Хэмилтон выбрался из толпы

Telegram Дзен

ЧЕМПИОНАТ МИРА. "Гран-при Испании"

Пилот "Макларена" выиграл квалификацию "Гран-при Испании" у недавно считавшегося аутсайдером Пастора Мальдональдо на "Уильямсе". Виталий Петров впервые в сезоне опередил своего товарища по команде.

Льюис Хэмилтон, представляющий команду "Макларен", одержал победу на квалификации "Гран-при Испании". В третьем и решающем сегменте он более чем на полсекунды опередил ближайшего преследователя, которым неожиданно стал Пастор Мальдонадо, выступающий на автомобиле команды "Уильямс".

Отличные результаты пилота из Венесуэлы стали главной сенсацией заездов на барселонской трассе "Каталунья Монтмело". По результатам всех трех сегментов квалификации Мальдональдо занимал места в первой пятерке, во втором сегменте время гонщика "Уильямс" стало и вовсе лучшим - в то время как второй пилот британского коллектива, Бруно Сенна не смог пройти дальше первого сегмента и в гонке будет стартовать с 18-го места. Впрочем, даже если Мальдонадо финиширует в воскресенье на подиуме, его впечатляющее выступление будет лишь второстепенным сюжетом "Гран-при Испании". Ведь этот этап должен прояснить расклад сил среди лидеров, который остается загадкой и для болельщиков, и для самих участников - даже спустя полтора месяца после старта сезона.

Хотя барселонская трасса хорошо изучена всеми участниками чемпионата мира, особенности работы шин "Пирелли" в конкретных погодных условиях привели к тому, что многие лидеры вольно или невольно провели квалификацию по сокращенной программе. Марк Уэббер из "Ред Булла" и Дженсон Баттон из "Макларена" не смогли продвинуться дальше второго сегмента. Камуи Кобаяси из "Заубера" пробился в финальную часть квалификации, но не смог принять в ней участие из-за возникших на его автомобиле неполадок с гидравликой. Два немецких чемпиона мира - семикратный Михаэль Шумахер из "Мерседеса" и двукратный Себастьян Феттель - в третьем сегменте выехали на трассу на вполне исправных машинах, но так и не совершили ни одного быстрого круга. Все эти пилоты (плюс Серхио Перес, откатавший первый сегмент на жесткой резине - на что не решились даже лидеры) смогли сэкономить минимум по одному комплекту мягких покрышек, а ведь работа шин и стратегия их использования обещают стать ключевым фактором в воскресной гонке.

Многообещающе выглядят пилоты "Лотуса", которые пока впервые за сезон проводят беспроблемный уик-энд. А ведь по словам выступающего в составе этой команды экс-чемпиона мира Кими Райкконена, при отсутствии серьезных проблем в течение всех выходных машины этого коллектива позволяют вести борьбу за победу. 4-е и 5-е места в квалификации не являются прорывом. Но опыт предыдущих этапов и времена пятничных тренировок дают основания предполагать, что за счет особенностей машины гонщикам "Лотуса" на длинных сериях кругов проще удержать температуру покрышек в нужных пределах. А это значит, что в гонке темп "Лотуса" может быть ощутимо выше, чем у "Макларенов" и "Ред Буллов", которые выглядят сильнее всех на одном быстром круге.

Добился определенного прогресса и Виталий Петров: впервые в этом сезоне он смог опередить в квалификации Хейкки Ковалайнена, своего товарища по команде "Катерхэм". "Я очень доволен, - прокомментировал свое выступление россиянин. - Между последней тренировкой и квалификацией мы поняли, как добиться практически идеального баланса машины на мягких покрышках, и подобрали настройки KERS, позволявшие мне использовать эту систему с максимальной эффективностью. Причем показанное сегодня время могло быть еще лучше, если бы я не потерял две-три десятых из-за ошибки на втором секторе. Надеюсь, завтра мы сможем сохранить свой темп - мы и в прошлых гонках не раз боролись с машинами, стартующими с более высоких позиций, а на этот раз ситуация с шинами дает еще один шанс навязать соперникам борьбу и опередить их..."

Кирилл КАЧНОВ

КВАЛИФИКАЦИЯ

Пилот Автомобиль Время в Q3 Время в Q2 Место в Q2 Время в Q1 Место в Q1
1. Льюис ХЭМИЛТОН McLaren-Mercedes 1.21,707 1.22,465 2 1.22,581 1
2. Пастор МАЛЬДОНАДО Williams-Renault 1.22,285 1.22,105 1 1,23,380 5
3. Фернандо АЛОНСО Ferrari 1.22,302 1.22,862 6 1.23,276 3
4. Ромен ГРОЖАН Lotus-Renault 1.22,424 1.22,667 3 1.23,248 2
5. Кими РАЙККОНЕН Lotus-Renault 1.22,487 1.22,856 5 1.23,406 7
6. Серхио ПЕРЕС Sauber-Ferrari 1.22,533 1.22,773 4 1.24,261 16
7. Нико РОСБЕРГ Mercedes 1.23,005 1.22,882 7 1.23,370 4
8. Себастьян ФЕТТЕЛЬ Red Bull-Renault - 1.22,884 8 1.23,850 12
9. Михаэль ШУМАХЕР Mercedes - 1.22,904 10 1.23,757 11
10. Камуи КОБАЯСИ Sauber-Ferrari - 1.22,897 9 1.23,386 6
11. Дженсон БАТТОН McLaren-Mercedes - 1.22,944 11 1.23,510 8
12. Марк УЭББЕР Red Bull-Renault - 1.22,977 12 1.23,592 9
13. Пол Ди РЕСТА Force India-Mercedes - 1.23,152 13 1.23,852 13
14. Нико ХЮЛКЕНБЕРГ Force India-Mercedes - 1.23,177 14 1.23,720 10
15. Жан-Эрик ВЕРНЬ Toro Rosso-Ferrari - 1.23,265 15 1.24,362 17
16. Даниэле РИККЬЯРДО Toro Rosso-Ferrari - 1.23,444 16 1.23,906 15
17. Фелипе МАССА Ferrari - 1.23,444 17 1.23,886 14
18. Бруно СЕННА Williams-Renault - - - 1.24,981 18
19. Виталий ПЕТРОВ Caterham-Renault - - - 1.25,277 19
20. Хейкки КОВАЛАЙНЕН Caterham-Renault - - - 1.25,507 20
21. Шарль ПИК Marussia-Cosworth - - - 1.26,582 21
22. Тимо ГЛОК Marussia-Cosworth - - - 1.27,032 22
23. Педро Де Ла РОЗА HRT-Cosworth - - - 1.27,055 23
24. Нараин КАРТИКЕЯН HRT-Cosworth - - - 1.31,122 24

 

* Нараин Картикеян не уложился в 107 % от времени лидера и в соответствии с регламентом чемпионата может быть допущен на старт только особым решением судей.