У всех есть слабости. В целом же хочу сказать: Себастьян здорово отработал на старте, команда прекрасно сделала свою часть работы - отсюда и результат.
Фернандо АЛОНСО, "Феррари" (3-е место):
- Думаю, уик-энд в целом для нас получился удачным. Машина показала себя лучше, чем в первый трех гонках сезона, так что, в конце концов, нам снова удалось насладиться гонкой и борьбой за подиум. Мы получили удовольствие.
В начале гонки мы потеряли немного времени, находясь позади Росберга, из-за чего не чувствовали, что можно бороться за победу. Так что мы с командой сконцентрировались на цели сражаться за второе место. У меня было небольшое преимущество над Марком Уэббером в смысле износа шин, и я был способен догнать его, но в заключительной части гонки все было скорее наоборот.
Но ничего страшного не произошло. Бороться с "Ред Буллом" сейчас очень тяжело. Сегодня все было близко, мы обязательно постараемся обыграть их в следующий раз.
Льюис ХЭМИЛТОН, "Макларен" (4-е место):
- Я разочарован итогами гонки. Это был не лучший старт в моей карьере. Я достаточно неплохо стартовал, но потерял много позиции в третьем повороте. Я застрял позади болида Баттона, да еще к тому же повредил шины. В итоге был вынужден слишком рано отправиться на пит-стоп, что стоило потерянного времени.
С другой стороны, если учесть, как развивались события, то все не так уж плохо. Благодарен команде за слаженную работу: болид показал неплохую скорость. Но все равно, мы могли выступить лучше. Что ж, остается не опускать руки и работать над ошибками.
Дженсон БАТТОН, "Макларен" (6-е место):
- Большинство гонщиков придерживались одинаковой стратегии. Но после того как прошла первая серия пит-стопов, многие поменяли стратегию, мы - нет. Шины изнашивались достаточно быстро, поэтому соперники сделали выбор в пользу четырех пит-стопов. Я же старался как можно дольше оставаться на трассе, чтобы получить преимущество. К тому же я постоянно сталкивался с трудностями при выезде из боксов. Как это ни печально, но мы ошиблись при выборе тактики, что сказалось на результате.
Мартин УИТМАРШ, босс "Макларена":
- В Турции много пошло не так, как мы предполагали: не все задумки удалось реализовать, это и сказалось на итоговом результате. В квалификации выступили неудачно, пропустив вперед на стартовой решетке и "Ред Булл", и "Мерседес". Сразу после старта начали откатываться назад: потеряли несколько позиций, которые потом отыграть уже не смогли.
Что касается тактики, выбранной на гонку, то Хэмилтону она помогла, а Баттон, к сожалению, не смог извлечь преимущества. Оба пилота достаточно агрессивно атаковали, что приводило к быстрому износу шин, но на пит-стопах все время что-то мешало. Думаю, зрителям гонка понравилась, а вот непосредственные участники потратили уйму нервов и энергии. Но неприятности только закаляют.
Ник ХАЙДФЕЛЬД, "Лотус Рено" (7-е место):
- Безусловно, наше столкновение с Петровым - не есть хорошо. Такого не должно было случиться. Он просто вытеснял меня к краю, не оставив достаточно места для маневра, и мы задели друг друга. Это не самое безопасное поведение в гонке.
Что касается гонки, не могу быть вполне ею доволен. То есть в общем я рад тому, как она сложилась, но большую часть дистанции я провел в плотном трафике. Будь побольше свободного пространства, мог бы показать лучший результат. Но мы, по крайней мере, сумели поддерживать общий ритм гонки. Теперь мне интересно, почему во вчерашней квалификации не удалось показать все, на что был способен.
Виталий ПЕТРОВ, "Лотус Рено" (8-е место):
- Это была интересная гонка. С точки зрения стратегии она ставила перед командой вызов. Думаю, на мой итоговый результат негативно повлияло в первую очередь столкновение с Шумахером в начале гонки. Он ударил мой болид, в результате чего я оказался позади более медленных гонщиков после первого пит-стопа.
Если бы инцидента с Шумахером не случилось, мое выступление могло бы получиться более удачным, я мог бы пробраться выше. Однако, доволен тем, что в концовке удалось пройти Буеми, что вернуло меня на восьмое место. Нужно быть позитивными: у нашей команды оба пилота попали в очки, что принесло в копилку "Лотус Рено" еще десять очков.
Эрик БУЛЬЕ, босс "Лотус Рено":
- Пойти на четыре пит-стопа сегодня было верным решением. У наших пилотов не получилось выдающегося старта, однако затем мы все сделали правильно и сумели гарантировать им обоим попадание в очковую зону. Нам определенно нужно больше работать по пятницам, чтобы лучше понимать степень износа шин. Это позволит нам лучше понимать положение вещей по ходу остального уик-энда. Так что результат сегодня оказался не таким высоким, как мог бы быть. Мы будем стремится к тому, чтобы вернуться в топ-6.
Джеймс АЛЛИСОН, технический директор "Лотус Рено":
- Объективные показатели доказывают, что выбрать на "Гран-при Турции" не три, а четыре пит-стопа было верным решением. Если же говорить откровенно, я скорее удовлетворен, чем счастлив нашими результатами. Доволен, потому что места наших пилотов на финише оказались, если брать в целом, лучше стартовых. А радоваться не могу, потому что преимущество над нами тех, кто попал на подиум, оказалось слишком велико. У нас запланировано большое количество усовершенствований для болидов. И мы будем стремиться попасть в первую шестерку и даже выше в предстоящих гонках в Барселоне и Монако.
Себастьян БУЕМИ, "Торо Россо" (9-е место):
- В целом, я доволен итогами гонки. С другой стороны, жаль, что на последних кругах потерял две позиции, иначе мог бы финишировать седьмым. Но я не мог больше атаковать в полную силу, поскольку из-за вибрации колес руль выбивало из рук, хотя это никак не связано с износом покрышек, так что надо еще будет разобраться с этим. Но я боролся до конца.
Попасть в очковую зону после того, как стартовал 16-м - это здорово. Мы выбрали стратегию трех пит-стопов, поэтому потратили не так много времени. Мы продолжаем совершенствовать болид, что, надеюсь, позволит нам побороться за очки и в следующих гонках.
Михаэль ШУМАХЕР, "Мерседес" (12-е место):
- Гонка была полна интересных эпизодов и яркой борьбы. Я не могу сказать, что полностью доволен ходом борьбы и тем, что предшествовало старту. Инцидент с Виталием Петровым заставил внести коррективы в стратегию гонки. Контакт между нашими болидами произошел по моей вине: у меня была возможность избежать касания.
Если подводить итоги, то могу отметить: мы движемся в правильном направлении. В скором времени на болид будут установлены новинки, которые позволят нам показывать более быстрое время. Надеюсь, мы еще покажем себя с лучшей стороны. (Autosport.com, официальный сайт "Лотус Рено")