Шаг вперед, шесть шагов назад

Telegram Дзен

 ЧЕМПИОНАТ МИРА.
5-й этап - ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ

В воскресенье на трассе "Каталунья-Монтмело" действующий чемпион мира Себастьян Феттель на "Ред Булле" одержал свою четвертую в сезоне-2011 победу, всего на 0,630 опередив на финише чемпиона мира-2008 Льюиса Хэмилтона на "Макларене". Россиянин Виталий Петров на "Лотус Рено", повторивший в квалификации свой лучший результат, 6-е место, до очковой зоны во второй раз в сезоне не добрался.

А ведь накануне, в субботу, ничто не предвещало именно такого развития событий. В квалификации "красные быки" перли к поулу так же, как настоящие быки на арене прут на красные плащи в руках тореро. Остановить их порыв не представлялось возможным - занявшего третье место Хэмилтона от поула отделила пропасть, секунда без двух сотых. Правда, выиграл поул совсем не Феттель - его блистательную серию из пяти квалификационных побед прервал Марк Уэббер, опередивший напарника ровно на 0,2. Справедливости ради надо отметить, что у Феттеля снова не работал KERS, однако сам немец заметил, что поражение объясняет совсем не этим.

Забегая вперед, скажу, что на финише гонки в одном круге с победителем было всего четыре машины - оба "Макларена" и второй "Ред Булл", но Дженсон Баттон, финишировавший третьим, и Уэббер, закончивший "Гран-при Испании" четвертым, отстали от Феттеля и Хэмилтона больше чем на полминуты, а приехавший пятым двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо на "Феррари" был первым из круговых. В то время как по итогам квалификации испанец был четвертым с отставанием от Хэмилтона в 0,003 (!), а Баттона от Алонсо отделили всего 0,032.

То есть суббота предвещала напряженнейшую гонку, однако оправдания эти, мягко говоря, не оправдались. Но об этом позже.

Двойственные эмоции после квалификации испытывали в "Рено". С одной стороны, уверенно выглядел Петров, признавший, что команде удалось сильно спрогрессировать: "Результатом нужно быть довольным - машина позволила довольно легко показать в третьем сегменте высокий результат, поэтому я с воодушевлением жду гонку. Думаю, нас снова ждет много событий, поэтому нужно будет очень постараться выбрать верную стратегию".

В общем, россиянин, а вместе с ним и вся команда рассчитывали на то, что в воскресенье удастся по крайней мере не растерять завоеванного, а если получится, то и приумножить, ведь в последний раз, когда Виталий стартовал шестым, на финише он был третьим.

А вот для Ника Хайдфельда суббота была днем уныния. На утренней тренировке его "Рено" загорелась из-за неполадок в системе выхлопа. Как механики ни надрывались, привести ее в боевое состояние к квалификации не успели - поэтому за перипетиями Ник наблюдал в роли зрителя.

И со стартовой решетки в воскресенье ушел 24-м. А вот финишировал уверенным 8-м, причем на это место он выбрался отнюдь не из-за неудач кого-то из конкурентов, а благодаря хорошей тактике и выверенным обгонам на трассе. Достаточно сказать, что уже со старта он отыграл пять мест.

Петров тоже стартовал хорошо - сумев не пропустить вперед себя сразу два атаковавших с двух сторон трассы "Мерседеса" и "Феррари" Массы, Виталий пристроился пятым. Несмотря на оптимизм накануне, темпа, предложенного квартетом лидеров, "Рено" не держала, но пятое место россиянин сохранял довольно уверенно вплоть до своего пит-стопа на 12-м круге. После которого он вернулся на трассу 10-м - механикам пришлось выпустить его с небольшой задержкой из-за того, что в этот же момент в боксы заруливал Масса.

Собственно, после этого Петров более никакой заметной роли не сыграл - он постоянно балансировал на грани очковой десятки, а ближе к финишу выпал из нее окончательно. Чему в немалой степени способствовала неуверенная работа команды на пит-стопах. Когда накануне визита в Испанию технический директор "Лотус Рено" Джеймс Элисон предупреждал - каждая заминка на пит-стопе лишает смысла всю работу по обновлению технического багажа, как в воду смотрел.

В общем, главные разборки и на этот раз обошлись без подопечных Эрика Булье, столь резво - двумя подряд третьими местами - начавших сезон.

Стоит отметить, что барселонская трасса снова подтвердила свою репутацию "Монако на выезде" - в том смысле, что даже с применением магической DRS и KERS обгонять здесь все так же тяжко. По буквально гомеопатическому - в сравнении с той же Турцией - количеству обгонов казалось, что мы на машине времени зачем-то вернулись в прошлое. Эта гонка стала яркой иллюстрацией к известному рекламному слогану: "Почувствуйте разницу!" Честно говоря, я хоть и не сторонник увеличения зрелищности гонок за счет технических ухищрений, а не мастерства пилотов как такового, но после Барселоны двумя руками "за" обе волшебные примочки - пускай лучше обгоняют, причем все равно за счет чего, только бы не ездили паровозиком!

Впрочем, совсем уж жаловаться на отсутствие зрелища несправедливо. Первым, кто его обеспечил, стал кумир испанской публики Алонсо. На его старт в записи можно любоваться снова и снова - с четвертого места по внутренней траектории он умудрился проехать разом и оба "Ред Булла", и "Макларен" Хэмилтона и встать во главе пелотона! Это было красиво.

К полному восторгу публики, алый болид держался лидером аж до второго пит-стопа Алонсо. Барселона сполна показала свой капризный норов - преследовавший Фернандо Феттель почти постоянно ехал с просветом в 0,6-0,5, но и с применением DRS даже подобраться не мог на дистанцию для атаки!

Правда, к моменту второго пит-стопа тактическая сметка слегка изменила Скудерии - сначала их перехитрил Феттель, а позже и Уэббер. Но погоня испанца за местом на подиуме, по сути, закончилась именно после первой трети гонки.

А Феттелю потом отлились выплаканные на первых кругах за "Феррари" слезки, ибо на финише его точно так же даже при помощи DRS пытался пройти Хэмилтон, упорно болтавшийся в кильватере не дальше 0,4-0,5. Но как ни пытались инженеры "Макларена" помочь ему, транслируя по радио разные выдумываемые на ходу тактики работы с KERS, все было тщетно. Видимо, для Барселоны нужно придумывать какую-то совсем уж эксклюзивную DRS. Однако последние 10 кругов горячей погони Хэмилтона за Феттелем, хоть она и не увенчалась успехом, все равно были зрелищем достойным.

Нельзя не отметить и Баттона. Британец снова блеснул тонким тактическим чутьем, оказавшись единственным из лидеров, проехавшим гонку не с четырьмя, а с тремя пит-стопами. Если бы не его провал на старте, когда из-за поворота он замешкался и оказался аж 10-м, это могло принести ему очень интересные перспективы. Ведь даже при том, что вынужден был всю первую часть гонки потратить на прорыв, он в итоге приехал на подиум. А если бы не оказался 10-м? Увы, но история не знает сослагательного наклонения!

Жалуясь на то, что "Гран-при Испании" был скуп на действия, я, конечно, слегка перегнула палку. Действительно, такого буйства, как в Стамбуле, не было, но несколько красивых схваток - даже и без DRS - было. К примеру, между Алонсо и Уэббером на пит-лейн! На 30-м круге они заехали в гаражный переулок одновременно и выезжали из него буквально бок о бок! Уэббера выпустили чуть раньше, но, поскольку боксы "Ферарри" ближе к выезду с пит-лейн, у Алонсо оказалось преимущество чуть меньше половины корпуса. Оба вели себя жестко, однако по-джентльменски, и в итоге испанец оказался на трассе все-таки впереди австралийца.

Тем не менее Уэббер своих попыток не оставил и на 35-м круге испанца почти прошел. Почти! Но не прошел. А на 36-м круге сам пал жертвой кинжальной атаки Баттона, который затем, не сбавляя темпа, так же легко, как стоячего, одолел и Алонсо. Причем без DRS!

Собственно, этим обгоны в группе лидеров себя исчерпали. В остальном испанский формулический "Гран-при" снова напоминал классическую испанскую партию в шахматах, ведь судьба гонки решилась - как и раньше - за счет тактики пит-стопов.

Через неделю нас ждет Монако, где, как утверждают история и теория, обгонять невозможно в принципе. Посмотрим, как там сработает магия DRS/KERS.

 Ольга ЛИНДЕ

 КТО ЧТО СКАЗАЛ

Себастьян ФЕТТЕЛЬ, Red Bull:

- Кое-кто говорил, что сегодня будет скучная гонка, но первый же поворот посрамил этих прогнозистов и заставил их примолкнуть. Я хорошо стартовал, но до сих пор не пойму, откуда там взялся Фернандо?! Он был в 16 метрах позади меня, а уже к середине прямой шел колесо в колесо. Он вышел в лидеры, и я никак не мог приблизиться к нему настолько, чтобы как следует воспользоваться DRS. Но мы переиграли его на пит-стопе. Но потом "Макларен" и в особенности Льюис дали нам прикурить! Этот сумасшедший парень все подъезжал, подъезжал, подъезжал! На финише мы оба скользили как на льду, используя лимит своей резины, и это было чудовищно трудно, но потрясающе интересно.

Льюис ХЭМИЛТОН, McLaren:

- У меня получился не лучший старт, но затем я смог вплотную держаться за Себастьяном. По ходу гонки удавалось показывать шикарную скорость, но из-за износа резины пройти его на финише оказалось невозможно. Хотя я приятно удивлен тем, насколько быстр был "Макларен" в гонке - думаю даже, что местами отчетливо быстрее "Ред Булла". Я ехал близко позади и могу засвидетельствовать - прижимная сила у "Ред Булла" - это нечто фантастическое!

Дженсон БАТТОН, McLaren:

- Мой первый круг стал абсолютным кошмаром. Старт получился слабым, но не казался полной катастрофой до тех пор, пока мимо меня не стали проноситься все эти люди! Честно - я так и не понял, где оказался, думаю, где-то 11-м или 12-м. Я сумел достать этих парней за счет фантастической стратегии. Наши три пит-стопа сработали великолепно. Две недели назад в Турции эта тактика оказалась провальной, но сегодня была в самый раз. Получил массу удовольствия, обгоняя Фернандо и Марка. Мне не удалось выжать максимум, но Льюис по крайней мере смог как следует осложнить Себу жизнь.

Марк УЭББЕР, Red Bull:

- Не думаю, что старт был таким уж ужасным, просто у Фернандо он получился феноменальным. Когда он нырнул внутрь виража, я оказался в довольно шаткой позиции из-за того, что снаружи от меня был Себ. Это был не тот старт, на какой мы рассчитывали, ну а после него гонка превратилась в шахматы. Народ переигрывал друг друга на пит-стопах.

Фернандо АЛОНСО, Ferrari:

- Мне как-то не удавалось хорошо стартовать в этом году, но нынешний старт искупил все. Весь уик-энд мы не были достаточно быстры, но в первом повороте гонки впереди меня не было никого. Конечно, это пока не наша законная позиция, хотя все равно обидно уступать ее по ходу гонки. На жесткой резине я был медленнее медленного! Объективно в лидерах сейчас две команды, и мы должны сделать все, чтобы это изменить.

Дэвид КУЛТХАРД, экс-пилот, комментатор BBC F1:

- Со стороны Феттеля это был превосходный пилотаж под постоянным давлением. Нет достаточно эпитетов, чтобы адекватно охарактеризовать его пилотирование в этом сезоне.

Мартин БРАНДЛ, экс-пилот, комментатор BBC F1:

- Феттель не дрогнул под прессингом и одержал победу при очень боевом и просто сенсационном пилотаже Хэмилтона. Это, возможно, самая трудная из всех побед Феттеля.

Эдди ДЖОРДАН, консультант BBC F1:

- Приз лучшему пилоту этой гонки я бы отдал Баттону - за превосходный и прозорливый пилотаж в невероятно сложных и запутанных условиях.

Ник ХАЙДФЕЛЬД, Lotus Renault:

- Не могу не признать - я доволен своим восьмым местом, особенно если вспомнить, что стартовал 24-м. Как и в Турции две недели назад, мне не хватило буквально пары кругов, чтобы догнать и пройти оба "Мерседеса". Эх, будь гонка чуть-чуть подлиннее! Отыграть приличное количество мест мне удалось уже на старте, ну а потом я прорывался через пелотон путем солидного количества обгонов. Так что мне как человеку, сидевшему за рулем, эта гонка в определенном смысле принесла удовольствие.

Алан ПЕРМЭЙН, шеф-инженер Lotus Renault:

- Стратегия, выбранная нами для Ника, сработала очень хорошо. А вот в случае с Виталием Петровым нужно будет как следует проанализировать, почему на второй и особенно третьей смене резины его результат был неудовлетворителен. Нужно понять, что было не так. Наши пит-стопы также не прошли гладко, поэтому считаю, что как команда мы сработали далеко не безупречно.

 "ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ". БАРСЕЛОНА

Circuit de Catalunya. 307,104 км (66 кругов по 4655 м)

Пилот

Команда

Позиция на старте

Круги

Время

Очки

1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Red Bull

2

66

1:39.03,301

25

2. Льюис ХЭМИЛТОН

McLaren

3

66

+0,630

18

3. Дженсон БАТТОН

McLaren

5

66

+35,697

15

4. Марк УЭББЕР

Red Bull

1

66

+47,966

12

5. Фернандо АЛОНСО

Ferrari

4

65

+1 круг

10

6. Михаэль ШУМАХЕР

Mercedes GP

10

65

+1 круг

8

7. Нико РОСБЕРГ

Mercedes GP

7

65

+1 круг

6

8. Ник ХАЙДФЕЛЬД

Lotus Renault

24

65

+1 круг

4

9. Серхио ПЕРЕС

Sauber

12

65

+1 круг

2

10. Камуи КОБАЯСИ

Sauber

14

65

+1 круг

1

11. Виталий ПЕТРОВ

Lotus Renault

6

65

+1 круг

0

12. Пол ДИ РЕСТА

Force India

16

65

+1 круг

0

13. Адриан СУТИЛЬ

Force India

17

65

+1 круг

0

14. Себастьен БУЕМИ

Toro Rosso

11

65

+1 круг

0

15. Пастор МАЛЬДОНАДО

Williams

9

65

+1 круг

0

16. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Toro Rosso

13

64

+2 круга

0

17. Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Williams

19

64

+2 круга

0

18. Ярно ТРУЛЛИ

Lotus

18

64

+2 круга

0

19. Тимо ГЛОК

Marussia Virgin

20

63

+3 круга

0

20. Жером Д’АМБРОЗИО

Marussia Virgin

23

62

+4 круга

0

21. Нарайн КАРТИКЯН

HRT

22

61

+5 кругов

0

Фелипе МАССА

Ferrari

8

58

-

0

Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Lotus

15

48

-

0

Витантонио ЛИУЦЦИ

HRT

21

28

-

0

 

Средняя скорость победителя

186,020 км/ч

Самый быстрый круг

Хэмилтон (52) - 1.26,727 (193,227 км/ч)

Круги лидирования

Алонсо - 1-10, Хэмилтон - 11, Алонсо - 12-18, Хэмилтон - 19-23, Феттель - 24-33, Хэмилтон - 34-35, Феттель - 36-47, Хэмилтон - 48-49, Феттель - 50-66.

 

 ПЕТРОВ НА "ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ"

Количество кругов

65

Количество километров

303

Самый быстрый круг

35

 

1.29,592

 

(187,048 км/ч)

По ходу гонки:

Круги

Место

Старт

6-е

1-9

5-е

10-11

4-е

12

10-е

13-14

8-е

15

7-е

16-26

8-е

27-31

10-е

32-36

9-е

37-41

8-е

42-44

11-е

45-47

12-е

48-50

11-е

51

10-е

52-54

9-е

55

10-е

56

11-е

57-58

12-е

59-65

11-е

 КВАЛИФИКАЦИЯ

Пилот

Q1

Q2

Q3

1. Марк УЭББЕР

1.23,619 (7)

1.21,773 (2)

1.20,981

2. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

1.24,142 (11)

1.21,540 (1)

1.21,181

3. Льюис ХЭМИЛТОН

1.24,370 (14)

1.22,148 (4)

1.21,961

4. Фернандо АЛОНСО

1.23,485 (4)

1.22,813 (7)

1.21,964

5. Дженсон БАТТОН

1.24,428 (15)

1.22,050 (3)

1.21,996

6. Виталий ПЕТРОВ

1.23,069 (2)

1.22,948 (9)

1.22,471

7. Нико РОСБЕРГ

1.23,507 (6)

1.22,569 (5)

1.22,599

8. Фелипе МАССА

1.23,506 (5)

1.23,026 (10)

1.22,888

9. Пастор МАЛЬДОНАДО

1.23,406 (3)

1.22,854 (8)

1.22,952

10. Михаэль ШУМАХЕР

1.22,960 (1)

1.22,671 (6)

-

11. Себастьен БУЕМИ

1.23,962 (9)

1.23,231

 

12. Серхио ПЕРЕС

1.24,209 (12)

1.23,367

 

13. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

1.24,049 (10)

1.23,694

 

14. Камуи КОБАЯСИ

1.23,656 (8)

1.23,702

 

15. Хейкки КОВАЛАЙНЕН

1.25,874 (17)

1.25,403

 

16. Пол ДИ РЕСТА

1.24,332 (13)

1.26,126

 

17. Адриан СУТИЛЬ

1.24,648 (16)

 1.26,571

 

18. Ярно ТРУЛЛИ

1.26,521

 

 

19. Рубенс БАРРИКЕЛЛО

1.26,910

 

 

20. Тимо ГЛОК

1.27,315

 

 

21. Витантонио ЛИУЦЦИ

1.27,809

 

 

22. Нарайн КАРТИКЯН

1.27,908

 

 

23. Жером Д’АМБРОЗИО

1.28,556

 

 

24. Ник ХАЙДФЕЛЬД

-

 

 

 Q1 107% - 1.28,767

 ПИЛОТЫ. ОБЩИЙ ЗАЧЕТ

Пилот

Страна

Команда

AUS

MAL

CHN

TUR

ESP

 

 

 

27.03

10.04

17.04

08.05

22.05

1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Германия

Red Bull

25/1

25/1

18/2

25/1

25/1

2. Льюис ХЭМИЛТОН

Великобритания

McLaren

18/2

4/8

25/1

12/4

18/2

3. Марк УЭББЕР

Австралия

Red Bull

10/5

12/4

15/3

18/2

12/4

4. Дженсон БАТТОН

Великобритания

McLaren

8/6

18/2

12/4

8/6

15/3

5. Фернандо АЛОНСО

Испания

Ferrari

12/4

8/6

6/7

15/3

10/5

6. Нико РОСБЕРГ

Германия

Mercedes GP

0/-

0/12

10/5

10/5

6/7

7. Ник ХАЙДФЕЛЬД

Германия

Lotus Renault

0/12

15/3

0/12

6/7

4/8

8. Фелипе МАССА

Бразилия

Ferrari

6/7

10/5

8/6

0/11

0/-

9. Виталий ПЕТРОВ

Россия

Lotus Renault

15/3

0/17

2/9

4/8

0/11

10. Михаэль ШУМАХЕР

Германия

Mercedes GP

0/-

2/9

4/8

0/12

8/6

11. Камуи КОБАЯСИ

Япония

Sauber

0/-

6/7

1/10

1/10

1/10

12. Себастьен БУЕМИ

Швейцария

Toro Rosso

4/8

0/13

0/14

2/9

0/14

13. Адриан СУТИЛЬ

Германия

Force India

2/9

0/11

0/15

0/13

0/13

14. Серхио ПЕРЕС

Мексика

Sauber

0/-

0/-

0/17

0/14

2/9

15. Пол ДИ РЕСТА

Великобритания

Force India

1/10

1/10

0/11

0/23

0/12

Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Испания

Toro Rosso

0/11

0/14

0/-

0/16

0/16

Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Бразилия

Williams

0/-

0/-

0/13

0/15

0/17

Ярно ТРУЛЛИ

Италия

Lotus

0/13

0/-

0/19

0/18

0/18

Жером Д’АМБРОЗИО

Бельгия

Marussia Virgin

0/14

0/-

0/20

0/20

0/20

Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Финляндия

Lotus

0/-

0/15

0/16

0/19

0/-

Пастор МАЛЬДОНАДО

Венесуэла

Williams

0/-

0/-

0/18

0/17

0/15

Тимо ГЛОК

Германия

Marussia Virgin

0/-

0/16

0/21

-

0/19

Нарайн КАРТИКЯН

Индия

HRT

-

0/-

0/23

0/21

0/21

Витантонио ЛИУЦЦИ

Италия

HRT

-

0/-

0/22

0/22

0/-

 

Пилот

Страна

Команда

MON

CAN

EUR

GBR

GER

 

 

 

29.05

12.06

26.06

10.07

24.07

1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Германия

Red Bull

 

 

 

 

 

2. Льюис ХЭМИЛТОН

Великобритания

McLaren

 

 

 

 

 

3. Марк УЭББЕР

Австралия

Red Bull

 

 

 

 

 

4. Дженсон БАТТОН

Великобритания

McLaren

 

 

 

 

 

5. Фернандо АЛОНСО

Испания

Ferrari

 

 

 

 

 

6. Нико РОСБЕРГ

Германия

Mercedes GP

 

 

 

 

 

7. Ник ХАЙДФЕЛЬД

Германия

Lotus Renault

 

 

 

 

 

8. Фелипе МАССА

Бразилия

Ferrari

 

 

 

 

 

9. Виталий ПЕТРОВ

Россия

Lotus Renault

 

 

 

 

 

10. Михаэль ШУМАХЕР

Германия

Mercedes GP

 

 

 

 

 

11. Камуи КОБАЯСИ

Япония

Sauber

 

 

 

 

 

12. Себастьен БУЕМИ

Швейцария

Toro Rosso

 

 

 

 

 

13. Адриан СУТИЛЬ

Германия

Force India

 

 

 

 

 

14. Серхио ПЕРЕС

Мексика

Sauber

 

 

 

 

 

15. Пол ДИ РЕСТА

Великобритания

Force India

 

 

 

 

 

Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Испания

Toro Rosso

 

 

 

 

 

Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Бразилия

Williams

 

 

 

 

 

Ярно ТРУЛЛИ

Италия

Lotus

 

 

 

 

 

Жером Д’АМБРОЗИО

Бельгия

Marussia Virgin

 

 

 

 

 

Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Финляндия

Lotus

 

 

 

 

 

Пастор МАЛЬДОНАДО

Венесуэла

Williams

 

 

 

 

 

Тимо ГЛОК

Германия

Marussia Virgin

 

 

 

 

 

Нарайн КАРТИКЯН

Индия

HRT

 

 

 

 

 

Витантонио ЛИУЦЦИ

Италия

HRT

 

 

 

 

 

 

Пилот

Страна

Команда

HUN

BEL

ITA

SIN

JPN

 

 

 

31.07

28.08

11.09

25.09

09.10

1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Германия

Red Bull

 

 

 

 

 

2. Льюис ХЭМИЛТОН

Великобритания

McLaren

 

 

 

 

 

3. Марк УЭББЕР

Австралия

Red Bull

 

 

 

 

 

4. Дженсон БАТТОН

Великобритания

McLaren

 

 

 

 

 

5. Фернандо АЛОНСО

Испания

Ferrari

 

 

 

 

 

6. Нико РОСБЕРГ

Германия

Mercedes GP

 

 

 

 

 

7. Ник ХАЙДФЕЛЬД

Германия

Lotus Renault

 

 

 

 

 

8. Фелипе МАССА

Бразилия

Ferrari

 

 

 

 

 

9. Виталий ПЕТРОВ

Россия

Lotus Renault

 

 

 

 

 

10. Михаэль ШУМАХЕР

Германия

Mercedes GP

 

 

 

 

 

11. Камуи КОБАЯСИ

Япония

Sauber

 

 

 

 

 

12. Себастьен БУЕМИ

Швейцария

Toro Rosso

 

 

 

 

 

13. Адриан СУТИЛЬ

Германия

Force India

 

 

 

 

 

14. Серхио ПЕРЕС

Мексика

Sauber

 

 

 

 

 

15. Пол ДИ РЕСТА

Великобритания

Force India

 

 

 

 

 

Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Испания

Toro Rosso

 

 

 

 

 

Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Бразилия

Williams

 

 

 

 

 

Ярно ТРУЛЛИ

Италия

Lotus

 

 

 

 

 

Жером Д’АМБРОЗИО

Бельгия

Marussia Virgin

 

 

 

 

 

Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Финляндия

Lotus

 

 

 

 

 

Пастор МАЛЬДОНАДО

Венесуэла

Williams

 

 

 

 

 

Тимо ГЛОК

Германия

Marussia Virgin

 

 

 

 

 

Нарайн КАРТИКЯН

Индия

HRT

 

 

 

 

 

Витантонио ЛИУЦЦИ

Италия

HRT

 

 

 

 

 

 

Пилот

Страна

Команда

KOR

IND

ABU

BRA

Сумма

 

 

 

16.10

30.10

13.11

27.11

 

1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Германия

Red Bull

 

 

 

 

118

2. Льюис ХЭМИЛТОН

Великобритания

McLaren

 

 

 

 

77

3. Марк УЭББЕР

Австралия

Red Bull

 

 

 

 

67

4. Дженсон БАТТОН

Великобритания

McLaren

 

 

 

 

61

5. Фернандо АЛОНСО

Испания

Ferrari

 

 

 

 

51

6. Нико РОСБЕРГ

Германия

Mercedes GP

 

 

 

 

26

7. Ник ХАЙДФЕЛЬД

Германия

Lotus Renault

 

 

 

 

25

8. Фелипе МАССА

Бразилия

Ferrari

 

 

 

 

24

9. Виталий ПЕТРОВ

Россия

Lotus Renault

 

 

 

 

21

10. Михаэль ШУМАХЕР

Германия

Mercedes GP

 

 

 

 

14

11. Камуи КОБАЯСИ

Япония

Sauber

 

 

 

 

9

12. Себастьен БУЕМИ

Швейцария

Toro Rosso

 

 

 

 

6

13. Адриан СУТИЛЬ

Германия

Force India

 

 

 

 

2

14. Серхио ПЕРЕС

Мексика

Sauber

 

 

 

 

2

15. Пол ДИ РЕСТА

Великобритания

Force India

 

 

 

 

2

Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Испания

Toro Rosso

 

 

 

 

0

Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Бразилия

Williams

 

 

 

 

0

Ярно ТРУЛЛИ

Италия

Lotus

 

 

 

 

0

Жером Д’АМБРОЗИО

Бельгия

Marussia Virgin

 

 

 

 

0

Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Финляндия

Lotus

 

 

 

 

0

Пастор МАЛЬДОНАДО

Венесуэла

Williams

 

 

 

 

0

Тимо ГЛОК

Германия

Marussia Virgin

 

 

 

 

0

Нарайн КАРТИКЯН

Индия

HRT

 

 

 

 

0

Витантонио ЛИУЦЦИ

Италия

HRT

 

 

 

 

0

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

Команда

AUS

MAL

CHN

TUR

ESP

MON

CAN

EUR

GBR

GER

 

27.03

10.04

17.04

08.05

22.05

29.05

12.06

26.06

10.07

24.07

1. RED BULL

35

37

33

43

37

 

 

 

 

 

2. MCLAREN

26

22

37

20

33

 

 

 

 

 

3. FERRARI

18

18

14

15

10

 

 

 

 

 

4. LOTUS RENAULT

15

15

2

10

4

 

 

 

 

 

5. MERCEDES GP

0

2

14

10

14

 

 

 

 

 

6. SAUBER

0

6

1

1

3

 

 

 

 

 

7. TORO ROSSO

4

0

0

2

0

 

 

 

 

 

8. FORCE INDIA

3

1

0

0

0

 

 

 

 

 

9. LOTUS

0

0

0

0

0

 

 

 

 

 

MARUSSIA VIRGIN

0

0

0

0

0

 

 

 

 

 

WILLIAMS

0

0

0

0

0

 

 

 

 

 

12. HRT

-

0

0

0

0

 

 

 

 

 

 

Команда

HUN

BEL

ITA

SIN

JPN

KOR

IND

ABU

BRA

Сумма

 

31.07

28.08

11.09

25.09

09.10

16.10

30.10

13.11

27.11

 

1. RED BULL

 

 

 

 

 

 

 

 

 

185

2. MCLAREN

 

 

 

 

 

 

 

 

 

138

3. FERRARI

 

 

 

 

 

 

 

 

 

75

4. LOTUS RENAULT

 

 

 

 

 

 

 

 

 

46

5. MERCEDES GP

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40

6. SAUBER

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

7. TORO ROSSO

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

8. FORCE INDIA

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

9. LOTUS

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

MARUSSIA VIRGIN

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

WILLIAMS

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

12. HRT

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0