Виталий Петров: "В Монако от пилота зависит больше, чем на других трассах"

Telegram Дзен

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Вчера после окончания свободных заездов "Гран-при Монако" на вопросы "СЭ" ответил российский пилот "Катерхэма"

Олег КАРПОВ из Монако

- Виталий, как прошли тренировки?

- Все хорошо. Жаль, чуть не хватило времени поработать с мягкими покрышками - начался дождь. Но такие же проблемы были у всех, так что все в порядке. Мне понравилось, как машина вела себя во второй тренировке, даже несмотря на то, что в конце трасса была скользкой. У нас есть отличная база, чтобы провести уик-энд хорошо. Очень важно добраться до клетчатого флага без ошибок. Потому что здесь бороться с соперниками нам будет чуть проще, чем где бы то ни было еще.

- Говорят, в Монако от пилота зависит чуть больше, чем на других трассах...

- Согласен. Потому что бордюры здесь очень близко к трассе. Они заставляют быть более осторожным - здесь не проехать так же быстро, как на других автодромах, не оттянуть торможение до предела. Надо в любом случае быть аккуратнее. И тот, кто нащупает грань между опасной ездой и осторожной, тот и будет впереди.

- Шансов на хороший результат больше именно поэтому?

- Отчасти. Можно самому сделать разницу, но в любом случае от машины по-прежнему многое зависит. Конечно, если судить по чистой скорости автомобиля, нам до очков как до Луны, но шансы есть. Возможно, на трассе появится машина безопасности, возможно, пойдет дождь - и если нам удастся принять верные решения, мы можем оказаться впереди. А обгонять тут очень сложно, и если удастся пробиться наверх, можно попытаться там удержаться.

- Это значит, что вы будете больше рисковать?

- Думаю, да. Надо делать какие-то нестандартные ходы - в этом наш шанс.

- Не смотрели исторические записи, как здесь ездили великие пилоты - например, Сенна?

- Конечно, смотрел. Но сейчас трасса немного другая - не могу сказать, что на эти записи надо как-то ориентироваться. Когда приехал сюда в первый раз, естественно, пересмотрел очень много. Все-таки трасса совершенно необычная. Опять же - вряд ли это может помочь, но подобное видео все равно впечатляет. Гонщики тогда держали руль одной рукой, другой переключали передачи. У меня то же самое было в "Формуле-3000". С рычагом тяжело на всех городских трассах.

- Многие гонщики живут в Монако. Никогда не думали сюда перебраться?

- Они живут здесь потому, что это удобно. Из-за налогов. Для тех, кому есть что копить, это выгодно. Меня это пока мало волнует. В будущем - все возможно. Хотя я не могу сказать, что мечтаю об этом. Тут ведь, по сути, нечего делать. Маленький город.

- У вас тут есть любимый поворот?

- Очень интересные "Казино" и "Бассейн". Быстрые, с кочками, рядом с отбойниками. Если слишком быстро туда зайдешь, можно и не выехать...

- Вас постоянно спрашивают, когда же вы наберете первые очки. Не надоели еще эти вопросы?

- Не могу сказать, что я от них устал. Но ответ у меня все равно один. Нам рано об этом думать. Даже вообще пока не стоит. Мы не ждем чуда. Надо работать, улучшать машину. Очки придут. А вопросы? Естественно, всех это интересует. Но я пока не могу добавить ничего нового.

- Концовка прошлого гоночного уик-энда получилась драматичной. В ваших боксах был пожар...

- Да, когда все началось, мы сидели в офисе, проводили анализ гонки. К нам забежал человек, говорит: "Пожар. Все на улицу". Мы выбежали всей толпой - там дым, все бегают. Потом наши механики начали суетиться: пожар начался в боксах "Уильямса", а потом перекинулся и на наш гараж. Парни побежали вытаскивать бочки с бензином, чтобы не рвануло. Многие надышались дымом, кого-то увезли на "скорой". Полный хаос. Хорошо, все обошлось.

- Перед началом тренировок здесь, по традиции, прошел футбольный матч. Вы отыграли все 90 минут, но не забили...

- Да, моментов вроде было достаточно. Но каждый раз что-то не получалось. В первом тайме хотел сыграть на точность - положить мяч в правый угол, но вратарь был хорош. Да и удар не слишком удался. Ноги вообще не слушались. Бегать-то бегалось, а пасы, удары не шли. Еще был момент в самом конце, я уже вошел в штрафную - надо было бить, но я же хочу всегда до верного довести. Пытался отдать пас Фелипе Массе. Но опять не получилось.

- Михаэль Шумахер вышел поиграть впервые за долгое время...

- Да, в прошлом году у него была травма ноги. Наконец все в порядке. С ним интереснее. Мы вдвоем играли в центре, орали на всю команду, друг на друга. Он на меня - я на него, подгоняли, особенно в конце, когда проигрывали. Хорошо в ничью в итоге свели.

- За чемпионатом мира по хоккею следили?

- Да, почти все матчи смотрел. Я очень рад за команду, за наших "зверей". Особенно запомнился финал - после гола словаков было одно удовольствие смотреть на наших. Как они бегали, как играли - вообще не давали ничего делать сопернику, чуть ли из зоны их не выпускали. Если бы они в таком темпе отыграли весь матч, счет был бы вообще 10:1 или 10:2. Этот момент, когда мы проигрывали, я никогда не забуду. Отличная была игра! В этом году сборная показала просто невероятный хоккей! Я очень хотел побывать на стадионе. И шанс был, и билеты, но, увы, не получилось. Кстати, мы с Хейкки (Ковалайненом, напарником по Катерхэму. - Прим. О.К.) планировали поехать на финал, но финны не прошли, и он не захотел.

- Что сказали ему после полуфинала?

- Не стал ни звонить, ни писать. И так было понятно, кто сильнее. В принципе я еще до матча был практически уверен, что наши их укатают.

63-й чемпионат мира. 6-й этап. "Гран-при Монако". Городская трасса. Свободные тренировки. 1-я сессия. 1. Алонсо (Ferrari) - 1.16,265 (22 круга). 2. Грожан (Lotus) - 1.16,630 (17). 3. Перес (Sauber) - 1.16,711 (19). 4. Хэмилтон (McLaren) - 1.16,747 (12). 5. Мальдонадо (Williams) - 1.16,760 (20). 6. Масса (Ferrari) - 1.16,843 (19). 7. Кобаяcи (Sauber) - 1.17,038 (21). 8. Баттон (McLaren) - 1.17,190 (13). 9. Феттель (Red Bull) - 1.17,222 (14). 10. Росберг (Mercedes) - 1.17,261 (18). 11. Шумахер (Mercedes) - 1.17,413 (14). 12. Хюлькенберг (Force India) - 1.17,631 (18). 13. Уэббер (Red Bull) - 1.18,106 (14). 14. Вернье (Toro Rosso) - 1.18,209 (25). 15. Риккьярдо (Toro Rosso) - 1.18,252 (28). 16. Ди Реста (Force India) - 1.18,302 (16). 17. Сенна (Williams) - 1.18,617 (20). 18. Ковалайнен (Caterham) - 1.19,039 (20). 19. ПЕТРОВ (Caterham) - 1.19,341 (16). 20. Картикеян (HRT) - 1.20,838 (26). 21. Пик (Marussia) - 1.20,895 (18). 22. Глок (Marussia) - 1.21,638 (9). 23. Де Ла Роса (HRT) - 1.22,423 (15). 24. Райкконен (Lotus) - нет результата (1).

2-я сессия. 1. Баттон - 1.15,746 (15). 2. Грожан - 1.16,138 (18). 3. Масса - 1.16,602 (20). 4. Алонсо - 1.16,661 (22). 5. Мальдонадо - 1.16,820 (19). 6. Росберг - 1.17,021 (14). 7. Уэббер - 1.17,148 (22). 8. Кобаяcи - 1.17,153 (21). 9. Шумахер - 1.17,293 (11). 10. Феттель - 1.17,303 (20). 11. Хэмилтон - 1.17,375 (18) 12. Ди Реста - 1.17,395 (21). 13. Сенна - 1.17,655 (18). 14. 14. Хюлькенберг - 1.17,800 (24). 15. Перес - 1.18,251 (24). 16. Петров - 1.18,440 (24). 17. Вернье - 1.18,522 (22). 18. Риккьярдо - 1.18,808 (26). 19. Райкконен - 1.19,267 (25). 20. Глок - 1.19,309 (29). 21. Ковалайнен - 1.20,029 (13). 22. Пик - 1.20,240 (21). 23. Де Ла Роса - 1.20,631 (12). 24. Картикеян - 1.20,886 (10).

ГРАН-ПРИ МОНАКО

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

1. RED BULL

109

2. MCLAREN

98

3. LOTUS F1

84

4. FERRARI

63

5. MERCEDES GP

43

6. WILLIAMS

43

7. SAUBER

41

8. FORCE INDIA

18

9. TORO ROSSO

6

ЧЕМПИОНАТ МИРА-2012

1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

61

2. Фернандо АЛОНСО

61

3. Льюис ХЭМИЛТОН

53

4. Кими РАЙККОНЕН

49

5. Марк УЭББЕР

48

6. Дженсон БАТТОН

45

7. Нико РОСБЕРГ

41

8. Ромэйн ГРОЖАН

35

9. Пастор МАЛЬДОНАДО

29

10. Серхио ПЕРЕС

22

11. Камуи КОБАЯСИ

19

12. Пол ДИ РЕСТА

15

13. Бруну СЕННА

14

14. Жан-Эрик ВЕРНЬЕ

4

15. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

3

16. Фелипе МАСCА

2

Даниэль РИККЬЯРДО

2

18. Михаэль ШУМАХЕР

1

ПОДИУМЫ В XXI ВЕКЕ

Год

1-е место

2-е место

3-е место

2001

Михаэль ШУМАХЕР

Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Эдди ИРВАЙН

 

Ferrari

Ferrari

Jaguar-Ford

2002

Дэвид КУЛТХАРД

Михаэль ШУМАХЕР

Ральф ШУМАХЕР

 

McLaren-Mercedes

Ferrari

Williams-BMW

2003

Хуан Пабло МОНТОЙЯ

Кими РАЙККОНЕН

Михаэль ШУМАХЕР

 

Williams-BMW

McLaren-Mercedes

Ferrari

2004

Ярно ТРУЛЛИ

Дженсон БАТТОН

Рубенс БАРРИКЕЛЛО

 

Renault

BAR-Honda

Ferrari

2005

Кими РАЙККОНЕН

Ник ХАЙДФЕЛЬД

Марк УЭББЕР

 

McLaren-Mercedes

Williams-BMW

Williams-BMW

2006

Фернандо АЛОНСО

Хуан Пабло МОНТОЙЯ

Дэвид КУЛТХАРД

 

Renault

McLaren-Mercedes

Red Bull

2007

Фернандо АЛОНСО

Льюис ХЭМИЛТОН

Фелипе МАССА

 

McLaren-Mercedes

McLaren-Mercedes

Ferrari

2008

Льюис ХЭМИЛТОН

Роберт КУБИЦА

Фелипе МАССА

 

McLaren-Mercedes

BMW-Sauber

Ferrari

2009

Дженсон БАТТОН

Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Кими РАЙККОНЕН

 

Brawn-Mercedes

Brawn-Mercedes

Ferrari

2010

Марк УЭББЕР

Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Роберт КУБИЦА

 

Red Bull

Red Bull

Renault

2011

Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Фернандо АЛОНСО

Дженсон БАТТОН

 

Red Bull

Ferrari

McLaren-Mercedes

ПЕТРОВ В МОНАКО

В 2010 году в первом сегменте квалификации показал 8-й результат - 1.15,482. Однако во втором проехал медленнее (1.15,576), что позволило ему занять лишь 14-е место на стартовой решетке.

В самой гонке совершил самый поздний сход в карьере - на 73-м круге из-за поломки тормозов.

Свое быстрейшее время продемонстрировал на 60-м круге - 1.16,405 (157,372 км/ч). Это был 12-й результат на том "Гран-при". Лучший показал Себастьян Феттель - 1.15,192 (71-й круг, 159,911 км/ч).

Наивысшее место, которое занимал по ходу той гонки - 6-е (на 20-м круге). Начиная с 31-го круга, неизменно занимал 13-ю позицию (на которой и был классифицирован, несмотря на сход).

В 2011 году в первой части квалификации показал 12-й результат - 1.16,378. Во второй смог его улучшить (1.15,815), но этого хватило лишь для того, чтобы занять 11-е место. Оказавшемуся на 10-й строчке Пастору Мальдонадо уступил 0,270 секунды.

Из-за поломки болида Серхио Переса в третьем сегменте квалификации поднялся на 10-ю позицию стартового поля.

Уже на старте гонки вышел на 8-е место, которое занимал 14 первых кругов.

Затем стал улучшать свою позицию, в итоге переместившись на 4-е место (на 26-м круге). Правда, после пит-стопа на 28-м откатился на 13-ю позицию.

Смог вернуться в первую десятку на 33-м круге, выйдя на 9-е место.

С 55-го по 65-й круг шел на 5-м месте, но вновь не смог закончить гонку. На 68-м круге попал в аварию с участием отстававшего на круг Себастьена Буэми, врезался в отбойник и не смог самостоятельно покинуть машину. Был госпитализирован, но обследование не выявило никаких серьезных повреждений.

Свое быстрейшее время продемонстрировал на 57-м круге - 1.20,058 со средней скоростью 150,191 км/ч. Этот результат оказался 16-м в гонке, уступив лучшему времени Уэббера 3,824 секунды.

CIRCUIT DE MONACO: ЦИФРЫ И ФАКТЫ

"Гран-при Монако" проводится в 59-й раз. Первую гонку 21 мая 1950 года выиграл аргентинец Хуан Мануэль Фанхио на Alfa-Romeo.

Дистанция трассы в Монако составляет 260,520 километров (78 кругов по 3340 метров). Круг включает в себя 16 поворотов (10 - правых и 6 - левых). Максимальная скорость - 305 км/ч. Вместимость трибун составляет 120 000 зрителей.

Быстрейший круг в квалификации в Монте-Карло в прошлом году показал Себастьян Феттель - 1.13,556. В самой же гонке рекорд принадлежит Михаэлю Шумахеру и составляет 1.14,439. Это достижение было установлено 23 мая 2004 года на 23-м круге (средняя скорость - 161,528 км/ч).

Чаще остальных в Монако побеждал бразилец Айртон Сенна (6 раз). По 5 титулов в активе у Грэма Хилла и Шумахера-старшего.

Всего же выигрывать "Гран-При Монако" удавалось 32 пилотам из 16 команд.

Среди конструкторов лидерство у McLaren - 15 побед. Ближайшие преследователи - Ferrari (8) и Lotus (7).

Сенна лидирует и по количеству завоеванных поул-позишн (5). А пилоты McLaren и Ferrari - единственные, кто выигрывал квалификацию не менее 10 раз (11 и 10 соответственно).

По количеству быстрейших кругов лидирует Шумахер - у него их 5. А среди команд Ferrari опережает McLaren (16 против 10).

На подиум чаще всех поднимался Сенна - 8 раз. По 7 попаданий в тройку призеров у Грэма Хилла и Шумахера-старшего.

Среди конструкторов по подиумам лидирует Ferrari (47), оставив далеко позади McLaren (26).

С первого ряда чаще остальных стартовал Шумахер - 9 раз (у Проста 7 таких стартов). Среди конструкторов лидирует Ferrari (30 против 19 у McLaren).

По очкам лидерство также удерживает Шумахер (71), что на 4 больше, чем у Сенны.

В Кубке конструкторов на "Гран-при Монако" первое место занимает Ferrari - единственная команда, преодолевшая рубеж в 300 очков (367). На 85 очков отстает McLaren. А более 100 баллов набрали еще две команды - Lotus (126) и Williams (125).

Хет-трики (победа+поул+быстрейший круг) удавалось сделать Фанхио (1950, 1957), Стирлингу Моссу (1961), Г. Хиллу (1965), Джекки Стюарту (1971), Просту (1986), Сенне (1989, 1990), Шумахеру (1994), Мике Хаккинену (1998) и Фернандо Алонсо (2007).

По 4 поул-позишн кряду выигрывали только два пилота - Фанхио (1950, 1955-1957) и Сенна (1988-1991). А четыре быстрейших круга подряд показал лишь Фанхио (те же годы).

5 гонок подряд выигрывал только Сенна (1989-1993).

Пилоты из Великобритании чаще остальных побеждали на "Гран-при Монако" - 15 раз. У французов 9 побед.

"Гран-при Монако" - одно из важнейших событий в мире автоспорта. Наряду с "500 милями Индианаполиса" и "24 часами Ле-Мана" он составляет "Тройную корону". Единственным пилотом, выигрывавшим все три соревнования, является Хилл. У колумбийца Хуана Пабло Монтойи в активе победы в "Инди-500" (2000) и в Монте-Карло (2003).

Фанхио победил в Монако только в своей второй гонке в "Формуле-1". В первых же заездах в "Больших призах" выигрывали лишь три пилота - итальянец Джузеппе Фарина (1950 год, "Гран-при Великобритании"), американец Джонни Парсонс (1950-й, "Гран-при США") и итальянец Джанкарло Багетти (1961-й, "Гран-при Франции").

Чаще, чем в Монте-Карло, Алонсо побеждал только в Бахрейне и Малайзии (3 раза).

9 пилотам удавалось выиграть "Гран-при Монако" за две команды - это Фанхио, француз Морис Трентиньян, Мосс, Стюарт, Г. Хилл, южноафриканец Джод Шектер, Сенна, Шумахер и Алонсо.

Дженсон Баттон 4 раза не смог принять участие в гонке, на которую был заявлен боевым пилотом. При этом дважды это происходило в Монако (2003 и 2005).

Свой последний на данный момент поул-позишн Баттон завоевал в 2009 году в Монте-Карло.

Первый в карьере сход (из 18) финн Хейкки Ковалайнен совершил в Монте-Карло в 2001 году. А вот в 2007-м в Монако он был вынужден совершить самый поздний свой сход - на 76-м круге.

Фелипе Масса завоевал поул-позишн в Монте-Карло в 2008 году, но финишировал только третьим. У бразильца есть еще три трассы, где он не выигрывал ни разу, завоевав первое место на старте (Малайзия - дважды, Сингапур и Япония).

Свой первый из рекордных в "Формуле-1" 68 поулов Шумахер завоевал 15 мая 1994 года в Монако за Benneton.

Впервые Марк Уэббер поднялся на подиум в 2005 году в Монако, финишировав третьим.

Для Ferrari (1950), Lotus (1958) и McLaren (1966) "Гран-при Монако" становился дебютным в "Формуле-1".

Команда McLaren чаще всего выигрывала именно в Монако (15 побед против 14 на "Гран-при Великобритании").

Антон СЫЧЕВ