ЧЕМПИОНАТ МИРА. 17-й этап.
ГРАН-ПРИ ИНДИИ
Очередной победой двукратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля на "Ред Булле" закончился первый в истории "Формулы-1" индийский этап. Призерами гонки стали еще два чемпиона мира - Дженсон Баттон на "Макларене" и Фернандо Алонсо на "Феррари". Россиянин Виталий Петров на "Лотус-Рено", стартовавший с 16-го места на поле, финишировал 11-м.
Новый, никогда прежде не виденный автодром - это всегда особые ожидания, предвкушение чего-то необычного. Трасса в Нью-Дели, несмотря на то что сконструирована она Германом Тильке довольно интересно, увы, ничем таким не порадовала. Случилась очередная довольно банальная со зрительской точки зрения победа Себастьяна Феттеля, одержанная на этот раз в прямом смысле слова путем езды из пункта А в пункт Б. Небольшую изюминку ей придает лишь тот факт, что автодром Buddh стал местом, где двукратный чемпион мира заполнил единственный имевшийся в его биографии пробел, а именно впервые стал автором так называемого "Большого шлема" - штуки, практически недостижимой в современной "Формуле-1". Стартовав вчера с поула, немец всю гонку провел во главе пелотона и одержал победу, установив попутно лучшее время на круге. Именно из этих четырех показателей и складывается такой престижный "головной убор", как формулический "Большой шлем". В остальном события были, как я уже написала, банальны, если не сказать - скучны.
В квалификации очередную геройскую попытку лишить Феттеля и "Ред Булл" поула предпринял чемпион мира-2008 Льюис Хэмилтон на "Макларене". Это, по чести сказать, напоминало сражение Дон Кихота с ветряными мельницами, поскольку изначально было бессмысленно. Даже если бы Хэм показал в квалификации лучшее время, поула все равно бы не получил - из-за наложенного на него стюардами гонки во главе с Джонни Хербертом штрафа в три места за неуважение к желтым флагам, случившееся с Хэмом в пятницу. Но какой бы бессмысленной ни была попытка британца, она все же была, и за этот непоколебимый ничем бойцовский дух и бескомпромиссность его можно только уважать.
Как и ожидалось, "Лотус-Рено" снова вела тяжкий бой за право попасть в третью решающую фазу квалификации - и снова пала в нем смертью храбрых. Обиднее всего было за Петрова, ибо результат его решающего круга во втором сегменте с точностью до тысячной повторил результат Хайме Альгерсуари на "Торо Россо", но испанец показал эти секунды первым - поэтому и попал в десятку. Петров же остался 11-м, что, памятуя об отложенном с Кореи штрафе за аварию с Шумахером, немедленно превратилось в 16-е место на поле.
Оставалась надежда на то, что путем замысловатой тактики с выбором резины "Лотус-Рено" удастся-таки отыграться и въехать в очковую зону на финише "Гран-при", но она, по чести сказать, умерла, едва родившись. Тактика и впрямь была выбрана замысловатая - стартовать на жесткой резине (которая, по предварительным оценкам, обещала сплошные мучения и скорость секунды на две ниже, чем на мягкой), проехать на ней пару-тройку кругов и окончательно сменить на мягкую, запас которой у Петрова был. Увы, но этот покер желаемого результата не принес - ни разу за всю гонку россиянин не ехал в очковой зоне! И тут снова начинается любимая игра в если бы да кабы... Кабы не этот штраф в пять мест, приехал бы Петров в очках?
Не берусь утверждать, ибо напарник россиянина по команде бразилец Бруну Сенна в отличие от Петрова большую часть гонки провел в очковой зоне, но на финише эффектно из нее вылетел. Благодаря чему? Опять же стратегии. Только вот бразилец свой обязательный жесткий комплект обул в самом конце, однако результат принес тот же. Нулевой. "Лотус-Рено" определенно нужно что-то делать со своими тактико-стратегическими навыками.
Но вернемся к фаворитам и лидерам. На этот раз в авангарде реальной борьбы тоже не получилось. Был только маленький фрагмент на старте, когда блестяще ушедший с колодок Алонсо имел реальный шанс вообще возглавить пелотон, но из-за того что первый поворот на Buddh правый, ко входу в него, оказавшись на внешней траектории, уперся в "Ред Булл" Уэббера и в итоге не только ничего не выиграл, но даже пропустил вперед Баттона. Дженс еще до исхода круга слип-стримом прошел австралийца и на протяжении оставшихся 59 кругов ни разу не дал усомниться в том, что уж второго-то места не упустит. Рокировка между Уэббером и Алонсо, не раз в этом сезоне дарившими нам красивейшие поединки, на этот раз состоялась за счет более грамотной работы "Феррари" на пит-стопах.
В общем, ничего интересного. И было бы, вероятно, совсем тоскливо, если бы свой номер снова не отыграли Фелипе Масса и Льюис Хэмилтон. В этом чемпионате бразилец и британец друг для друга настоящее проклятие! Сколько раз они конфликтовали и сталкивались? Четыре? Пять? Точно больше, чем в год, когда сражались за титул чемпиона мира! Вот и на этот раз их как магнитом притянуло друг к другу на 23-м круге, когда ошибка Фелипе при входе в поворот позволила Льюису подойти на дистанцию для атаки. Которая и последовала на 24-м круге - британец был явно быстрее и уже засунул нос "Макларена" внутрь виража раньше бразильца, а тот просто повернул "Феррари" туда, где уже находился болид соперника. В результате Хэмилтон с оборванными крыльями поехал на пит-стоп, Масса же, как ни в чем не бывало, гонку продолжил.
Но поговорка про кошку и мышкины слезки в этот раз сработала против бразильца. В кои-то веки стюарды объявили виновником аварии не Хэма, который, кажется, уже смирился с тем, что любое приключение с его участием неизменно вменяется в вину именно ему, а Массу, наказав того проездом по пит-лайн. Ну а судьба в виде железобетонного оранжевого валика в повороте, наезжать на который во избежание поломки подвески категорически не рекомендуется, внесла еще более жесткие коррективы, выбросив Массу из гонки вообще.
Надо же, второй раз на те же грабли! Он же уже ломал рычаги об это оранжевое чудовище в пятницу, но работы над ошибками не провел. И получил баранку.
Ольга ЛИНДЕ
КТО ЧТО СКАЗАЛСебастьян ФЕТТЕЛЬ, пилот Red Bull:
- Если честно, то ощущения у меня сейчас весьма смешанные. С одной стороны, я счастлив стать первым в истории победителем "Гран-при Индии", а с другой... Несколько дней назад мы потеряли сразу двух наших коллег-гонщиков. Я не был знаком с Дэном Уэлдоном, а вот с Марко Симончелли был. Мы все, садясь в кокпит болида или седло мотоцикла, сами выбираем риск и прекрасно осознаем, что шанс расстаться с жизнью есть всегда, несмотря ни на какие ухищрения по обеспечению безопасности, но видеть, как гибнут твои коллеги... Это очень тяжело.
Что же касается гонки, то я наслаждался каждым ее моментом, своим лидированием, и, думаю, мы способны еще долго продолжать в том же духе.
Дженсон БАТТОН, пилот McLaren:
- В Корее я страшно мучился на первом круге и потерял много мест, поэтому очень хотел в Индии реабилитироваться. Считаю, удалось, хотя бороться за победу не было никакой возможности. Все, что я мог и что делал, это удерживался на достойном расстоянии от Себа. И если бы не прекрасная схватка с Фернандо и Марком на старте, было бы совсем печально. Шучу. Однако приятно, что стартовый междусобойчик я у них выиграл!
Фернандо АЛОНСО, пилот Ferrari:
- Приятно оказаться на подиуме в дебютном "Гран-при Индии" - пополню свою коллекцию призов новым экспонатом. Главный вывод? Я не отменял поставленной перед собой задачи - стать вторым в общем зачете чемпионата. После этой гонки ее решение все еще возможно, однако на деле будет чрезвычайно трудно это сделать, потому что по скорости мы сейчас проигрываем и "Ред Буллу", и "Макларену".
Льюис ХЭМИЛТОН, пилот McLaren:
- Про столкновение с Массой мне особо сказать нечего. Перед стартом, когда минутой молчания почтили память Дэна и Марко, мы оказались рядом. Он уже давно не разговаривает со мной, так что я просто положил руку ему на плечо и пожелал удачи в гонке. Но это не значит, что я не собирался сражаться с ним! Когда я пошел на обгон, он элементарно не оставил мне простора для маневра. Жаль.
Фелипе МАССА, пилот Ferrari:
- Не понимаю, почему за это столкновение стюарды наказали меня! Я не совершил никакой ошибки. Я тормозил позже, я был на лучшей траектории, я первым начал поворачивать, я не видел его в повороте, потому что он был позади! Это он ударил меня в заднее правое колесо. Шестое столкновение в этом году? Вражда? Ну с его стороны может быть. Но не с моей. Потому что во всех этих авариях виноват он, это он постоянно в меня въезжает! Не чувствую за собой никакой вины. Мне все равно, Льюис это или кто другой, я поступал бы точно так же. Он был сзади, если бы мы шли колесо к колесу, я бы оставил ему место для маневра.
"ГРАН-ПРИ ИНДИИ". НЬЮ-ДЕЛИBuddh International circuit. 307,249 км (60 кругов по 5125 м)
Пилот |
Команда |
Позиция на старте |
Круги |
Время |
Очки |
1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
Red Bull |
1 |
60 |
1:30.35,002 |
25 |
2. Дженсон БАТТОН |
McLaren |
4 |
60 |
+8,433 |
18 |
3. Фернандо АЛОНСО |
Ferrari |
3 |
60 |
+24,301 |
15 |
4. Марк УЭББЕР |
Red Bull |
2 |
60 |
+25,529 |
12 |
5. Михаэль ШУМАХЕР |
Mercedes GP |
11 |
60 |
+1.05,421 |
10 |
6. Нико РОСБЕРГ |
Mercedes GP |
7 |
60 |
+1.06,581 |
8 |
7. Льюис ХЭМИЛТОН |
McLaren |
5 |
60 |
+1.24,183 |
6 |
8. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ |
Toro Rosso |
10 |
59 |
+1 круг |
4 |
9. Адриан СУТИЛЬ |
Force India |
8 |
59 |
+1 круг |
2 |
10. Серхио ПЕРЕС |
Sauber |
20 |
59 |
+1 круг |
1 |
11. Виталий ПЕТРОВ |
Lotus-Renault |
16 |
59 |
+1 круг |
0 |
12. Бруну СЕННА |
Lotus-Renault |
14 |
59 |
+1 круг |
0 |
13. Пол ДИ РЕСТА |
Force India |
12 |
59 |
+1 круг |
0 |
14. Хейкки КОВАЛАЙНЕН |
Lotus |
18 |
58 |
+2 круга |
0 |
15. Рубенс БАРРИКЕЛЛО |
Williams |
15 |
58 |
+2 круга |
0 |
16. Жером Д’АМБРОЗИО |
Marussia Virgin |
21 |
57 |
+3 круга |
0 |
17. Нарайн КАРТИКЯН |
HRT |
24 |
57 |
+3 круга |
0 |
18. Ярно ТРУЛЛИ |
Lotus |
19 |
57 |
+3 круга |
0 |
Даниэль РИККЬЯРДО |
HRT |
23 |
55 |
+5 кругов |
0 |
Фелипе МАССА |
Ferrari |
6 |
32 |
- |
0 |
Себастьен БУЕМИ |
Toro Rosso |
9 |
24 |
- |
0 |
Пастор МАЛЬДОНАДО |
Williams |
13 |
12 |
- |
0 |
Тимо ГЛОК |
Marussia Virgin |
22 |
2 |
- |
0 |
Камуи КОБАЯСИ |
Sauber |
17 |
0 |
- |
0 |
Средняя скорость победителя |
203,514 км/ч |
Самый быстрый круг |
Феттель (60) - 1.27,249 (211,464 км/ч) |
Круги лидирования |
Феттель - 1-60 |
ПЕТРОВ НА "ГРАН-ПРИ ИНДИИ"
Количество кругов |
59 |
Количество километров |
302 |
Самый быстрый круг |
58 |
|
1.29,289 (206,632 км/ч) |
По ходу гонки:
Круги |
Место |
Старт |
16-е |
1 |
15-е |
2 |
14-е |
3 |
15-е |
4-8 |
20-е |
9 |
19-е |
10-12 |
18-е |
13 |
17-е |
14-16 |
16-е |
17-21 |
15-е |
22 |
14-е |
23-24 |
13-е |
25-32 |
12-е |
33 |
11-е |
34-35 |
13-е |
36-56 |
12-е |
57-59 |
11-е |
Позиция на старте: Петров оштрафован на 5 мест за столкновение с Шумахером в Корее, Хэмилтон и Перес оштрафованы на 3 места за нарушение правила желтого флага в свободных заездах, Картикян оштрафован на 5 мест за помехи, созданные Шумахеру в квалификации, Риккьярдо оштрафован на 5 мест за смену коробки переключения передач.
КВАЛИФИКАЦИЯ
Пилот |
Q1 |
Q2 |
Q3 |
1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
1.26,218 (2) |
1.24,657 (1) |
1.24,178 |
2. Льюис ХЭМИЛТОН |
1.26,563 (8) |
1.25,019 (2) |
1.24,474 |
3. Марк УЭББЕР |
1.26,473 (6) |
1.25,282 (4) |
1.24,508 |
4. Фернандо АЛОНСО |
1.26,774 (11) |
1.25,158 (3) |
1.24,519 |
5. Дженсон БАТТОН |
1.26,225 (3) |
1.25,299 (5) |
1.24,950 |
6. Фелипе МАССА |
1.27,012 (15) |
1.25,522 (6) |
1.25,122 |
7. Нико РОСБЕРГ |
1.26,364 (5) |
1.25,555 (7) |
1.25,451 |
8. Адриан СУТИЛЬ |
1.26,271 (4) |
1.26,140 (8) |
- |
9. Себастьен БУЕМИ |
1.26,608 (9) |
1.26,161 (9) |
- |
10. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ |
1.26,557 (7) |
1.26,319 (10) |
- |
11. Виталий ПЕТРОВ |
1.26,189 (1) |
1.26,319 |
|
12. Михаэль ШУМАХЕР |
1.26,790 (12) |
1.26,337 |
|
13. Пол ДИ РЕСТА |
1.26,864 (14) |
1.26,503 |
|
14. Пастор МАЛЬДОНАДО |
1.26,829 (13) |
1.26,537 |
|
15. Бруну СЕННА |
1.26,766 (10) |
1.26,651 |
|
16. Рубенс БАРРИКЕЛЛО |
1.27,479 (17) |
1.27,247 |
|
17. Серхио ПЕРЕС |
1.27,249 (16) |
1.27,562 |
|
18. Камуи КОБАЯСИ |
1.27,876 |
|
|
19. Хейкки КОВАЛАЙНЕН |
1.28,565 |
|
|
20. Ярно ТРУЛЛИ |
1.28,752 |
|
|
21. Даниэль РИККЬЯРДО |
1.30,216 |
|
|
22. Жером Д’АМБРОЗИО |
1.30,238 |
|
|
23. Тимо ГЛОК |
1.30,866 |
|
|
24. Нарайн КАРТИКЯН |
1.34,046 |
|
|
Q1 107% - 1.32,222 |
|
|
|
ПИЛОТЫ. ЧЕМПИОНАТ МИРА
Пилот |
Страна |
Команда |
AUS |
MAL |
CHN |
TUR |
ESP |
|
|
|
27.03 |
10.04 |
17.04 |
08.05 |
22.05 |
1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
Германия |
Red Bull |
25/1 |
25/1 |
18/2 |
25/1 |
25/1 |
2. Дженсон БАТТОН |
Великобритания |
McLaren |
8/6 |
18/2 |
12/4 |
8/6 |
15/3 |
3. Фернандо АЛОНСО |
Испания |
Ferrari |
12/4 |
8/6 |
6/7 |
15/3 |
10/5 |
4. Марк УЭББЕР |
Австралия |
Red Bull |
10/5 |
12/4 |
15/3 |
18/2 |
12/4 |
5. Льюис ХЭМИЛТОН |
Великобритания |
McLaren |
18/2 |
4/8 |
25/1 |
12/4 |
18/2 |
6. Фелипе МАССА |
Бразилия |
Ferrari |
6/7 |
10/5 |
8/6 |
0/11 |
0/- |
7. Нико РОСБЕРГ |
Германия |
Mercedes GP |
0/- |
0/12 |
10/5 |
10/5 |
6/7 |
8. Михаэль ШУМАХЕР |
Германия |
Mercedes GP |
0/- |
2/9 |
4/8 |
0/12 |
8/6 |
9. Виталий ПЕТРОВ |
Россия |
Lotus-Renault |
15/3 |
0/17 |
2/9 |
4/8 |
0/11 |
10. Ник ХАЙДФЕЛЬД |
Германия |
Lotus-Renault |
0/12 |
15/3 |
0/12 |
6/7 |
4/8 |
11. Адриан СУТИЛЬ |
Германия |
Force India |
2/9 |
0/11 |
0/15 |
0/13 |
0/13 |
12 Камуи КОБАЯСИ |
Япония |
Sauber |
0/- |
6/7 |
1/10 |
1/10 |
1/10 |
13. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ |
Испания |
Toro Rosso |
0/11 |
0/14 |
0/- |
0/16 |
0/16 |
14. Пол ДИ РЕСТА |
Великобритания |
Force India |
1/10 |
1/10 |
0/11 |
0/23 |
0/12 |
15. Себастьен БУЕМИ |
Швейцария |
Toro Rosso |
4/8 |
0/13 |
0/14 |
2/9 |
0/14 |
16. Серхио ПЕРЕС |
Мексика |
Sauber |
0/- |
0/- |
0/17 |
0/14 |
2/9 |
17. Рубенс БАРРИКЕЛЛО |
Бразилия |
Williams |
0/- |
0/- |
0/13 |
0/15 |
0/17 |
18. Бруну СЕННА |
Бразилия |
Lotus-Renault |
- |
- |
- |
- |
- |
19. Пастор МАЛЬДОНАДО |
Венесуэла |
Williams |
0/- |
0/- |
0/18 |
0/17 |
0/15 |
20. Педро ДЕ ЛА РОСА |
Испания |
Sauber |
-/- |
-/- |
-/- |
-/- |
-/- |
Ярно ТРУЛЛИ |
Италия |
Lotus |
0/13 |
0/- |
0/19 |
0/18 |
0/18 |
Хейкки КОВАЛАЙНЕН |
Финляндия |
Lotus |
0/- |
0/15 |
0/16 |
0/19 |
0/- |
Витантонио ЛИУЦЦИ |
Италия |
HRT |
- |
0/- |
0/22 |
0/22 |
0/- |
Жером Д’АМБРОЗИО |
Бельгия |
Marussia Virgin |
0/14 |
0/- |
0/20 |
0/20 |
0/20 |
Тимо ГЛОК |
Германия |
Marussia Virgin |
0/- |
0/16 |
0/21 |
- |
0/19 |
Нарайн КАРТИКЯН |
Индия |
HRT |
- |
0/- |
0/23 |
0/21 |
0/21 |
Даниэль РИККЬЯРДО |
Австралия |
HRT |
- |
- |
- |
- |
- |
Карун ЧАНДХОК |
Индия |
Lotus |
- |
- |
- |
- |
- |
Пилот |
Страна |
Команда |
MON |
CAN |
EUR |
GBR |
GER |
|
|
|
29.05 |
12.06 |
26.06 |
10.07 |
24.07 |
1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
Германия |
Red Bull |
25/1 |
18/2 |
25/1 |
18/2 |
12/4 |
2. Дженсон БАТТОН |
Великобритания |
McLaren |
15/3 |
25/1 |
8/6 |
0/- |
0/- |
3. Фернандо АЛОНСО |
Испания |
Ferrari |
18/2 |
0/- |
18/2 |
25/1 |
18/2 |
4. Марк УЭББЕР |
Австралия |
Red Bull |
12/4 |
15/3 |
15/3 |
15/3 |
15/3 |
5. Льюис ХЭМИЛТОН |
Великобритания |
McLaren |
8/6 |
0/- |
12/4 |
12/4 |
25/1 |
6. Фелипе МАССА |
Бразилия |
Ferrari |
0/- |
8/6 |
10/5 |
10/5 |
10/5 |
7. Нико РОСБЕРГ |
Германия |
Mercedes GP |
0/11 |
0/11 |
6/7 |
8/6 |
6/7 |
8. Михаэль ШУМАХЕР |
Германия |
Mercedes GP |
0/- |
12/4 |
0/17 |
2/9 |
4/8 |
9. Виталий ПЕТРОВ |
Россия |
Lotus-Renault |
0/- |
10/5 |
0/15 |
0/12 |
1/10 |
10. Ник ХАЙДФЕЛЬД |
Германия |
Lotus-Renault |
4/8 |
0/- |
1/10 |
4/8 |
0/- |
11. Адриан СУТИЛЬ |
Германия |
Force India |
6/7 |
0/- |
2/9 |
0/11 |
8/6 |
12 Камуи КОБАЯСИ |
Япония |
Sauber |
10/5 |
6/7 |
0/16 |
0/- |
2/9 |
13. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ |
Испания |
Toro Rosso |
0/- |
4/8 |
4/8 |
1/10 |
0/12 |
14. Пол ДИ РЕСТА |
Великобритания |
Force India |
0/12 |
0/18 |
0/14 |
0/15 |
0/13 |
15. Себастьен БУЕМИ |
Швейцария |
Toro Rosso |
1/10 |
1/10 |
0/13 |
0/- |
0/15 |
16. Серхио ПЕРЕС |
Мексика |
Sauber |
-/- |
-/- |
0/11 |
6/7 |
0/11 |
17. Рубенс БАРРИКЕЛЛО |
Бразилия |
Williams |
2/9 |
2/9 |
0/12 |
0/13 |
0/- |
18. Бруну СЕННА |
Бразилия |
Lotus-Renault |
- |
- |
- |
- |
- |
19. Пастор МАЛЬДОНАДО |
Венесуэла |
Williams |
0/18 |
0/- |
0/18 |
0/14 |
0/14 |
20. Педро ДЕ ЛА РОСА |
Испания |
Sauber |
-/- |
0/12 |
- |
- |
- |
Ярно ТРУЛЛИ |
Италия |
Lotus |
0/13 |
0/16 |
0/20 |
0/- |
- |
Хейкки КОВАЛАЙНЕН |
Финляндия |
Lotus |
0/14 |
0/- |
0/19 |
0/- |
0/16 |
Витантонио ЛИУЦЦИ |
Италия |
HRT |
0/16 |
0/13 |
0/23 |
0/18 |
0/- |
Жером Д’АМБРОЗИО |
Бельгия |
Marussia Virgin |
0/15 |
0/14 |
0/22 |
0/17 |
0/18 |
Тимо ГЛОК |
Германия |
Marussia Virgin |
0/- |
0/15 |
0/21 |
0/16 |
0/17 |
Нарайн КАРТИКЯН |
Индия |
HRT |
0/17 |
0/17 |
0/24 |
- |
- |
Даниэль РИККЬЯРДО |
Австралия |
HRT |
- |
- |
- |
0/19 |
0/19 |
Карун ЧАНДХОК |
Индия |
Lotus |
- |
- |
- |
- |
0/20 |
Пилот |
Страна |
Команда |
HUN |
BEL |
ITA |
SIN |
JPN |
|
|
|
31.07 |
28.08 |
11.09 |
25.09 |
09.10 |
1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
Германия |
Red Bull |
18/2 |
25/1 |
25/1 |
25/1 |
15/3 |
2. Дженсон БАТТОН |
Великобритания |
McLaren |
25/1 |
15/4 |
18/2 |
18/2 |
25/1 |
3. Фернандо АЛОНСО |
Испания |
Ferrari |
15/3 |
12/4 |
15/3 |
12/4 |
18/2 |
4. Марк УЭББЕР |
Австралия |
Red Bull |
10/5 |
18/2 |
0/- |
15/3 |
12/4 |
5. Льюис ХЭМИЛТОН |
Великобритания |
McLaren |
12/4 |
0/- |
12/4 |
10/5 |
10/5 |
6. Фелипе МАССА |
Бразилия |
Ferrari |
8/6 |
4/8 |
8/6 |
2/9 |
6/7 |
7. Нико РОСБЕРГ |
Германия |
Mercedes GP |
2/9 |
8/6 |
0/- |
6/7 |
1/10 |
8. Михаэль ШУМАХЕР |
Германия |
Mercedes GP |
0/- |
10/5 |
10/5 |
0/- |
8/6 |
9. Виталий ПЕТРОВ |
Россия |
Lotus-Renault |
0/12 |
2/9 |
0/- |
0/17 |
2/9 |
10. Ник ХАЙДФЕЛЬД |
Германия |
Lotus-Renault |
0/- |
- |
- |
- |
- |
11. Адриан СУТИЛЬ |
Германия |
Force India |
0/14 |
6/7 |
0/- |
4/8 |
0/11 |
12 Камуи КОБАЯСИ |
Япония |
Sauber |
0/11 |
0/12 |
0/- |
0/14 |
0/13 |
13. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ |
Испания |
Toro Rosso |
1/10 |
0/- |
6/7 |
0/21 |
0/15 |
14. Пол ДИ РЕСТА |
Великобритания |
Force India |
6/7 |
0/11 |
4/8 |
8/6 |
0/12 |
15. Себастьен БУЕМИ |
Швейцария |
Toro Rosso |
4/8 |
0/- |
1/10 |
0/12 |
0/- |
16. Серхио ПЕРЕС |
Мексика |
Sauber |
0/15 |
0/- |
0/- |
1/10 |
4/8 |
17. Рубенс БАРРИКЕЛЛО |
Бразилия |
Williams |
0/13 |
0/16 |
0/12 |
0/13 |
0/17 |
18. Бруну СЕННА |
Бразилия |
Lotus-Renault |
- |
0/13 |
2/9 |
0/15 |
0/16 |
19. Пастор МАЛЬДОНАДО |
Венесуэла |
Williams |
0/16 |
1/10 |
0/11 |
0/11 |
0/14 |
20. Педро ДЕ ЛА РОСА |
Испания |
Sauber |
- |
- |
- |
- |
- |
Ярно ТРУЛЛИ |
Италия |
Lotus |
0/- |
0/14 |
0/14 |
0/- |
0/19 |
Хейкки КОВАЛАЙНЕН |
Финляндия |
Lotus |
0/- |
0/15 |
0/13 |
0/16 |
0/18 |
Витантонио ЛИУЦЦИ |
Италия |
HRT |
0/20 |
0/19 |
0/- |
0/20 |
0/23 |
Жером Д’АМБРОЗИО |
Бельгия |
Marussia Virgin |
0/19 |
0/17 |
0/- |
0/18 |
0/21 |
Тимо ГЛОК |
Германия |
Marussia Virgin |
0/17 |
0/18 |
0/15 |
0/- |
0/20 |
Нарайн КАРТИКЯН |
Индия |
HRT |
- |
- |
- |
- |
- |
Даниэль РИККЬЯРДО |
Австралия |
HRT |
0/18 |
0/- |
0/- |
0/19 |
0/22 |
Карун ЧАНДХОК |
Индия |
Lotus |
- |
- |
- |
|
- |
Пилот |
Страна |
Команда |
KOR |
IND |
ABU |
BRA |
Сумма |
|
|
|
16.10 |
30.10 |
13.11 |
27.11 |
|
1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
Германия |
Red Bull |
25/1 |
25/1 |
|
|
374 |
2. Дженсон БАТТОН |
Великобритания |
McLaren |
12/4 |
18/2 |
|
|
240 |
3. Фернандо АЛОНСО |
Испания |
Ferrari |
10/5 |
15/3 |
|
|
227 |
4. Марк УЭББЕР |
Австралия |
Red Bull |
15/3 |
12/4 |
|
|
221 |
5. Льюис ХЭМИЛТОН |
Великобритания |
McLaren |
18/2 |
6/7 |
|
|
202 |
6. Фелипе МАССА |
Бразилия |
Ferrari |
8/6 |
0/- |
|
|
98 |
7. Нико РОСБЕРГ |
Германия |
Mercedes GP |
4/8 |
8/6 |
|
|
75 |
8. Михаэль ШУМАХЕР |
Германия |
Mercedes GP |
0/- |
10/5 |
|
|
70 |
9. Виталий ПЕТРОВ |
Россия |
Lotus-Renault |
0/- |
0/11 |
|
|
36 |
10. Ник ХАЙДФЕЛЬД |
Германия |
Lotus-Renault |
- |
- |
|
|
34 |
11. Адриан СУТИЛЬ |
Германия |
Force India |
0/11 |
2/9 |
|
|
30 |
12 Камуи КОБАЯСИ |
Япония |
Sauber |
0/15 |
0/- |
|
|
27 |
13. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ |
Испания |
Toro Rosso |
6/7 |
4/8 |
|
|
26 |
14. Пол ДИ РЕСТА |
Великобритания |
Force India |
1/10 |
0/13 |
|
|
21 |
15. Себастьен БУЕМИ |
Швейцария |
Toro Rosso |
2/9 |
0/- |
|
|
15 |
16. Серхио ПЕРЕС |
Мексика |
Sauber |
0/16 |
1/10 |
|
|
14 |
17. Рубенс БАРРИКЕЛЛО |
Бразилия |
Williams |
0/12 |
0/15 |
|
|
4 |
18. Бруну СЕННА |
Бразилия |
Lotus-Renault |
0/13 |
0/12 |
|
|
2 |
19. Пастор МАЛЬДОНАДО |
Венесуэла |
Williams |
0/- |
0/- |
|
|
1 |
20. Педро ДЕ ЛА РОСА |
Испания |
Sauber |
- |
- |
|
|
0 |
Ярно ТРУЛЛИ |
Италия |
Lotus |
0/17 |
0/18 |
|
|
0 |
Хейкки КОВАЛАЙНЕН |
Финляндия |
Lotus |
0/14 |
0/14 |
|
|
0 |
Витантонио ЛИУЦЦИ |
Италия |
HRT |
0/21 |
- |
|
|
0 |
Жером Д’АМБРОЗИО |
Бельгия |
Marussia Virgin |
0/20 |
0/16 |
|
|
0 |
Тимо ГЛОК |
Германия |
Marussia Virgin |
0/18 |
0/- |
|
|
0 |
Нарайн КАРТИКЯН |
Индия |
HRT |
- |
0/17 |
|
|
0 |
Даниэль РИККЬЯРДО |
Австралия |
HRT |
0/19 |
0/- |
|
|
0 |
Карун ЧАНДХОК |
Индия |
Lotus |
- |
- |
|
|
0 |
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
Команда |
AUS |
MAL |
CHN |
TUR |
ESP |
MON |
CAN |
EUR |
GBR |
GER |
|
27.03 |
10.04 |
17.04 |
08.05 |
22.05 |
29.05 |
12.06 |
26.06 |
10.07 |
24.07 |
1. RED BULL |
35 |
37 |
33 |
43 |
37 |
37 |
33 |
40 |
33 |
27 |
2. MCLAREN |
26 |
22 |
37 |
20 |
33 |
23 |
25 |
20 |
12 |
25 |
3. FERRARI |
18 |
18 |
14 |
15 |
10 |
18 |
8 |
28 |
35 |
28 |
4. MERCEDES GP |
0 |
2 |
14 |
10 |
14 |
0 |
12 |
6 |
10 |
10 |
5. LOTUS-RENAULT |
15 |
15 |
2 |
10 |
4 |
4 |
10 |
1 |
4 |
1 |
6. FORCE INDIA |
3 |
1 |
0 |
0 |
0 |
6 |
0 |
2 |
0 |
8 |
7. SAUBER |
0 |
6 |
1 |
1 |
3 |
10 |
6 |
0 |
6 |
2 |
8. TORO ROSSO |
4 |
0 |
0 |
2 |
0 |
1 |
5 |
4 |
1 |
0 |
9. WILLIAMS |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
10. LOTUS |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
MARUSSIA VIRGIN |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
12. HRT |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Команда |
HUN |
BEL |
ITA |
SIN |
JPN |
KOR |
IND |
ABU |
BRA |
Сумма |
|
31.07 |
28.08 |
11.09 |
25.09 |
09.10 |
16.10 |
30.10 |
13.11 |
27.11 |
|
1. RED BULL |
28 |
43 |
25 |
40 |
27 |
40 |
37 |
|
|
595 |
2. MCLAREN |
37 |
15 |
30 |
28 |
35 |
30 |
24 |
|
|
442 |
3. FERRARI |
23 |
16 |
23 |
14 |
24 |
18 |
15 |
|
|
325 |
4. MERCEDES GP |
2 |
18 |
10 |
6 |
9 |
4 |
18 |
|
|
145 |
5. LOTUS-RENAULT |
0 |
2 |
2 |
0 |
2 |
0 |
0 |
|
|
72 |
6. FORCE INDIA |
6 |
6 |
4 |
12 |
0 |
1 |
2 |
|
|
51 |
7. SAUBER |
0 |
0 |
0 |
1 |
4 |
0 |
1 |
|
|
41 |
8. TORO ROSSO |
5 |
0 |
7 |
0 |
0 |
8 |
4 |
|
|
41 |
9. WILLIAMS |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
5 |
10. LOTUS |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
0 |
MARUSSIA VIRGIN |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
0 |
12. HRT |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
0 |