ЧЕМПИОНАТ МИРА. "Гран-при Европы"
Себастьян Феттель на серьезно доработанном "Ред Булле" в третий раз подряд выиграл квалификацию на трассе в Валенсии и явно нацелился на третью подряд победу. Виталий Петров показал 20-й результат.
Трасса, проложенная по улицам портового испанского города, появилась в календаре чемпионата мира всего четыре сезона назад - т. е. даже позже, чем в "Формуле-1", стал выступать улыбчивый молодой немец из Хеппенхайма. Неудивительно, что именно лидер команды "Ред Булл" является самым результативным пилотом по итогам четырех уже состоявшихся в Валенсии гонок: до сегодняшнего дня на его счету было две победы и две поул-позишн. Теперь выигранных квалификаций уже три - а поскольку обгонять на этой городской трассе непросто даже с помощью системы DRS, то третий подряд триумф двукратного чемпиона мира на "Гран-при Европы" и выход немца в лидеры чемпионата мира более чем возможны.
К автомобилям команды "Ред Булл" приглядывались с самого начала уик-энда: накануне этой гонки автомобили были серьезно обновлены. Переднее крыло, днище, задняя подвеска и выхлопная система - только самые важные из доработанных деталей и систем. Во время пятничных тренировок Феттель показал лучшее время, даже не пытаясь выжать из машины абсолютный максимум: т. н. "идеальный круг" (сумма лучших времен, показанных в течение дня на отдельных секторах трассы) был ощутимо лучше реального и демонстрировал, насколько быстро немецкий гонщик может ехать в квалификации. В итоге другие пилоты, демонстрировавшие неплохой темп в отдельных сегментах - Грожан, Мальдонадо или представители команды "Форс Индия", - оказались калифами на час, проиграв Феттелю от трех до девяти сотых секунды. Что в этом сезоне считается более чем приличным отставанием.
Впрочем, эти выходные не стали для "Ред Булла" беспроблемными: складывалось впечатление, что автомобиль Марка Уэббера страдает от поломок и неисправностей и за себя, и за машину Феттеля. Перечислять узлы и системы, с которыми возникли проблемы на болиде австралийца, можно достаточно долго - если же говорить конкретно о неудаче в квалификации, то ей Уэббер обязан перебоям в работе гидравлического привода коробки передач и вышедшей из строя системе DRS. Последняя, как утверждает гонщик, помогает улучшить время круга более чем на секунду.
Россиянин Виталий Петров, который показал в квалификации 20-й результат и уступил 4 позиции своему товарищу по команде, признал, что не смог подняться выше из-за собственной ошибки: "Набор доработок, реализованных командой за последние недели, должен помочь нам сделать очередной шаг вперед: в частности, нас удивило, насколько уменьшился износ резины на длинных сериях кругов. На квалификации у меня все получилось во время "пристрелочного" выезда на жесткой резине, а в следующей попытке, когда машина была обута в мягкие покрышки, я допустил небольшую ошибку. Она обошлась мне в пару десятых секунды, но на этой трассе и такой помарки достаточно, чтобы опуститься на несколько позиций вниз. Теперь самое время сфокусироваться на гонке, но трудно предположить, как будут работать шины на автомобилях других команд - поэтому нам остается только выжать из своей машины максимум возможного и обеспечить ее прибытие на финиш".
Кирилл КАЧНОВ
---
Чемпионат мира по кольцевым гонкам в классе "Формула-1".
8 этап. "Гран-при Европы" (Валенсия, Испания). Результаты квалификации ='left'>
Пилот | Автомобиль | Время | Время в Q2 | Место в Q2 | Время в Q1 | Место в Q1 | |
1. | Себастьян ФЕТТЕЛЬ | Red Bull-Renault | 1.38,086 | 1.38,530 | 4 | 1.39,626 | 14 |
2. | Льюис ХЭМИЛТОН | McLaren-Mercedes | + 0,324 | 1.38,616 | 8 | 1.39,169 | 5 |
3. | Пастор МАЛЬДОНАДО | Williams-Renault | + 0,389 | 1.38,570 | 7 | 1.38,825 | 1 |
4. | Ромэн ГРОЖАН | Lotus-Renault | + 0,419 | 1.38,489 | 1 | 1.39,530 | 12 |
5. | Кими РАЙККОНЕН | Lotus-Renault | + 0,427 | 1.38,531 | 5 | 1.39,464 | 11 |
6. | Нико РОСБЕРГ | Mercedes | + 0,537 | 1.38,504 | 2 | 1.39,061 | 4 |
7. | Камуи КОБАЯСИ | Sauber-Ferrari | + 0,655 | 1.38,703 | 10 | 1.39,651 | 15 |
8. | Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ | Force India-Mercedes | + 0,666 | 1.38,689 | 9 | 1.39,009 | 3 |
9. | Дженсон БАТТОН | McLaren-Mercedes | + 0,715 | 1.38,563 | 6 | 1.39,447 | 9 |
10. | Пол Ди РЕСТА | Force India-Mercedes | + 0,906 | 1.38,519 | 3 | 1.39,388 | 7 |
11. | Фернандо АЛОНСО | Ferrari | - | 1.38,707 | 11 | 1.39,449 | 8 |
12. | Михаэль ШУМАХЕР | Mercedes | - | 1.38,770 | 12 | 1.39,353 | 9 |
13. | Фелипе МАССА | Ferrari | - | 1.38,780 | 13 | 1.40,087 | 7 |
14. | Бруну СЕННА | Williams-Renault | - | 1.39,207 | 14 | 1.39,924 | 10 |
15. | Серхио ПЕРЕС | Sauber-Ferrari | - | 1.39,358 | 15 | 1.39,353 | 6 |
16. | Хейкки КОВАЛАЙНЕН | Caterham-Renault | - | 1.40,295 | 16 | 1.40,087 | 17 |
17. | Дэниэл РИККЬЯРДО | Toro Rosso-Ferrari | - | 1.40,358 | 17 | 1.39,924 | 16 |
18. | Жан-Эрик ВЕРНЬ | Toro Rosso-Ferrari | - | - | - | 1.40,203 | 18 |
19. | Марк УЭББЕР | Red Bull-Renault | - | - | - | 1.40,395 | 19 |
20. | Виталий ПЕТРОВ | Caterham-Renault | - | - | - | 1.40,457 | 20 |
21. | Педро де ла РОСА | HRT-Cosworth | - | - | - | 1.42,171 | 21 |
22. | Нарайн КАРТИКЕЯН | HRT-Cosworth | - | - | - | 1.42,527 | 22 |
23. | Шарль ПИК | Marussia-Cosworth | - | - | - | 1.42,675 | 23 |
P.S. Тимо Глок, представляющий команду "Мараша", не участвовал в квалификации из-за проблем со здоровьем. Информации о возможности его участия в гонке или замены на другого пилота не поступало.