Погода вмешалась в ход субботних заездов в Сильверстоуне, но у российской команды Team RFR проблем хватало и без этого.
Первая квалификация в рамках британского уик-энда проходила на подсыхающей трассе (все пилоты использовали промежуточную резину), поэтому решающими стали последние минуты заезда. Впрочем, радикального улучшения результатов в эти моменты удалось добиться отнюдь не всем пилотам: помешали оставшаяся невысокой температура дорожного покрытия и слабый дождь, эпизодически шедший над отдельными участками трассы.
Пилоты российской команды Team RFR заняли по итогам квалификации 8-е (Михаил Алешин) и 22-е (Антон Небылицкий) места. Михаил Алешин признал, что его результат мог бы быть и выше, если бы команда лучше сориентировалась бы в ситуации, складывавшейся на последних минутах квалификации.
- Трасса была не очень мокрая, и абсолютное большинство пилотов использовали промежуточные покрышки, - рассказал Алешин после заезда. - Я откатал все свои попытки на одном комплекте шин: это слики резко теряют сцепные свойства после пары-тройки быстрых кругов, а за промежуточной резиной такого раньше замечено не было. Но сегодня было ощущение, что на подсыхающей трассе износ покрышек был достаточно велик и пусть не слишком сильно, но все-таки сказывался на скорости. Думаю, поставь мы под конец еще один комплект свежих промежуточных шин - получили бы возможность подняться на одну-две позиции.
Во время старта трасса была сухой, но уже на первых кругах над отдельными участками автодрома пошел очень сильный дождь. Бьянки стал одним из немногих гонщиков, которые сразу же заехали в боксы за дождевой резиной и тем самым предопределили свой успех в заезде. Многие из тех, кто отложил визит в боксы до следующего круга, потеряли контроль над машинами и выбыли из борьбы. Наиболее опасным участком в этот момент стал поворот Лаффилд, который в обычных условиях проходится на скорости около 140 км/ч. Первым в гравийную зону безопасности вылетел Александр Росси, серьезно разбивший свою машину об отбойник. За ним последовали сразу несколько пилотов - причем асфальт на подходе к повороту был таким скользким, что даже видя впереди попавшие в аварию машины и сбросив скорость, пилоты из второго и третьего десятка не могли удержаться на трассе.
- Я сбросил скорость чуть ли не до 50 км/ч, но машина все равно уплыла с трассы, - рассказал Небылицкий после гонки. - Единственный позитивный момент - так как я "парковался" одним из последних, мне удалось отделаться только слегка поврежденным носовым обтекателем. У других машины были в ощутимо более плохом состоянии: во-первых, сами пилоты вылетали с трассы на большей скорости, во-вторых, в машину Росси - и так разбитую - после этого врезались еще два автомобиля.
Для Михаила Алешина заезд складывался гораздо лучше несмотря на сумубрные первые круги: сначала один из соперников своим передним антикрылом проколол заднюю шину на машине россиянина, а во время пит-стопа механики дважды уронили автомобиль москвича с домкратов. Тем не менее, Алешин, некоторое время занимавший последнее место в заезде, смог воспользоваться ошибками соперников и пробиться в первую десятку. На за два круга до финиша был вынужден сойти с трассы из-за странной поломки.
- В один момент машина просто "выключилась": мотор заглох, погасли все лампы и дисплеи, отрубилось почти все, - рассказал Алешин после окончания заезда. - Обидно вдвойне. Во-первых, я шел на восьмом месте и мог набрать несколько отнюдь не лишних очков. Во-вторых, точно такая же странная проблема имела место на гонке в Спа. И хотя восстановить работоспобность машины удалось и тогда, и сейчас, точной причины случившегося команда выяснить пока не может.