Четверо против Алонсо

Telegram Дзен

Воскресным "Гран-при Сингапура" на трассе Марина Бэй 63-й чемпионат мира вступает в решающую фазу

Оставшиеся до финиша сезона семь гонок пелотон проведет вдали от своих европейских баз, а значит, вносить какие-либо серьезные коррективы в технику будет предельно сложно. Следовательно, в игру во всей красе вступает человеческий фактор. То есть - пилоты.

Напомним, что в Сингапур лидером общего зачета приехал двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо из "Феррари", ближайшим конкурентом которого является чемпион мира-2008 Льюис Хэмилтон из "Макларена". Кроме них теоретические шансы на высший титул сохраняют двукратный чемпион мира Себастьян Феттель ("Ред Булл") и чемпион мира-2009 Дженсон Баттон ("Макларен"). Пять из шести присутствующих в пелотоне коронованных особ - исключая лишь семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера - не потеряли надежды пополнить свое досье еще одной впечатляющей победой! Да когда такое было-то в "Формуле-1"?!

Посему естественно, что главной темой для кулуарных и не очень бесед сейчас является игра в прогнозы. В частности большой любитель попадать пальцем в небо, трехкратный чемпион мира Ники Лауда, считает, что титул уже в кармане у Алонсо. В интервью австрийскому изданию Osterreich он аргументировал эту уверенность тем, что в сравнении с Хэмилтоном и Феттелем Алонсо в двух десятках гонок (начиная с сезона-2011) не финишировал лишь однажды, да и то из-за излишнего рвения на старте Ромэйна Грожана в Спа. К тому же испанец умело и эффективно выжимает максимум из машины, которая вообще-то абсолютно лучшей на поле не является. В то время как, к примеру, Феттель, бывший неудержимым год назад на совершенном "Ред Булле", в этом сезоне, когда детище Эдриана Ньюи от этого самого совершенства далеко, по чести сказать не блещет.

"Алонсо, бесспорно, главный фаворит в борьбе за титул, и лично я не вижу, какие осложнения на этом пути могут у него возникнуть, - сказал Лауда. - Проблемы с машиной слишком дорого обходятся Феттелю. Конечно, в теории шанс стать трехкратным для него не потерян, но на практике..."

Сам же испанец категорически не согласен со столь радужным для себя прогнозом. "Сохранить имеющееся преимущество чудовищно трудно, - сказал Фернандо по приезде в Сингапур. - Сейчас все будут атаковать без оглядки, и одна-единственная неудачно сложившаяся гонка может все перевернуть. 37 очков - это тьфу!"

По мнению того самого пилота, которого от Алонсо и отделяют эти 37 очков, Хэмилтона, чемпионат начинает становиться исключительно интересным! Напомним, что из трех последних гонок Хэм выиграл две, а третью - его партнер по "Макларену" Дженсон Баттон. Что не может не воодушевлять "Макларен" и не настораживать "Феррари".

"Выиграв в Венгрии и Италии, я приехал в Сингапур оптимистом и уверен, что смогу заставить Фернандо поднапрячься как следует!", - признался Льюис.

Спортивный директор "Макларена" Сэм Майкл вообще считает, что ближайшая гонка на Марина Бэй окажется своего рода индикатором исхода борьбы за титул. "Думаю, что Сингапур - критическая точка чемпионата", - сказал Майкл.

"РЕД БУЛЛ" ГОТОВИТСЯ КОНТРАТАКОВАТЬ

Главный неудачник гонки в Монце, команда "Ред Булл", впервые с "Гран-при Кореи"-2010 заработавшая по причине парного схода Феттеля и Уэббера полноценную "баранку", намерена в Сингапуре получить сатисфакцию и укрепить свои позиции лидера Кубка конструкторов.

"В Сингапуре в прошлые сезоны мы добивались прекрасных результатов, эта весьма требовательная трасса хорошо подходит нашим машинам, ведь мы всегда отлично выглядим на городских трассах, поэтому ближайшая гонка дает нам уверенность в том, что мы будем на высоте", - заявил Уэббер. Его напарнику Феттелю тоже не терпится вернуть должок и попробовать все-таки выиграть третий высший титул подряд, для чего ему необходимо справиться с большим мастером гонок в Сингапуре Алонсо. "Марина Бэй - одна из кульминаций чемпионата, - сказал Феттель. - Здесь уникальная атмосфера - гонка-то практически ночная! - потрясающая трасса, на которой мы, что довольно необычно, едем против часовой стрелки. Ужасно люблю тут выступать, особенно потому, что гонка начинается в восемь вечера по местному времени, и мы, пилоты, можем дрыхнуть часов до двух!"

 Ольга ЛИНДЕ

ЧЕМПИОНАТ МИРА-2012

1. Фернандо АЛОНСО

179

2. Льюис ХЭМИЛТОН

142

3. Кими РАЙККОНЕН

141

4. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

140

5. Марк УЭББЕР

132

6. Дженсон БАТТОН

101

7. Нико РОСБЕРГ

83

8. Ромэйн ГРОЖАН

76

9. Серхио ПЕРЕС

65

10. Фелипе МАССА

47

11. Михаэль ШУМАХЕР

43

12. Камуи КОБАЯСИ

35

13. Пол ДИ РЕСТА

32

14. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

31

15. Пастор МАЛЬДОНАДО

29

16. Бруну СЕННА

25

17. Жан-Эрик ВЕРНЬЕ

8

18. Даниэль РИККЬЯРДО

4

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

1. RED BULL

272

2. MCLAREN

243

3. FERRARI

226

4. LOTUS F1

217

5. MERCEDES GP

126

6. SAUBER

100

7. FORCE INDIA

63

8. WILLIAMS

54

9. TORO ROSSO

12

ПОДИУМЫ В XXI ВЕКЕ

Год

1-е место

2-е место

3-е место

2008

Фернандо АЛОНСО

Нико РОСБЕРГ

Льюис ХЭМИЛТОН

 

Renault

Williams

McLaren-Mercedes

2009

Льюис ХЭМИЛТОН

Тимо ГЛОК

Фернандо АЛОНСО

 

McLaren-Mercedes

Toyota

Renault

2010

Фернандо АЛОНСО

Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Марк УЭББЕР

 

Ferrari

Red Bull

Red Bull

2011

Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Дженсон БАТТОН

Марк УЭББЕР

 

Red Bull

McLaren-Mercedes

Red Bull

  Marina Bay Street Circuit: цифры и факты

"Гран-при Сингапура" проводится в пятый раз.

Как и все остальные новые автодромы, сингапурский проектировало конструкторское бюро немца Германа Тилке.

Протяженность гонки 309,087 км (61 круг по 5067 метра). Один круг насчитывает 23 поворота (14 левых и 9 правых). По сравнению с прошлым годом длина одного круга сократилась на 6 метров. Максимальная скорость составляет приблизительно 290 км/ч и достигается на прямой старт-финиш.

Гонка на автодроме Marina Bay Street Circuit, состоявшаяся 28 сентября 2008 года, стала первой в истории "Формулы-1", которая прошла ночью. Освещение трассы обеспечивали 1500 ламп мощностью 2000 ватт.

Фернандо Алонсо - единственный гонщик, побеждавший здесь 2 раза и трижды попадавший на подиум. При этом побед он добивался в составе двух разных команд и неизменно выигрывал в четные годы - Renault (2008) и Ferrari (2010).

Лучшее время в квалификации в минувшем году показал Себастьян Феттель - 1.44,381. В самой гонке единственным, кому удалось проехать круг быстрее 1.48, был Алонсо (в сезоне-2010) - 1.47,976 (58-й круг со средней скоростью 169,138 км/ч).

Завоевавший в 2008 году поул-позишн бразилец Фелипе Масса на Ferrari в итоге финишировал только на 13-й позиции. Во время пит-стопа он раньше времени начал движение и проехал несколько метров с оторванным дозаправочным шлангом, сбив по пути несколько механиков собственной команды.

В 2008 году бразилец Нельсон Пике, разбив на 13-м круге свою машину об отбойник, внес существенные коррективы в развитие событий. Его партнер по команде Renault Алонсо за два круга до аварии совершил пит-стоп и скатился на последнее место. А в итоге финишировал первым! Из-за появившейся на трассе машины безопасности остальные пилоты тоже останавливались в боксах. В результате этого испанец спустя некоторое время вышел на 5-е место. А всем опережавшим его пилотам было необходимо либо совершить обязательную смену резины (Ярно Трулли и Джанкарло Физикелла), либо отправиться на 10-секундный штраф stop&go (Роберт Кубица и Нико Росберг).

Алонсо - единственный, кто смог оформить на "Гран-при Сингапура" хет-трик (2010). Это был 5-й и пока последний его подобный успех.

До сих пор ни одной команде не удалось выиграть в Сингапуре дважды.

Больше всех очков здесь набрал Алонсо (53), имеющий минимальное преимущество над Феттелем (52).

Среди команд вперед вырвалась Red Bull (80) - на 22 больше, чем у McLaren. Всего же очки здесь набирали 18 пилотов из 12 команд.

2 раза поул-позишн завоевывали гонщики Ferrari, однако из пилотов никому не удалось это сделать дважды.

Алонсо и Ferrari лидируют по количеству быстрейших кругов (по 2).

В 2008 году Алонсо выиграл здесь 20-ю гонку в карьере и в 50-й раз поднялся на подиум. Спустя два года испанец вновь справил ряд юбилеев - 20-я поул-позишн, 25-я победа и 60-й подиум.

Выступающий за "Марусю" Тимо Глок больше всего очков за карьеру набрал именно в Сингапуре (13). Здесь же в 2009 году он завоевал свой третий (и пока последний) подиум в карьере, финишировав на 2-м месте.

В 2010 году в Сингапуре Рубенс Баррикелло первым в истории "Формулы-1" провел 300-й "Гран-при".

Партнер Виталия Петрова Хейкки Ковалайнен в последний раз набирал очки в 2009 году в Сингапуре (2).

Михаэль Шумахер за свою карьеру принимал участие в "Гран-при", проходивших на 30 различных автодромах, и только в Сингапуре не набрал ни одного очка - 13-е место в 2010 году и сход в прошлом. Такая же ситуация и у Кими Райкконена, выступавшего в "Гран-при" на 22 автодромах.

Феттель неизменно финишировал в первой пятерке на всех 4 "Гран-при Сингапура".

Марк Уэббер здесь либо не добирался до финиша (2008, 2009), либо финишировал третьим (2010, 2011).

 Павел ОСИПОВ

ПЕТРОВ НА "ГРАН-ПРИ СИНГАПУРА"

Два года назад в первом сегменте квалификации показал 14-й результат. Во втором улучшил свое время на 0,741 секунды, однако этого хватило лишь для того, чтобы занять 13-е место. Для попадания в третий сегмент ему не хватило 0,567 секунды. Победителю квалификации Фернандо Алонсо проиграл в итоге 2,775 секунды.

Стартовал с 12-й позиции - за замену коробки передач 5 мест потерял Нико Хюлькенберг - позади него оказался Педро Де Ла Роса, оштрафованный на 10 позиций за 9-ю (вместо 8 положенных) смену двигателя перед гонкой.

После старта вышел на 10-е место, продержался на нем два первых круга.

После 7-го занимал уже 15-е место, на котором продержался 9 кругов. Начиная с 16-го, начал улучшать свою позицию и на 46-м круге вернул себе 10-ю строчку.

На 52-м круге выбыл из очковой зоны, пропустив вперед ехавшего на более свежей резине партнера по команде Роберта Кубицу. В итоге финишировал 11-м с отставанием от победителя Алонсо на один круг.

Быстрейшее время показал на 46-м круге - 1.51,903 (со средней скоростью 163,202 км/ч). Это был 11-й результат на "Гран-при Сингапура"-2010, который уступил лучшему кругу Алонсо 3,927 секунды.

В прошлом сезоне не попал во второй сегмент квалификации, по его словам, "из-за собственной небольшой ошибки", показав только 18-й результат. Отставание от 17-го места составило целых 1,781 секунды.

Большую часть гонки (50 из 59 своих кругов) провел на 1719-м местах. Максимум чего смог добиться - 13-е место по итогам 14-го и 15-го кругов.

Финишировал на 17-й строчке с отставанием на 2 круга от победившего в гонке Себастьяна Феттеля.

Лучшее время показал на 56-м круге - 1.54,204. Среди всех гонщиков это был 14-й результат, который уступил лучшему кругу Дженсона Баттона целых 5,750 секунды.