Виталий Петров: "В Сильверстоун привезем большой пакет новинок"

Telegram Дзен

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 8-й этап. ГРАН-ПРИ ЕВРОПЫ

В пятницу в Валенсии состоялись свободные заезды. После их окончания российский пилот "Катерхэма" ответил на вопросы "СЭ".

 Олег КАРПОВ
из Валенсии

- Как прошли тренировки?

- Позитивная пятница. Как мы и ожидали, трасса была достаточно пыльная, но таковы условия для всех. Баланс машины улучшался по ходу тренировок: пыль сдувало ветром. Продолжили работу с KERS. Опробовали некоторые настройки и довольны результатом. Правда, они скорее подойдут для других трасс. Для валенсийской нам нужно будет еще кое-что изменить за ночь.

Вообще машина определенно стала лучше. Мы работали и с полными баками, и с пустыми, плюс успели поездить на обоих типах резины. Так что выполнили практически все, что запланировали. В конце второй сессии возникли небольшие проблемы с машиной, но я все равно доволен. Квалификация и гонка должны быть интересными.

- В Валенсии вы выигрывали в серии GP2. Эту трассу многие критикуют: мало мест для обгонов, конфигурация не слишком интересная...

- Трасса специфическая. Немного странная, я бы сказал.

- Расстроитесь, если она исчезнет из календаря? Такие разговоры ведутся уже не первый год.

- Нет. Не особенно расстроюсь. Хотя это очень приятное место. Здесь жарко, море. Это отличный город - я жил тут некоторое время, отсюда совсем недалеко. Что же до самой трассы, то вроде бы из-за жары должно быть тяжело, но, с другой стороны, тут есть несколько прямых, на которых можно отдохнуть. В целом - да, не слишком интересно.

- Похожа она хоть на какую-нибудь другую? Скажем, на Монако или на ту трассу, что в Монреале? Все-таки тоже городская...

- Нет, совершенно не похожа. Ровный асфальт, очень жесткие торможения. Плюс всегда пыльное покрытие. Траектория в принципе одна, поэтому обгонов тут не так много. Перед первым поворотом есть изгиб - мы его проходим, не сбрасывая газ, но места для атаки просто не остается. Болельщикам, я думаю, это не очень нравится.

* * *

- Как вы, Виталий, провели полторы недели после этапа в Канаде?

- Все это время был в Великобритании. Тренировался, работал на базе нашей команды. И, конечно, следил за событиями футбольного чемпионата Европы. Более того, хотел в прошлую пятницу полететь в Варшаву, чтобы поболеть за нашу сборную в матче с Грецией. Обратно планировал вернуться в воскресенье. Мои друзья уже были в Польше, достали мне билет на игру, но в итоге я никуда не по-ехал - в последний момент передумал. Решил, что самое главное - перед предстоящей гонкой подготовиться физически: в Валенсии всегда жарко, а с друзьями держать форму было бы сложнее. Обязательно устроили бы какие-нибудь шашлыки… Остался в Англии и продолжил тренировки.

- В том, что не попали на футбол, плюсов, как выяснилось, намного больше, чем минусов…

- Да, оказалось, что все сделал правильно.

- Что, с вашей точки зрения, случилось со сборной России?

- Я не буду высказывать мнение об игре, потому что не знаю, что стало причиной поражения. Если сравнивать игру против Греции с двумя первыми матчами, то команда выглядела по-другому. Это был ужас. Но я не хочу ребят критиковать. Я в прошлом году наслушался тут, в "Формуле-1", критики: то Массу поливали, то Хэмилтона. Как только Льюиса не называли из-за постоянных аварий. Да, у него был сложный сезон, но это гонки. Это спорт. Такое случается, когда ты работаешь на пределе. В любом случае понять, что произошло с нашими ребятами, не могу. Поэтому хочу послушать, что они скажут сами.

* * *

- Ваша команда привезла сюда немало обновлений для машины. Плюс планируются изменения на "Гран-при Великобритании"…

- Да, мы привезли кое-что. Я бы не сказал, что какой-то большой пакет. Насколько новинки помогут, говорить пока рано, это станет ясно после окончания уик-энда. На самом деле гораздо больше новинок будет через две недели в Сильверстоуне - там мы действительно ждем, что сможем отыграть у остальных достаточно много.

- Когда вы приезжаете на базу, команда рассказывает о том, что готовится и для какой гонки?

- Конечно. Это первое, о чем я узнаю, когда захожу к инженерам. В Сильверстоуне, повторяю, будет большой пакет, но на этом работа не останавливается. Затем будем привозить новые элементы и на другие этапы - нам очень хочется сократить отставание от средней группы. Как только сможем бороться за попадание во второй сегмент квалификации, начнем реально рассчитывать на очки. Но пока об этом думать рано. И все в команде это понимают.

ЧЕМПИОНАТ МИРА-2012

1. Льюис ХЭМИЛТОН

88

2. Фернандо АЛОНСО

86

3. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

85

4. Марк УЭББЕР

79

5. Нико РОСБЕРГ

67

6. Кими РАЙККОНЕН

55

7. Ромэйн ГРОЖАН

53

8. Дженсон БАТТОН

45

9. Серхио ПЕРЕС

37

10. Пастор МАЛЬДОНАДО

29

11. Камуи КОБАЯСИ

21

12. Пол ДИ РЕСТА

21

13. Бруну СЕННА

15

14. Фелипе МАССА

11

15. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

7

16. Жан-Эрик ВЕРНЬЕ

4

17. Даниэль РИККЬЯРДО

2

18. Михаэль ШУМАХЕР

2

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

1. RED BULL

164

2. MCLAREN

133

3. LOTUS F1

108

4. FERRARI

97

5. MERCEDES GP

69

6. SAUBER

58

7. WILLIAMS

44

8. FORCE INDIA

28

9. TORO ROSSO

6

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 8-й этап. ГРАН-ПРИ ЕВРОПЫ

ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ

VALENCIA STREET CIRCUIT

ПЕТРОВ В ВАЛЕНСИИ

В 2010 году в первом сегменте квалификации показал 14-й результат - 1.39,004. Во втором проехал быстрее и смог попасть в первую десятку (1.38,552 - 10-е место). Наконец, в решающей трети смог еще немного улучшить результат (1.38,523), однако так и остался на 10-й позиции. От победителя квалификации Себастьяна Феттеля отстал почти на секунду (0,936).На старте опустился на 15-е место. Затем попытался вернуть себе исходные позиции и на 12-м круге был уже 12-м. На этом месте продержался большую часть гонки (до 50-го круга), а на 51-м из-за схода Нико Хюлькенберга из Williams стал 11-м. На этом месте и финишировал. Однако из-за превышения скорости, когда на трассе была машина безопасности, вместе с рядом пилотов был оштрафован на 5 секунд. Итоговый результат оказался лишь 14-м.Лучшее время продемонстрировал на заключительном 57-м круге - 1.40,100 со средней скоростью 194,889 км/ч. Этот результат оказался 12-м на "Гран-при Европы"-2010. Быстрее всех круг тогда проехал британец Дженсон Баттон из McLaren-Mercedes - 1.38,766 (197,521).

В прошлом году в квалификации и в первом, и во втором сегментах показывал 11-е время. От финишировавшего 10-м Адриана Сутиля отстал лишь на 0,034 секунды.Вновь неудачно стартовал, оказавшись на 15-й позиции. На 4-м круге шел 16-м, на 15-м - 17-м. Большую часть "Гран-при Европы"-2011 провел на 16-й позиции. В очковой зоне был только один круг (на 10-м месте на 14-м). За три круга до финиша смог обогнать Камуи Кобаяси, завершив гонку 15-м. От победителя гонки Феттеля отстал на один круг.Лучшее время показал на 41-м круге - 1.43,151 со средней скоростью 189,125 км/ч. Этот результат оказался 8-м в Валенсии-2011. От лучшего времени, которое показал Феттель, отстал на 1,299 секунды.

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 8-й этап. ГРАН-ПРИ ЕВРОПЫ

 VALENCIA STREET CIRCUIT: ЦИФРЫ И ФАКТЫ

● Нынешний "Гран-при Европы" станет 22-м по счету и пятым, который проходит в Валенсии (с 2008 года).

● Впервые "Гран-при Европы" состоялся 25 сентября 1983 года в Брэндс Хэтч (Великобритания), а первым победителем стал бразилец Нельсон Пике на Brabham-BMW. В сезоне-1984 этап перекочевал в Германию на автодром Нюрбургринг. В 1985 году гонка вновь состоялась в Брэндс Хэтч, после чего до 1993 года не включалась в календарь чемпионатов мира.

● В 1993-м "Гран-при Европы" единственный раз принимала трасса в британском Донингтоне, дважды гонка проходила в испанском Хересе (1994 и 1997). В 1998 году этот европейский этап вновь взял передышку, но ненадолго - с 1999 по 2007 год "Гран-при Европы" проходил в Германии. А с 2008-го он снова поменял дислокацию - в испанской Валенсии по контракту должны состояться 7 гонок.

● Впервые макет трассы в Валенсии был представлен 19 июля 2007 года, а уже в конце июля 2008 года здесь прошли первые соревнования.

● Проект гоночного полотна разработан в бюро Германа Тилке. Трасса протяженностью 5419 метров насчитывает 25 поворотов (14 левых и 11 правых). Средняя ширина гоночного полотна - 14 метров. Максимальная скорость составляет приблизительно 323 км/ч. Дистанция гонки - 308,883 километра (57 кругов).

● Главной особенностью трассы в Валенсии является разводной мост, который вносит определенные коррективы в тактику команд: стык моста и гоночного полотна способствует большему износу покрышек.

● Первый "Гран-при Европы" состоялся в Валенсии 24 августа 2008 года: победу праздновал Фелипе Масса на Ferrari, стартовавший с поул-позишн. Любопытно, что победитель был предупрежден стюардами, а затем оштрафован на 10 тысяч евро за то, что едва не столкнулся с Адрианом Сутилем на пит-лайн.

● Для Массы та гонка была 100-й в карьере - никому ни до ни после бразильца не удавалось одерживать победу в юбилейном "Гран-при".

● В 2009 году первенствовал еще один бразилец - Рубенс Баррикелло на Brawn-Mercedes. Эта победа примечательна тем, что стала 100-й в истории "Формулы-1" для пилотов из этой страны. Быстрейший круг в гонке показал Тимо Глок - 1.38,683 (55-й круг со средней скоростью 197,688 км/ч). Для него это единственный подобный успех в карьере.

● Быстрейший круг в квалификации в прошлом году показал немец Себастьян Феттель (1.36,975), в итоге и праздновавший успех.

● Больше всего побед на "Гран-при Европы" одержал немец Михаэль Шумахер (6). По две у Баррикелло, Фернандо Алонсо и Феттеля. Всего же первыми становились 13 пилотов.

● Среди конструкторов первенство за Ferrari (6 титулов).

● Шумахеру доводилось чаще всех стартовать с первой позиции (3). У Кими Райкконена, Дэвида Култхарда и Феттеля по 2 поул-позишн.

● Быстрейшие круги чаще остальных показывал Шумахер (6). А более одного раза это удалось сделать еще лишь Массе (2).

● На подиум на "Гран-при Европы" чаще всех поднимались Шумахер (8 раз), Баррикелло (6) и Култхард (5), а среди команд - гонщики Ferrari (17), McLaren (15) и Williams (12).

● Больше всего очков заработал, естественно, Шумахер (80), опережающий Баррикелло (70) и Алонсо (62). В Кубке конструкторов лидирует Ferrari (175), лишь на 9 баллов опережая McLaren.

● Хет-трики (поул+победа+быстрейший круг) на "Гран-при Европы" удавалось сделать Шумахеру (1994 и 2004), Массе (2008) и Феттелю (2011).

● Чаще, чем на "Гран-при Европы" (6 раз), Шумахер показывал быстрейший круг в гонке только на "Гран-при Испании" (7).

● Для Райкконена быстрейший круг на "Гран-при Европы-2003" стал первым в карьере (из 16).

 Антон СЫЧЕВ

ПОДИУМЫ В XXI ВЕКЕ

Год

1-е место

2-е место

3-е место

2001

Михаэль ШУМАХЕР

Хуан Пабло МОНТОЙЯ

Дэвид КУЛТХАРД

 

Ferrari

Williams-BMW

McLaren-Mercedes

2002

Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Михаэль ШУМАХЕР

Кими РАЙККОНЕН

 

Ferrari

Ferrari

McLaren-Mercedes

2003

Ральф ШУМАХЕР

Хуан Пабло МОНТОЙЯ

Рубенс БАРРИКЕЛЛО

 

Williams-BMW

Williams-BMW

Ferrari

2004

Михаэль ШУМАХЕР

Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Дженсон БАТТОН

 

Ferrari

Ferrari

BAR-Honda

2005

Фернандо АЛОНСО

Ник ХАЙДФЕЛЬД

Рубенс БАРРИКЕЛЛО

 

Renault

Williams-BMW

Ferrari

2006

Михаэль ШУМАХЕР

Фернандо АЛОНСО

Фелипе МАССА

 

Ferrari

Renault

Ferrari

2007

Фернандо АЛОНСО

Фелипе МАССА

Марк УЭББЕР

 

McLaren-Mercedes

Ferrari

Red Bull

2008

Фелипе МАССА

Льюис ХЭМИЛТОН

Роберт КУБИЦА

 

Ferrari

McLaren-Mercedes

BMW-Sauber

2009

Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Льюис ХЭМИЛТОН

Кими РАЙККОНЕН

 

Brawn-Mercedes

McLaren-Mercedes

Ferrari

2010

Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Льюис ХЭМИЛТОН

Дженсон БАТТОН

 

Red Bull

McLaren-Mercedes

McLaren-Mercedes

2011

Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Фернандо АЛОНСО

Марк УЭББЕР

 

Red Bull

Ferrari

Red Bull