Воскресенье начинается в четверг

Telegram Дзен

"ФОРМУЛА-РЕНО 3.5"

Пилот российской команды Team RFR рассказывает, как проходит самый первый день гоночного уик-энда...

Для большинства - тех, кто работает пять дней в неделю, - уик-энд начинается в пятницу вечером. У гонщиков же все не как у людей. Во-первых, для них уик-энд - время не отдыха и расслабления, но напряженной работы. Во-вторых, начинается он гораздо раньше, чем у тех же болельщиков, которые придут на трибуны в субботу или воскресенье. К примеру, для пилотов российской команды Team RFR первым днем гоночного уик-энда является четверг. Антон Небылицкий, один из гонщиков российского коллектива, рассказывает, на что тратится этот день:

- Первым делом в четверг надо добраться до трассы - добраться не от гостиницы, как можно подумать, а от своей московской квартиры. Поскольку на автодром имеет смысл приезжать не позже двух часов дня, то вставать и приезжать в аэропорт приходится рано. Мы с моим товарищем по команде Михаилом Алешиным предпочитаем летать вместе: это веселее - и помогает избежать одной из проблем часто путешествующих людей. Как известно, прокатные конторы имеют привычку блокировать в виде депозита определенную сумму на твоей карточке - и снова доступной она становится только через несколько недель. Если ты часто берешь машину, то может случиться, что деньги на карте вроде бы есть, но все заблокированы в разное время разными конторами. Когда ездишь вдвоем - можно брать машину по очереди, и все уже не так критично.

- С точки зрения саундтрека в машине мы с Мишей не особо совпадаем: он увлекается музыкой (даже играет в какой-то группе), а у меня слуха нет совсем. Поэтому Миша, как правило, натягивает наушники и слегка погружается в себя, а я просто глазею по сторонам. Не могу назвать нас отчаянными лихачами, скоростной режим мы стараемся не нарушать, а то к заблокированным прокатчиками суммам прибавятся еще и штрафы. Но иногда отвести душу можно: в начале этого сезона на дорожках вокруг трассы "Поль Рикар" устроили, помню, импровизированное соревнование на тему, кто лучше дрифтанет…

- Главное событие четверга - прогулка по трассе. Даже если раньше на этом автодроме ездил - все равно есть смысл посмотреть, где положили новый асфальт, где срезали кочки, где изменили конфигурацию поребриков (можно ли на них по-прежнему наезжать при обгоне или лучше держаться в стороне)… Изучается множество мелочей - вплоть до белых линий разметки: некоторые из них оказываются очень скользкими, а некоторые нет. Особенно весело обстоит дело с точками торможения, для которых надо искать ориентиры. Самые разные - от банальных табличек, указывающих расстояние до поворота до крупных домов вдалеке (по ним, к примеру, ориентируешься в Спа). Забавно, что каждый гонщик хоть раз в жизни да привязывал точку торможения к тени, не подумав, что в течение дня тень смещается - и потом удивлялся, как он мог так оплошать! Многие делают записи во время таких прогулок, я же предпочитаю все укладывать в голове.

- Команда в это время собирает машины, которые прибывают на трассу разобранными на несколько больших частей. Настраиваются машины уже в пятницу, пока же выставляется некая предварительная конфигурация, от которой можно отталкиваться на следующее утро. Вечером команда ужинает в полном или почти полном составе, что редко случается в другие дни, когда каждый уже работает по собственному графику. Рабочие темы за этим ужином обсуждаются редко - скорее люди стараются расслабиться перед тем, как с утра пятницы уже начать вкалывать вовсю. В последнее время главная тема - дом с бассейном, который несколько механиков вскладчину сняли недалеко от базы команды в Ногаро. Летом хотят устроить там огромную тусовку - ну а без пилотов какая тусовка?

- После ужина - в гостиницу. Инженеры нам готовят по каждой трассе специальную книжечку с рекомендациями, как именно ехать - с фотографиями, поясняющими прохождение не только каждого поворота, но и каждой части поворота. Если иметь под рукой сохраненную с прошлых лет телеметрию и несколько видеороликов, то можно с пользой провести вечер…