Скучная гонка с увлекательным результатом

Telegram Дзен

ЧЕМПИОНАТ МИРА. "Гран-при Монако"

Шестой победитель в шести гонках: Марк Уэббер на "Ред Булле" выиграл "Гран-при Монако". Виталия Петрова вывела из борьбы забарахлившая электроника.

Нельзя сказать, что очередной "Гран-при Монако" был насыщен увлекательными событиями: как часто бывает, расстановку пилотов в итоговом протоколе во многом предопределила квалификация. В частности, стартовавшие с первого ряда Марк Уэббер из команды "Ред Булл" и Нико Росберг на "Мерседесе" спустя 78 кругов в таком же порядке первыми пересекли и финишную линию. За спинами лидеров ситуация была менее стабильной, хотя позиции отыгрывались или проигрывались прежде всего благодаря тактическим решениям и тому, насколько удачно или неудачно выбирали команды момент для заезда своих пилотов в боксы. Впрочем, на старте заезда не обошлось и без очной борьбы. На подходе к первому повороту соперники затерли неважно стартовавшего с 4-й позиции Ромэна Грожана, а потом и вовсе развернули его поперек трассы. Француз, чей автомобиль заглох, был вынужден прекратить борьбу и стал единственным из лидеров, серьезно пострадавшим в этом инциденте - кроме него в возникшей толкотне еще четыре пилота повредили свои машины, причем трое гонщиков из-за этих повреждений уже на первых кругах были вынуждены прекратить борьбу.

Большинство участников "Гран-при Монако" начали заезд на сверхмягких шинах, чтобы в районе 30-го круга совершить единственный пит-стоп и одеть мягкие покрышки. Единственным исключением среди лидеров стал действующий чемпион мира Себастьян Феттель, защищающий цвета команды "Ред Булл": он принял решение использовать резину в обратном порядке. Аналогичную тактику выбрал и Дженсон Баттон, представляющий коллектив "Макларен" - но его по ходу гонки никак нельзя было отнести к лидерам: стартовав с 12-й позиции, он весь заезд провел во втором десятке, причем непреодолимым препятствием для англичанина оказался болид команды-аутсайдера "Катэрхем", которым управлял Хейкки Ковалайнен. Феттель же с помощью нестандартной тактики смог продвинуться на несколько позиций вперед. Когда большинство гонщиков отправились в боксы в районе 30-го круга, немец, занимавший к этому моменту 6-ю позицию, остался на трассе, вышел в лидеры и продержался на этой позиции вплоть до 46-го круга. Чистая трасса помогла пилоту "Ред Булла" создать определенный задел - и после своего пит-стопа Феттель вернулся на трассу уже на 4-й позиции.

Еще одним пилотом из лидирующей группы, которому удалось отыграть позиции, стал Фернандо Алонсо. Во время волны пит-стопов гонщик "Феррари" опередил ехавшего впереди Льюиса Хэмилтона (выступающий за "Макларен" спортсмен по ходу заезда не раз жаловался на работу своих покрышек), а на последней стадии гонки догнал и ехавшего вторым Нико Росберга - впрочем, без реальных шансов опередить соперника. К числу неудачников стоит отнести Кими Райкконена, на "Лотусе" которого шины работали хуже, чем у соперников, из-за чего финский пилот проигрывал лидирующей группе достаточно много уже к моменту своего пит-стопа. Падением своего темпа Райкконен подпортил гонку и ехавшему следом Михаэлю Шумахеру - впрочем, семикратный чемпион мира вообще не смог увидеть клетчатый флаг, ближе к финишу сойдя с дистанции из-за технических проблем.

Для россиянина Виталия Петрова гонка не заладилась с самого начала. Кто-то из соперников повредил переднее антикрыло его "Катэрхема" в первом повороте, из-за чего Петрову пришлось ехать в боксы после первого же круга для замены сломанной детали. Это отбросило выборжанина на одну из последних позиций, а вскоре на автомобиле Виталия начались проблемы с электроникой, которые привели к сходу с трассы на 16-м круге.

Кирилл КАЧНОВ

Монте-Карло (Монако). Чемпионат мира. 6-й этап. "Гран-при Монако". 1. Уэббер (Австралия, "Ред Булл") - 1:46.06,557. 2. Росберг (Германия, "Мерседес") - отставание 0,643. 3. Алонсо (Испания, "Феррари") - 0,947. 4. Феттель (Германия, "Ред Булл") - 1,343. 5. Хэмилтон (Великобритания, "Макларен") - 4,101. 6. Масса (Бразилия, "Феррари") - 6,195. 7. Ди Реста (Великобритания, "Форс Индия") - 41,500. 8. Хюлькенберг (Германия, "Форс Индия") - 42,500. 9. Райкконен (Финляндия, "Лотус") - 44,000. 10. Сенна (Бразилия, "Уильямс") - 44,500. 11. Перес (Мексика, "Заубер") - 1 круг. 12. Вернь (Франция, "Торо Россо") - 1 круг. 13. Ковалайнен (Финляндия, "Катерхэм") - 1 круг. 14. Глок (Германия, "МАРУСЯ") - 1 круг. 15. Картикеян (Индия, HRT) - 2 круга. 16. Баттон (Великобритания, "Макларен"). 17. Риккьярдо (Австралия, "Торо Россо"). 18. Пик (Франция, "МАРУСЯ"). 19. Шумахер (Германия, "Мерседес"). 20. ПЕТРОВ (Россия, "Катерхэм"). 21. Кобаяси (Япония, "Заубер"). 22. Де Ла Роса (Испания, HRT). 23. Мальдонадо (Венесуэла, "Уильямс"). 24. Грожан (Франция, "Лотус") - все не финишировали.

Личный зачет: 1. Алонсо - 76 очков. 2. Феттель - 73.  3. Уэббер - 73. 4. Хэмилтон - 63. 5. Росберг - 59. 6. Райкконен - 51. 7. Баттон - 45...

Кубок конструкторов: 1. "Ред Булл" - 146. 2. "Макларен" - 108. 3. "Феррари" - 86. 4. "Лотус" - 86. 5. "Мерседес" - 61. 6. "Уильямс" - 44...