За каких-то полкруга до финиша заезда в Сильверстоуне казалось, что удача наконец-то повернулась к российской команде Team RFR лицом...
Вовлеченным в работу на гоночной трассе людям приходится сравнительно много говорить. Инженеры обсуждают тонкости настроек с пилотами и дают указания механикам. Пилоты рассказывают о своих успехах журналистам и отчитываются за свои действиями перед судьями. Менеджерам команд так и вовсе приходится разговаривать без умолку, раздавая указания персоналу, отстаивая свои права перед организаторами или развлекая спонсоров. Одним словом, боксы гоночной команды - место, где весьма редко царит гробовое молчание. Тем тяжелее после финиша воскресной гонки в Сильверстоуне было входить в шатер отечественного коллектива Team RFR.
Между тем, еще за полкруга до финиша заезда казалось, что удача наконец-то повернулась к команде лицом, а все неудачи - помарки в квалификации, сход в самом конце гонки из-за "выключившейся" машины, отказ Антона Небылицкого от дальнейшего участия в соревнованиях из-за увеличившейся трещины в монококе - остались в прошедшем дне. Вообще "воскресенье" для участников "Мировой серии Рено" оказалось своего рода "облегченным". Во-первых, вторую квалификацию, которая обычно проводится воскресным утром, сдвинули на вечер субботы - чтобы освободить время для запланированной на воскресенье 6-часовой гонки, входящей в чемпионат мира по гонкам на выносливость. Таким образом, рабочий день у всех членов команды заканчивался на несколько часов раньше: если обычно механики заканчивают погрузку оборудования только к десяти вечера, на этот раз они имели возможность собраться к обеду.
Во-вторых, в виде исключения заезд проходил без обязательных пит-стопов. Дело в том что основные боксы трассы в Сильверстоуне заняли участники вышеупомянутого чемпионата по гонкам на выносливость. Командам "Мировой серии Рено" отвели т.н. "старый паддок" на другом конце трассы. Но старт давали с решетки, расположенной рядом с новыми боксами - там же располагались временные капитанские мостики, там же (непосредственно перед боксами, которые были заняты спортпрототипами и машинами класса GT) располагались во время заездов и механики. Проблема была в том, что установки, от которых получают сжатый воздух использующиеся во время пит-стопа высокоскоростные гайковерты, слишком тяжелы и громоздки, чтобы несколько раз за день перевозить их с одного конца трассы на другой. Теоретически можно было воспользоваться низкоскоростными гайковертами, установки которых гораздо компактнее - но работать с ними гораздо менее удобно. Поэтому организаторы решили отменить пит-стопы - лишив тем самым команды риска ошибиться с выбором времени для замены резины и потерять время из-за заминок во время переобувания. Тем более что у Team RFR уже был печальный опыт: в субботу во время вынужденного пит-стопа (замены пробитого колеса, совпавшего с переходом на дождевую резину) автомобиль Алешина дважды роняли с домкратов!..
Для лидеров "Мировой серии" дважды подряд квалифицироваться в первой десятке - вещь привычная. Но для российской команды, которую по ходу предыдущих этапов то и дело "подсекали" разнообразные неполадки, 8-й и 7-й результат в двух британских квалификациях - результат если не отличный, то демонстрирующий отсутствовавшую ранее и так нужную для достойных выступлений стабильность. Не так часто в последние месяцы Алешин был так доволен настройками своего автомобиля, как в Сильверстоуне. И дело не только в субъективных ощущениях: машина позволяла не только держаться в первой десятке, но и бороться за позиции на непосредственных подступах к подиуму. Во время воскресной гонки Михаил отыграл четыре позиции и имел отличные шансы повторить свой лучший результат в сезоне. А ведь предыдущее 4-е место было завоевано в гораздо более сложных условиях дождевой гонки Спа, где у соперников было больше шансов допустить ошибки.
К сожалению, все надежды перечеркнула ошибка гоночного инженера, допущенная при расчете количества топлива перед гонкой. Мотор на автомобиле Алешина заглох за полкруга до финиша, поставив грустную точку в многообещающем уик-энде.