Кто предполагает, а кто располагает

Telegram Дзен

Как бы плотно ни работали на трассе команда и ее пилоты, все может пойти прахом из-за недобросовестности поставщика - или одного неверного движения рулем со стороны соперника…

"Когда недавно в Подмосковье открылась трасса Moscow Raceway, некоторые начали ее критиковать, - говорит Михаил Алешин, лидер выступающей в "Мировой серии Рено" российской команды Team RFR. - Я бы посоветовал им приехать сюда, на "Хунгароринг". Ее построили больше 20 лет назад, и в некоторых местах за эти 20 лет ничего не изменилось. Асфальт кое-где хуже, чем на МКАДе. Много кочек, поребрики такие высокие и крутые, что не вписываются, по-моему, ни в какие современные требования. Лично для меня остается загадкой, как венграм удается не потерять этап "Формулы-1".

Впрочем, с точки зрения конфигурации Михаил критиковать венгерский автодром не берется:  может быть, для более мощных машин эта трасса и является затычной, но пилоты "Формулы Рено 3.5" чувствуют себя на ней вполне комфортно, и скучать им во время заездов не приходится. Впрочем, многое зависит от состояния машины. К примеру, часть пятничных тренировок новый партнер Алешина по команде финн Ааро Вайнио был вынужден просидеть в боксах - возникли проблемы с электрикой.

Вообще всевозможные неполадки и неисправности портят жизнь российскому коллективу с завидной регулярностью. По идее, ответственность за них несет непосредственно гоночное отделение "Рено", которое официально выступает в роли поставщика машин. И хотя инженеры компании оживленно реагируют на каждую возникшую проблему, на пути решения этих проблем они особо не продвинулись. К примеру, несколько месяцев назад, на дождевой гонке в Спа машина Алешина просто "выключилась": заглох мотор, погасли все дисплеи и индикаторы. Несколько недель назад ситуация повторилась на мокрой гонке в Сильверстоуне. А четкого понимания, в чем же корень зла, у команды до сих пор нет.

"Инженеры "Рено" уже буквально живут в наших боксах, - рассказывает Алешин. - У них есть вся информация, на основании которой можно сделать выводы о той или иной поломке. Но у меня нет ощущения, что в данный момент они понимают, в чем дело. Поменяли одну деталь, поменяли другую - но эти действия не были похожи на обдуманные. Никто, опять же, не подошел и четко не сказал: проблема в такой-то детали, мы ее заменили или доработали - и теперь все будет работать как надо…"

Сейчас все основные агрегаты на машине Алешина те же, что были в Сильверстоуне. И нет никакой гарантии, что все опять не "выключится" в самый неподходящий момент. Тем более что и в эту пятницу пришлось терять время на устранение неполадок, лишая себя важного наката на венгерской трассе. Особенно это сказалось на Вайнио, который за рулем столь мощной машины со столь развитой аэродинамикой раньше не сидел. В пятницу ему удалось поработать с автомобилем на мокрой трассе, но собранную в таких условиях информацию никак не применить по ходу "сухих" заездов. А когда асфальт просох, как назло машина Ааро сломалась. Неудивительно, что на субботней квалификации финн показал последний результат с большим отставанием от соперников. Михаилу же не повезло с погодой:

"Мы выехали на новой резине не в самые последние минуты квалификации, а чуть раньше, за две минуты до лидеров. И как назло, когда резина вышла на свой максимум, начал накрапывать мелкий дождик. Мелкий-то мелкий, но ценные доли секунды терялись из-за тонкого слоя влаги на поверхности асфальта. Пришлось пару кругов проехать в прогулочном темпе, а когда все просохло - шины уже прошли свой пик. В таких условиях 12-е место - неплохо, это максимум, который можно было выжать из той ситуации…"

Выжать максимум в гонке не получилось - и опять не по вине российского пилота. Во втором повороте машину Алешина боднул сзади автомобиль одного из соперников - и с погнутыми рычагами подвески оставалось только доехать до боксов. Ааро Вайнио провел более долгую и насыщенную гонку, но и ему за пару кругов до финиша пришлось заехать в боксы - из-за технических проблем.