Виталий Петров: "Ситуация с контрактом всегда была тяжелой"

Telegram Дзен

Российский пилот "Катерхэма" рассказал, как провел перерыв в чемпионате

Олег КАРПОВ
из Спа

- Виталий, что делали последние пять недель?

- Был в России - в Ростове, в Улан-Удэ. Там очень интересно. Думаю, вряд ли бы когда-нибудь приехал туда сам, без приглашения. Принимали отлично. Очень много собиралось болельщиков, все желали удачи, поддерживали.

- Вы встретились с молодыми картингистами...

- Да, жаль, что мероприятия получились короткими. Мы привезли в подарок ребятам гоночные перчатки, я пожелал им удачи. Я бы с радостью пообщался с ними подольше, провел мастер-класс. В принципе очень доволен тем, что предоставилась возможность побывать на Байкале. Хотелось бы провести там чуть больше времени, побегать по горам, потренироваться. А так и времени особенно не было, да и шея болела. Потянул ее на одной из тренировок во время бега. Неделю после этого ходил в корсете, не мог ничего делать. После этой или следующей гонки полечу в Англию к доктору, надо сделать несколько уколов. В принципе ничего страшного не случилось. Мы сделали снимки. Один из шейных позвонков немного сдвинут, он давит на нерв, и это, конечно, мешает.

- Перед гонкой это дополнительный повод для волнения?

- В принципе да. Потому что трасса требовательна, на шею нагрузка большая. Сейчас вроде бы чувствую себя нормально, но в гонке все может быть.

- Что говорит тренер по физподготовке?

- Он организовал мне встречу с доктором. Я прилетел из России в Лондон и сразу поехал к врачу. Она профессионал, работала с олимпийцами. Тут же сказала, что надо делать.

- То, что она работала со спортсменами, наверное, важно еще и в плане допинга.

- Конечно, мы все время следим за подобными вещами. Нас тоже проверяют, пусть и не так часто, как других спортсменов. Мы должны предоставлять информацию о том, где и когда находимся. В любое время могут позвонить и пригласить сдать анализы. Со мной такое происходило дважды. Просто раздается звонок: "Мы вас ждем в течение часа там-то и там-то".

- Команда переехала на новую базу. Вы уже были там?

- Нет. Хотел заехать, но из-за шеи пришлось отказаться от визита. Плюс мы тренировались на симуляторе. И на базу я просто физически не успел. Может быть, заеду после гонки, в понедельник - вторник.

- Во второй половине чемпионата у пилотов очень плотный календарь...

- Мы отдохнули, набрались сил. Ничего страшного. Пусть хоть каждую неделю гонки проходят. Я готов.

- Спа - подходящее место, чтобы начать вторую половину чемпионата?

- Да, трасса всем нравится. Думаю, здесь есть все типы поворотов, которые любят сами пилоты. У меня о Спа приятные воспоминания - я дважды набирал здесь очки. Интересно, что будет с погодой. Условия здесь всегда меняются.

- У команды было много времени проанализировать те новинки, которые были опробованы незадолго до перерыва. Уже можно говорить, что вы не добились того результата, на который рассчитывали?

- Работа до сих пор продолжается. Но мы действительно рассчитывали на большее. Связывали с этим комплектом определенные надежды... Посмотрим, может на других трассах машина покажет себя лучше.

- Ваш менеджер, Оксана Косаченко, сделала несколько резких заявлений. Действительно ли ситуация с контрактом на будущий год настолько непростая?

- Она всегда была непростой. Все три года, что мы здесь, мы были на грани. Каждый раз зимой с трудом подписывали новый контракт. В этом году ситуация была самой сложной, потому что оставалось мало времени. Это не секрет, что нужны средства, нужны спонсоры. И в России их найти действительно тяжело. Любой вид спорта нуждается в инвестициях - и дзюдо, и футбол. А "Формула-1" - очень дорогой вид. Чтобы начать показывать хорошие результаты, необходима поддержка. И она есть здесь у каждого пилота. Свой спонсор - это возможность вести переговоры с другими командами, возможность показывать более высокие результаты. Потому что чем больше у команды денег, тем легче ей работать над автомобилем. Все взаимосвязано. У нас в России много крупных компаний. Но, возможно, они боятся приходить в "Формулу-1", просто не понимая, что это за мир.

- Оксана говорила и о том, что в нашей стране не так много внимания уделяется "Формуле-1" в средствах массовой информации.

- Так и есть. Достаточно посмотреть на то, что делают в других странах. У нас показываются только квалификации и гонки, иностранные же зрители получают гораздо больше информации. Там эфир начинается за полтора часа до гонки, а заканчивается через два после нее. Плюс какие-то тематические специализированные передачи. У нас много аналитических программ про футбол, хоккей, но не про "Формулу-1". А это ведь очень интересный вид спорта. Здесь столько интересных тем! Можно говорить о гонщиках, о технике, о работе команд. Да о чем угодно.

- Когда бы вы лично хотели получить определенность относительно будущего сезона?

- Чем раньше, тем лучше. Так я буду понимать, остаюсь ли здесь, в "Катерхэме", либо мы переходим куда-то еще. В прошлом сезоне последние три гонки я посвятил работе над какими-то решениями для следующей машины. Потому что мы были уверены, что останемся в команде. Увы, этого не произошло. Если бы я знал это заранее, работа складывалась бы по-другому.

CIRCUIT DE SPA-FRANCORCHAMPS: ЦИФРЫ И ФАКТЫ

Предстоящая гонка станет 57-м "Гран-при Бельгии".

Впервые "Гран-при" на автодроме в Спа состоялся в1925 году. Тогда выиграл Антонио Аскари - отец будущего двукратного чемпиона мира в классе "Формула-1" Альберто Аскари (1952, 1953). После своего триумфа в Бельгии Аскари-отец разбился на следующем этапе во Франции.

В первой гонке "Формулы-1" в Бельгии 18 июня 1950 года победу одержал аргентинец Хуан Мануэль Фанхио на Alfa Romeo.

"Гран-при Бельгии" 44 раза проводился в Спа, 10 - в Зольдере, а еще дважды гонку принимал автодром Нивелль. Окончательно этап перебрался в Спа в 1985 году.

Переносы "Гран-при" на другие автодромы были вызваны серьезнейшими авариями, произошедшими в Спа. На 19-м круге гонки 1960 года погиб британец Крис Бристоу, а на 24-м - его соотечественник Алан Стэйси, в чей шлем угодила птица. Кроме них пострадали Майк Тэйлор (врезался в дерево во время практики) и Стирлинг Мосс (перелом обеих ног). В 1966 году легендарный Джеки Стюарт разбил свою машину о сельский дом, в результате чего получил множественные переломы ребер и рук.

Трасса в Спа является самой длинной в календаре чемпионата мира-2012. Протяженность одного круга 7004 метра, всего же кругов 44 (308,052 километра).

Трасса насчитывает 19 поворотов (10 правых и 9 левых). Перепад высот составляет около 180 метров. Максимальная скорость - 310 км/ч. Переключать передачи на одном круге в Спа приходится приблизительно 52 раза. Вместимость трибун - 70 000 зрителей.

Быстрейший круг в квалификации на новейшей конфигурации трассы в прошлом году показал австралиец Марк Уэббер - 1.45,778. В самой гонке лучшим было время, показанное 30 августа 2009 года Себастьяном Феттелем на 38-м круге - 1.47,263 (со средней скоростью 235,071 км/ч).

Чаще остальных в Спа побеждал немец Михаэль Шумахер - шесть раз. Пять побед у Айртона Сенны, по четыре - у Кларка и Кими Райкконена.

12 раз первыми становились пилоты Ferrari, 11 - McLaren.

Среди конструкторов лидерство пока удерживает McLaren (10), которого преследует Ferrari (9).

Быстрейшие круги чаще всех здесь оформлял Ален Прост (6 раз), а среди конструкторов - Ferrari (12) и McLaren (11).

На подиум чаще остальных поднимался Шумахер-старший - девять раз. Семь пьедесталов у Проста, шесть - у Сенны, пять - у Брюса Макларена. Среди конструкторов по этому показателю лидирует Ferrari (35), заметно оторвавшись от McLaren (24).

Больше всех очков на "Гран-при Бельгии" добыли Шумахер (96) и Сенна (58). Всего же в очках здесь финишировали 135 пилотов из 43 команд.

Самой успешной командой в Бельгии остается Ferrari - 370,5 очков. У McLaren 253 очка, у Williams - 138.

Свою первую победу в "Формуле-1" небезызвестная команда Jordan одержала в Спа в 1998 году (Дэмон Хилл). Тогда же эта команда единственный раз в своей истории сделала дубль (вторым финишировал Ральф Шумахер).

Хет-трики (поул-позишн+победа в гонке+быстрейший круг) удавалось сделать Аскари (1952), Фанхио (1954), Джону Сертису (1966) и Шумахеру (2002).

Шумахер-старший дебютировал в гонках класса "Формула-1" именно в Бельгии - 25 августа 1991 года. Год спустя он впервые в карьере одержал здесь победу в "Больших призах". А выигрыш бельгийской гонки 2 сентября 2001 года позволил немцу побить рекорд Проста по количеству побед в истории "Формулы-1" (52 против 51). Сейчас же на счету немца 91 победа. В 2004 году Шумахер, выиграв в Спа, застолбил за собой седьмой (последний на данный момент) чемпионский титул.

Поул-позишн по четыре раза доставалась Фанхио и Сенне.

Четыре года подряд в Бельгии первенствовали только Кларк (1962 - 1965) и Сенна (1988 - 1991).

В 1966 году в Спа финишировали лишь пять гонщиков из 15 стартовавших (еще пять пилотов не смогли выйти на старт после квалификации). Меньшее количество финишировавших в истории "Формулы-1" было зафиксировано лишь дважды - оба раза в Монако: в 1996 году до финиша добрались только три пилота, а в 1966-м - четыре.

Лидер нынешнего чемпионата Фернандо Алонсо принимал участие в восьми "Гран-при Бельгии" и лишь в четырех смог добраться до финиша. А Дженсон Баттон сошел в шести случаях из десяти.

Райкконен одержал в Бельгии четыре победы (в том числе свою последнюю, 18-ю - в 2009 году). Никакой другой "Гран-при" финн не выигрывал хотя бы три раза. Во всех остальных гонках в Спа (еще 3) Райкконен неизменно сходил.

Шумахер-старший свой первый быстрейший круг в карьере показал в Бельгии в 1992 году. Тогда же он впервые захватил лидерство в гонке - 11 кругов или 77 километров. Да и первый сход у немца тоже произошел в Спа (1991 год).

"Гран-при Бельгии" является для бразильца Фелипе Масса единственным, где он побеждал (2008), но при этом ни разу не завоевывал поул-позишн.

Свой первый в карьере сход (из 19) Феттель совершил в Спа в 2007 году (на 8-м круге из-за отказа рулевого управления). Впервые в карьере в Бельгии сошел и Ромэйн Грожан (в 2009 году).

Льюис Хэмилтон дважды не добрался в Спа до финиша (в 2009 и 2011 годах). По два схода у британца было также в Канаде и в Монце.

Павел ОСИПОВ

ПОДИУМЫ В XXI ВЕКЕ

Год

1-е место

2-е место

3-е место

2001

Михаэль ШУМАХЕР

Дэвид КУЛТХАРД

Джанкарло ФИЗИКЕЛЛА

 

Ferrari

McLaren-Mercedes

Benetton

2002

Михаэль ШУМАХЕР

Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Хуан Пабло МОНТОЙЯ

 

Ferrari

Ferrari

Williams-BMW

2004

Кими РАЙККОНЕН

Михаэль ШУМАХЕР

Рубенс БАРРИКЕЛЛО

 

McLaren-Mercedes

Ferrari

Ferrari

2005

Кими РАЙККОНЕН

Фернандо АЛОНСО

Дженсон БАТТОН

 

McLaren-Mercedes

Renault

BAR-Honda

2007

Кими РАЙККОНЕН

Фелипе МАССА

Фернандо АЛОНСО

 

Ferrari

Ferrari

McLaren-Mercedes

2008

Фелипе МАССА

Ник ХАЙДФЕЛЬД

Льюис ХЭМИЛТОН

 

Ferrari

BMW-Sauber

McLaren-Mercedes

2009

Кими РАЙККОНЕН

Джанкарло ФИЗИКЕЛЛА

Себастьян ФЕТТЕЛЬ

 

Ferrari

Force India

Red Bull

2010

Льюис ХЭМИЛТОН

Марк УЭББЕР

Роберт КУБИЦА

 

McLaren-Mercedes

Red Bull

Renault

2011

Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Марк УЭББЕР

Дженсон БАТТОН

 

Red Bull

Red Bull

McLaren-Mercedes

ЧЕМПИОНАТ МИРА-2012

1. Фернандо АЛОНСО

164

2. Марк УЭББЕР

124

3. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

122

4. Льюис ХЭМИЛТОН

117

5. Кими РАЙККОНЕН

116

6. Нико РОСБЕРГ

77

7. Дженсон БАТТОН

76

8. Ромэйн ГРОЖАН

76

9. Серхио ПЕРЕС

47

10. Камуи КОБАЯСИ

33

11. Пастор МАЛЬДОНАДО

29

12. Михаэль ШУМАХЕР

29

13. Пол ДИ РЕСТА

27

14. Фелипе МАССА

25

15. Бруну СЕННА

24

16. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

19

17. Жан-Эрик ВЕРНЬЕ

4

18. Даниэль РИККЬЯРДО

2

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

1. RED BULL

246

2. MCLAREN

193

3. LOTUS F1

192

4. FERRARI

189

5. MERCEDES GP

106

6. SAUBER

80

7. WILLIAMS

53

8. FORCE INDIA

46

9. TORO ROSSO

6