Виталий Петров: "Возможно, пропустим квалификацию"

Telegram Дзен

В четверг российский пилот "Лотус-Рено" рассказал корреспонденту "СЭ" о своих ощущениях перед первым в истории "Гран-при Индии"

Олег КАРПОВ
из Нью-Дели

- Когда вы, Виталий, приехали в Дели?

- Утром во вторник.

- И как впечатления?

- Сильные. На самом деле, все, с чем я здесь сталкиваюсь, заставляет задуматься. Надо уметь ценить то, что у каждого из нас есть. Если есть комната, квартира - хорошо, машина - вообще отлично. Это само по себе очень сильное впечатление - просто приехать сюда, посмотреть, как живут тут многие люди, как катаются на одном мопеде впятером - да еще и с какой-нибудь обезьяной сзади. Становится ясно, что на развитие страны потребуется еще очень и очень много времени. Надеюсь, гонка "Формулы-1" хотя бы как-то поможет изменить ситуацию в лучшую сторону.

- Как по-вашему, это вообще целесообразно - проводить гонку, когда вокруг у людей столько проблем?

- Это очень сложный вопрос. Я, честно признаюсь, ответа на него не знаю. Хочется верить, что люди, которые занимаются организацией этой гонки, понимают, зачем это нужно.

 Видно, что здесь огромное количество безработных. Мы живем тут совсем недалеко от автодрома, в шикарном отеле, но даже непосредственно рядом… Ты выходишь с утра побегать - и становится не по себе. Люди спят прямо на улице - просто за забором внутри собранной из чего попало палатки. И дети… Много детей... А на пути тебе может попасться кусок арматуры, торчащий из асфальта, или вообще змея. В общем, если гонка кому-то из тех, кто строил автодром, поможет улучшить условия жизни - отлично. Очень на это надеюсь.

- За руль садились?

- Нет. Езжу по городу с водителем, но уже сказал в команде, что на следующий год обойдусь без него - иногда просто страшно от того, что они тут делают за рулем. Понятия разметки как такового практически не существует. Едешь себе, например, по улице с односторонним движением - и тут из-за угла кто-то тебе навстречу как выскочит. И непонятно - что от него ждать.

- Есть шутка: мол, единственная деталь, которую в Индии проверяют во время техосмотра, - это гудок…

- Да, это точно. Его они используют постоянно. Едешь, даже если по правилам, - тебе все равно начинают сигналить. Гудок тут и вместо поворотников, и вместо всего остального…

- Прошлись по трассе?

- Да. Она тоже впечатлила - но уже в несколько другом смысле. Конфигурацию я в принципе успел изучить на PlayStation, а вживую все смотрится еще интереснее. Самые разнообразные повороты, с перепадом высот. Плюс еще одна особенность: трасса в некоторых поворотах расширяется настолько, что туда, наверное, может поместиться бок о бок и десять машин. Это третий, четвертый виражи и последний. После каждого из них - вновь сужение. Так что выглядит все, повторяю, достаточно интересно. Покрытие абразивное, сцепление должно быть достаточно хорошим, хотя пока трасса все-таки пыльная. Посмотрим, как быстро она будет очищаться во время тренировок.

- Как вам инфраструктура? Честно говоря, ощущения, что автодром новый и тем более современный, не возникает…

- Многое просто не успели довести до ума. Где-то стекла не слишком качественно вставлены, где-то здания не успели до конца доделать. Надо многим еще предстоит поработать, но это мелочи. Это не Корея - вот там, когда мы приехали в прошлом году, кое-что вообще было не достроено. А тут и стоянки оборудованы, и зоны для зрителей…

- Дорожка, которая ведет к вашему гостевому домику, выглядит так, будто ее утаптывал слон, - в некоторых местах блоки просто рассыпаются. Не возникает опасений, что то же самое будет и на трассе?

- Нет, там все сделано на высшем уровне. Да, инфраструктура пока хромает, но, как я уже сказал, это мелочи. На самой трассе все в порядке. И поребрики, и покрытие - кочек никаких нет. По крайней мере пока.

- Уик-энд обещает быть тяжелым. Особенно в воскресенье, если вспомнить о штрафе в пять позиций на старте, полученном вами за столкновение с Михаэлем Шумахером в Корее.

- Чтобы понять, как действовать в воскресенье, до этого надо хорошо поработать на тренировках. В первую очередь собрать информацию по шинам, по их деградации. По секрету, один из вариантов - вообще не принимать участия в квалификации и затем стартовать с последнего места, но сохранив при этом свежими все комплекты резины. Вспомните, что было в Барселоне: там Ник Хайдфельд начал гонку с 24-й позиции, а на финише был восьмым, и если бы гонка продолжалась еще круг, то вообще стал бы седьмым. Так что может так случиться, что в субботу мы вообще не будем выезжать из боксов во время квалификации. Конфигурация трассы позволяет обгонять - здесь есть для этого несколько мест. Впрочем, в любом случае, до начала тренировок что-то конкретное сказать невозможно.

- Согласны с наказанием за инцидент в Корее?

- Конечно. Если вспомнить, в какой я там оказался ситуации, - еще можно было бы поспорить. Но Шумахер-то был ни в чем не виноват. Он не сделал ничего противозаконного, я его ударил, после чего он сошел. Все очевидно: я должен получить наказание, и я с этим согласен.

Единственное, с его стороны все же был маневр, который, скажем так, помешал мне избежать столкновения. Опять же я его ни в чем не обвиняю, он делал все правильно, но в тот поворот он заходил позади одного из "Зауберов" и на выходе пытался перекрестить траектории. Затормозил чуть раньше и начал сразу смещаться внутрь. Заходи он в поворот по нормальной линии, я, может, и успел бы вовремя затормозить. Но это было его право. А раз так, то наказание было справедливым.

- В то же время у самого Шумахера был похожий эпизод в Сингапуре: он тогда налетел сзади на Серхио Переса - и его наказывать не стали.

- Там все же была несколько другая ситуация: Серхио не сошел, не получил прокола. Если бы он выбыл из борьбы, то, думаю, Шумахера тоже оштрафовали бы.

- Вернусь к эпизоду, имевшему место в Корее. Слева от вас в тот момент был Фернандо Алонсо. Не раздумывали, в кого из них врезаться, в испанца или в Шумахера?

- Нет. Если бы я повернул в сторону Фернандо, он мог бы пострадать. Так что этот вариант сразу отпал.

- Вы затем подошли к Шумахеру принести извинения?

- Я в любом случае пошел бы к нему в моторхоум, но мы встретились после гонки в микст-зоне, где пилоты дают интервью. Там и поговорили.

- Спустя несколько минут после аварии Михаэль дал интервью немецкому телевидению. Он ни в чем вас не обвинял - напротив, наговорил в ваш адрес немало хороших слов. Не удивлены?

- Да, мне сказали об этом. Он ведь и сам понимает, что такое случается. Я никогда ничего плохого не говорил про него - даже после того, как он три раза въезжал в меня в этом году. Это гонки. К тому же Михаэль сейчас не борется за чемпионство. Только в личном зачете у него небольшая битва с Нико Росбергом, но это, я думаю, ему не слишком интересно. Мне кажется, пока Шумахер не борется за титул, он будет к таким вещам относиться спокойно. Была бы это борьба за первое место, все было бы по-другому.

ЧЕМПИОНАТ МИРА-2011

Пилот

Команда

Очки

1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Red Bull

349

2. Дженсон БАТТОН

McLaren

222

3. Фернандо АЛОНСО

Ferrari

212

4. Марк УЭББЕР

Red Bull

209

5. Льюис ХЭМИЛТОН

McLaren

196

6. Фелипе МАССА

Ferrari

98

7. Нико РОСБЕРГ

Mercedes GP

67

8. Михаэль ШУМАХЕР

Mercedes GP

60

9. Виталий ПЕТРОВ

Lotus-Renault

36

10. Ник ХАЙДФЕЛЬД

Lotus-Renault

34

11. Адриан СУТИЛЬ

Force India

28

12. Камуи КОБАЯСИ

Sauber

27

13. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Toro Rosso

22

14. Пол ДИ РЕСТА

Force India

21

15. Себастьен БУЕМИ

Toro Rosso

15

16. Серхио ПЕРЕС

Sauber

13

17. Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Williams

4

18. Бруну СЕННА

Lotus-Renault

2

19. Пастор МАЛЬДОНАДО

Williams

1

 КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

Команда

Очки

1. RED BULL

558

2. MCLAREN

418

3. FERRARI

310

4. MERCEDES GP

127

5. LOTUS-RENAULT

72

6. FORCE INDIA

49

7. SAUBER

40

8. TORO ROSSO

37

9. WILLIAMS

5