В воскресенье в Шанхае Нико Росберг в своей 111-й гонке в "Формуле-1" впервые поднялся на верхнюю ступеньку пьедестала. До него гонщик "Мерседеса" побеждал только в 1955 году - это был легендарный Хуан Мануэль Фанхио. Представляем вниманию читателей расширенную анкету короля Шанхая-2012.
Дата и место рождения
27 июня 1985 года. Висбаден - столица немецкой земли Гессен. В этом же городе, к слову, родились кинозвезда Симона Синьоре, теннисный гений Джон Макинрой, здесь и сейчас проживают потомки Александра Пушкина.
Место жительства
Рос в Германии, потом в Монако, жил с родителями и на испанском острове Ибица. Сейчас наслаждается жизнью в Монте-Карло - здесь 200 дней в году солнце и налоговый рай.
Родители
Отец - родившийся в Швеции финн Кеке Росберг, чемпион мира в "Формуле-1" 1982 года. После шанхайского триумфа пилота "Мерседеса" Росберги стали третьим семейным дуэтом, побеждавшим на этапах "Формулы-1". До них это удавалось британцам Грэму и Дэмону Хиллам, а также канадцам Жилю и Жаку Вильневам.
Мать - уроженка Висбадена, немка по имени Гезине (девичья фамилия - Гляйтсманн-Денгель). "Формулу-1" не смотрит, так как в ходе заездов очень волнуется. В гоночные уик-энды, чтоб отвлечься от тревожных мыслей, всегда затевает генеральную уборку. "Раз в две недели у родителей стерильная чистота", - улыбается Нико.
Гражданство
Германское и финское. В юности гонялся под обоими флагами, а с 2003-го - только под немецким.
Семейное положение
Уже почти 10 лет живет с подругой Вивиан Зибольд, которую считает идеальной женщиной. Знакомы, по сути, с рождения, ведь их родители знают друг друга более 30 лет. Очаровательную Вивиан называют "светлой головой": во-первых, она блондинка, во-вторых, умница. Ей, как и Нико, 26 лет, она единственная из всех "половинок" пилотов "Формулы-1", у кого есть университетский диплом. По специальности Вивиан - архитектор. В профессии успешна, занята не меньше Нико - даже приезжая на гоночные этапы, порой не отрывается от своих чертежей. Как и ее избранник, много путешествует, и поэтому в апартаментах в Монте-Карло они пересекаются нечасто. В 2010 году Вивиан спроектировала моторхоум для команды "Лотус". Оборудовала для Нико дом на колесах, в котором он путешествует по Европе.
Владение языками
Свободно говорит по-немецки, по-английски, по-французски и по-испански. Немного знает финский.
Учеба
Окончил школу со средней оценкой 2,1 (высший балл - 1). Прошел курс аэродинамики Имперского колледжа в Лондоне. Гоночную учебу начал на карте, за руль которого сел в шесть лет. В одиннадцать на этой машине уже соревновался и выиграл несколько заездов. Затем совершенствовался в немецкой Формуле-БМВ, в евросерии "Формулы-3", серии GP-2.
Начало работы
Первые тесты в "Формуле-1" - в 2004 году в "Уильямсе", в 2006-2009 годах - основной пилот этой команды.
Нынешнее место работы
Гонщик "Мерседеса" с 2010 года, третий год в команде с Михаэлем Шумахером. В двух предыдущих сезонах легендарного гонщика по итогам года опережал. Этого для Нико оказалось мало. Не уставал повторять, что ему нужны победы и уже во второй половине прошлого года чуть ли не требовал от шефов "Мерседеса" создать чемпионский болид. Позволял себе такой тон и потому, что интерес к нему проявляли "Феррари" и "Ред Булл". В результате "Мерседес" отказался от курса экономии и призвал в свои ряды десятки новых сотрудников - инженеров, компьютерщиков, дизайнеров, специалистов по аэродинамике и даже лакировщика. Многие позиции укомплектованы нынче двумя-тремя суперспециалистами. Одним из руководителей по части технических инноваций стал перешедший из "Рено" Боб Белл. Конечно, прессинг на руководство "Мерседеса" он оказывал на пару с Шумахером, которому принадлежит фраза: "Главное не красота болида, не производимое им впечатление на соперников, а секунды на табло". Перед началом нынешнего сезона шеф команды Росс Браун показал общественности болид "Мерседеса" позже всех - хотел успеть внедрить как можно больше ноу-хау. Уже в конце зимы Росберг изрек: "У меня неплохое предчувствие". И оно гонщика не подвело - "Мерседес" едет нынче очень быстро. В шанхайской квалификации Росберг опередил ближайшего преследователя на целую "вечность" - полсекунды.
Зарплата
На финише прошлого сезона Росберг продлил контракт с "Мерседесом" до конца 2015 года. С 2012-го получает по 12 миллионов евро в год (до этого - по 6 миллионов), так что за четыре сезона сумма прописью составит 48 миллионов. Больше зарабатывают только те, кто были чемпионами мира.
Отношения с коллегами
Тут главная тема - он и Шумахер. Относится к легендарному партнеру подчеркнуто уважительно, но совершенно не тушуется. Сразу заявил, что не будет в "Мерседесе" вторым номером. Правда, добавил: при соответствующей ситуации готов работать на команду. Все это сообщил в тот момент, когда за плечами у него было 70 гонок и два подиума. У внимавшего смелым речам Нико семикратного чемпиона мира "возвращенца" Шумахера статистика тогда выглядела несколько по-другому: 91 победа в 249 гонках, 68 побед в квалификациях. Перед первым совместным сезоном Нико даже на Шуми чуток "наезжал": мол с 2006-го многое в "Формуле-1" изменилось, и кое о чем "дядя Миша" мог бы у него справиться. Признался, что всегда болел за Хаккинена и радовался, когда тот обыгрывал Шумахера. Правда, этой новостью не потряс, ведь его отец был менеджером Хаккинена. Позднее, уже в ходе первого совместного с Шуми чемпионата Нико резко сменил тон и заявлял, что горд ехать в одной команде с великим чемпионом. Как-то рассказал: "Многие считали, что Михаэль постарается меня в чем-то перехитрить, попробует убить психологически. Ничего подобного! Шуми со мной совершенно открыт и всегда доступен. Мы работаем вместе по-настоящему хорошо". Какое-то представление об их отношениях дает и интервью Bild летом прошлого года. Когда Нико спросили, что такое типичные финские качества, Михаэль, улыбаясь, ответил за него: "Стойкость при выпивках". Нико, хохоча, кивнул: "Среди прочих". На вопрос о том, что хотели бы иметь из того, чем обладает партнер, Шуми заметил: "Возраст". Обращаясь к Нико, журналист спросил: "А вы, наверное, титулы Михаэля?" Росберг: "Нет, хочется заработать их самому. Но, возможно, не отказался бы от его огорода".
Характеристики
Спортивный шеф "Мерседеса" Норберт Хауг: "Нико - один из самых быстрых, талантливых и стабильных гонщиков, обладает непревзойденным профессионализмом. Дайте ему победный болид, и он выиграет"
Руководитель команды Росс Браун: "Мы знаем, что Нико - тот гонщик, который может победить в мировом чемпионате".
Трехкратный чемпион мира Ники Лауда: "Росберг - бриллиант чистой воды, наверняка, самый талантливый из всех молодых гонщиков".
Черты характера
Считает, унаследовал от отца многие финские качества. "А финны уж точно честолюбивы", - говорит Нико. Любит вспоминать, как однажды в Финляндии зимой устроили с отцом на двух машинах для ралли гонку по льду озера. После того, как сын выиграл 0,5 секунды, Кеке был в шоке. И Росбергу-младшему крайне трудно пережить неудачи: говорят, после проигрышей с ним невозможно говорить. Нико настолько честолюбив, что порой считает это главным своим недостатком.
Друзья вне гонок
"Мне повезло, - говорит Росберг. - В школе у нас была замечательная компания из восьми человек. Мы по-прежнему лучшие друзья, хотя нас и разбросало по всему свету. Но в этом есть и плюс - куда бы я ни приехал, кто-то из ребят всегда рядом".
Хобби
Играет в футбол, дружит с капитаном "Баварии" и сборной Германии Филиппом Ламом. Не против поработать шофером: в феврале в Висбадене с удовольствием подвозил на бал спорта дам в декольте и кавалеров во фраках. Ни один из пассажиров не отказал себе в удовольствии взять у водителя автограф. Жонглирует (говорит, это помогает сосредоточиться одновременно на нескольких предметах, что важно в гонке), занимается йогой и триатлоном.
Талисман
Кожаный браслет на руке. В этом году в Малайзии после квалификации был седьмым, а ночью перед гонкой крыса в гостиничном номере перегрызла любимое украшение. В итоге - 13-е место на этапе.
Прозвище
Как-то механики назвали его Бритни - по имени поп-звезды Спирс. Говорят, потому, что Нико много времени уделяет внешнему виду. В ответ на Бритни всегда улыбается, отчего, конечно, становится еще симпатичнее.
Ефим ШАИНСКИЙ
Франкфурт
ПИЛОТЫ, КОТОРЫЕ ДОЛЬШЕ ВСЕХ ЖДАЛИ СВОЮ ПЕРВУЮ ПОБЕДУ
Пилот | Страна | № "Гран-при" |
1. Марк УЭББЕР | Австралия | 130 |
2. Рубенс БАРРИКЕЛЛО | Бразилия | 124 |
3. Ярно ТРУЛЛИ | Италия | 117 |
4. Дженсон БАТТОН | Великобритания | 113 |
5. Нико РОСБЕРГ | Германия | 111 |
6. Джанкарло ФИЗИКЕЛЛА | Италия | 110 |
7. Мика ХАККИНЕН | Финляндия | 96 |
8. Тьерри БУТСЕН | Бельгия | 95 |
9. Жан АЛЕЗИ | Франция | 91 |
10. Эдди ИРВАЙН | Великобритания | 81 |