Вчера в Валенсии на "Гран-при Европы" российский гонщик "Лотус-Рено" Виталий Петров занял 15-е место. А победил лидер чемпионата Себастьян Феттель из "Ред Булл".
Олег КАРПОВ из Валенсии
- Виталий, не был ли ваш первый пит-стоп вынужденным? Не получила ли машина прокола после столкновения с Шумахером?
- Нет. После столкновения все вроде бы работало нормально. Но я в том эпизоде потерял секунду, и команда, возможно, заволновалась. Знаете, я в принципе не вижу ничего страшного в том, что в конце того круга меня позвали на пит-стоп.
- Как вообще произошло столкновение?
- Я видел в зеркалах, что Шумахер пытался затормозить как можно позже - и тоже оттянул точку торможения. Пытался избежать столкновения, принял чуть левее, но Михаэль все равно в меня врезался. На самом деле мне повезло, что не было прокола.
- Машина не была повреждена?
- Судя по всему, нет. Но надо еще посмотреть данные телеметрии. Хорошо уже то, что сразу после гонки Шумахер подошел и извинился.
- А что произошло на старте? Вы потеряли сразу несколько позиций...
- Мне кажется, я допустил небольшую ошибку - случайно задел рукой лепесток переключения передач и, таким образом, раньше времени перешел на вторую... Если это действительно так, если это моя вина, то необходимо менять структуру руля, по-другому разнести кнопки. Чтобы больше подобного не происходило.
- Насколько я понимаю, нечто похожее уже случалось в Испании, когда вы потеряли несколько десятых в квалификации...
- Да, вероятно, так и было.
- В конце гонки у вас была затяжная дуэль с Камуи Кобаяси. Обгонять на этой трассе, судя по всему, по-прежнему нелегко...
- Действительно, было тяжело. У Камуи в этот момент тоже были свежие мягкие шины, так что преимущества у меня, с этой точки зрения, не было. Подвижное антикрыло, конечно, помогает чуть приблизиться, но недостаточно сильно. Наверное, зона, где можно его активировать, должна быть чуть больше.
- Камуи защищался чисто?
- Он молодец. У меня нет к нему никаких претензий. Грубо он не ехал. Я в одном из эпизодов поравнялся с ним, но меня пронесло вперед на торможении. В этом месте есть только одна траектория. Если ты уходишь чуть в сторону, тормозить приходится уже не в той точке, что обычно, а раньше. Но там грязь, и очень сложно замедлить машину столь же эффективно.
- И, наверное, нет смысла спрашивать, расстроены ли вы результатом...
- Думаю, что сегодня прозвучал очень тревожный звоночек. Нам пора что-то делать, что-то предпринимать, потому что мы отстаем от других команд. Понятно, что что-то глобально и быстро сделать будет невозможно, но просто сидеть сложа руки нельзя. Мы пытаемся двигаться вперед, привозим на гонки новинки, но соперники едут еще быстрее - значит, что-то не так.
Сейчас у нас есть огромное количество данных, телеметрии - надо сесть и очень тщательно во всем разобраться. В частности, понять, почему мы проиграли тактически, определить моменты, где нужно было поступить по-другому. Хотя в любом случае... Понимаете, наш темп сегодня был отнюдь не фантастическим и не позволял рассчитывать на серьезный результат даже в том случае, если бы мы не допустили стратегических просчетов.
Считаю, мы не должны бороться за 15-16-е места. Это неправильно. Мы - "Рено", мы - большая команда с большой историей. Нужно постараться сделать шаг вперед. Мы должны как минимум бороться в десятке сильнейших. Постоянно набирать очки, пытаться конкурировать с ведущими командами.
- Было ли верным решение стартовать на жестких шинах?
- Сейчас легко об этом говорить. Предположить, что мы могли бы пойти на два пит-стопа, даже на один. Но задним умом все сильны. Поймите, это первый сезон с новыми шинами. И все только учатся понимать, как с ними работать.
Сегодня, например, "Зауберы" доказали, что можно было останавливаться и один раз. Что можно было до предела затянуть последний отрезок на жестких шинах. Но это "Заубер" - им, чтобы бороться за очки, необходимо идти на риск, потому что им нечего терять. Мы же - большая команда, которая, повторяю, в каждой гонке по идее обязана бороться за очки.
Наверное, сейчас можно сказать, что мы поступили неправильно. Но все нужно анализировать еще и еще. Потому что с этими шинами вообще нельзя найти единственно верную стратегию на гонку.
- То есть тактика двух пит-стопов была возможна?
- Мне кажется, да. Некоторые из тех, кто финишировал впереди, останавливались меньше нас.
- С каким настроем отправляетесь в Англию, где пройдет следующий этап?
- Сейчас нам есть чем заняться. Во-первых, начиная со следующей гонки вступят в силу ограничения на работу выдувных диффузоров. Нам надо внести изменения в машину - так что предстоит много работы. Я всю следующую неделю буду на базе команды. Постараемся сделать выводы, в том числе по итогам этой гонки.
- Вы уже подходили к Эрику Булье?
- Да, но мы просто обменялись парой фраз. Я сказал, что это неправильно - мы не можем и не должны бороться за пятнадцатые места, нужно что-то делать. Успел немного поговорить с Аланом (Пермейном - главным гоночным инженером "Рено". - Прим О.К.)... Сказал ему, что другие команды развивают машину быстрее нас и с этим надо что-то делать. Если главная проблема в нас, пилотах, то мы будем пытаться выкладываться еще больше, если же в инженерах, то они тоже должны стараться работать эффективнее. В любом случае - мы одна команда и должны вместе искать пути решения наших проблем.