ЧЕМПИОНАТ МИРА. "Гран-при Сингапура"
Британский пилот завоевал для "Макларена" четвертую поул-позишн подряд, а Виталий Петров в третий раз за сезон опередил товарища по команде.
Льюис Хэмилтон, представляющий команду "Макларен", выиграл квалификацию "Гран-при Сингапура" и будет стартовать с первой позиции в воскресной гонке. Британский пилот одержал более чем уверенную победу: время, показанное им в решающем сегменте, стало лучшим и по итогам всей квалификации - а своего ближайшего преследователя, венесуэльца Пастора Мальдонадо, выступающего за команду "Уильямс", Хэмилтон опередил почти на полсекунды. Причем это преимущество было создано не на каком-то отдельном участке 5-километровой городской трассы в Сингапуре, а методично наращивалось по ходу всего круга: гонщик "Макларена" оказался быстрее соперников на всех трех секторах.
Основные соперники Хэмилтона в борьбе за чемпионский титул не смогли составить конкуренцию британцу по разным причинам. Себастьян Феттель поначалу если и отставал, то несильно (меньше 0,2 с во втором сегменте), но в третьем сегменте "не смог поймать ритм" - так описал ситуацию Кристиан Хорнер, руководитель команды "Ред Булл". Для команды "Феррари" - в том числе для лидера чемпионата Фернандо Алонсо - приличный (чуть меньше 0,9 с) проигрыш лидеру квалификации стал еще одним эпизодом не слишком удачного уик-энда, по ходу которого пилоты итальянской команды никак не могут выйти на сравнимый с соперниками темп. Отставание от Хэмилтона его товарища по команде Дженсона Баттона (больше 0,8 с) менеджмент британского коллектива объяснил некими проблемами, возникшими с машиной на субботней тренировке. Мартин Уитмарш, руководитель "Макларена", не вдаваясь в подробности, обмолвился, что эти проблемы "не позволили на сто процентов использовать потенциал автомобиля".
Определенное внимание на "Гран-при Сингапура" приковано к команде "Мерседес", чьи машины перед этим этапом чемпионата мира были серьезно доработаны - в отличие от болидов других "конюшен". В частности, с помощью новой выхлопной системы поток выхлопных газов сориентирован в направлении диффузора (а не нижней плоскости заднего антикрыла, как было раньше), за счет чего инженеры планировали поднять уровень прижимной силы. Кроме того, на "Мерседесах" появилась т.н. "двойная DRS" - система, аналогичная той что была разработана и опробована командой "Лотус", но пока не применялась в квалификациях и гонках. Нико Росберг и Михаэль Шумахер по ходу уик-энда говорили, что новинки показали себя неплохо, но по-прежнему требуют времени на их тонкую настройку. Как доработки автомобиля сказались на результатах - вопрос открытый. С одной стороны, даже попав в первую десятку, пилоты "Мерседеса" предпочли сэкономить пару комплектов сверхмягких покрышек и в решающем сегменте не совершили ни одного быстрого круга. С другой - результаты Росберга и Шумахера в квалификации на "Хунгароринге" (венгерская трасса по своей конфигурации близка к сингапурской) были ощутимо хуже: тогда немецкие пилоты заняли 13-е и 17-е места соответственно.
Виталий Петров провел одну из наиболее удачных квалификаций этого сезона, в третий раз опередив своего товарища по команде Хейкки Ковалайнена (разрыв составил почти 0,3 с), который в течение всего уик-энда жаловался на разбалансированность своего автомобиля. Немалую роль в хорошем выступлении россиянина сыграли механики команды "Катерхэм", оперативно отремонтировавшие автомобиль Петрова после аварии в субботней тренировке. "Сегодня день рождения моего отца, - цитирует пилота пресс-служба команды. - Он звонил мне утром и посоветовал не слишком гнать, а я как назло приложил машину о стену! К счастью, механики оперативно все починили (они закончили минут за пятнадцать до начала квалификации) и помогли мне сделать отцу неплохой подарок!.." В итоге Петров начнет с 19-й позиции завтрашнюю гонку, которая стартует в 17.00 по московскому времени и будет показана в прямом эфире телеканалом "Россия 2".
Кирилл КАЧНОВ
---
Чемпионат мира в классе "Формула-1". 14-й этап. "Гран-при Сингапура"
Городская трасса "Марина Бей". Результаты квалификации
Пилот | Автомобиль | Время в Q3 | Время в Q2 | Место в Q2 | Время в Q1 | Место в Q1 | |
1. | Льюис ХЭМИЛТОН | McLaren-Mercedes | 1.46,362 (ЛР) | 1.46,665 | 1 | 1.48,285 | 5 |
2. | Пастор МАЛЬДОНАДО | Williams-Renault | 1.46,804 | 1.47,602 | 6 | 1.49,494 | 12 |
3. | Себастьян ФЕТТЕЛЬ | Red Bull-Renault | 1.46,905 | 1.46,791 | 2 | 1.48,240 | 4 |
4. | Дженсон БАТТОН | McLaren-Mercedes | 1.46,939 | 1.47,661 | 7 | 1.49,381 | 9 |
5. | Фернандо АЛОНСО | Ferrari | 1.47,216 | 1.47,567 | 5 | 1.49,391 | 10 |
6. | Пол ди РЕСТА | Force India-Ferrari | 1.47,241 | 1.47,667 | 8 | 1.48,028 | 2 |
7. | Марк УЭББЕР | Red Bull-Renault | 1.47,475 | 1.47,513 | 3 | 1.48,717 | 6 |
8. | Ромен ГРОЖАН | Lotus-Renault | 1.47,788 | 1.47,529 | 4 | 1.47,688 | 1 |
9. | Михаэль ШУМАХЕР | Mercedes | 1.47,823 | 9 | 1.49,546 | 13 | |
10. | Нико РОСБЕРГ | Mercedes | 1.47,943 | 10 | 1.49,463 | 11 | |
11. | Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ | Force India-Ferrari | 1.47,975 | 11 | 1.49,547 | 14 | |
12. | Кими РАЙККОНЕН | Lotus-Renault | 1.48,261 | 12 | 1.48,169 | 3 | |
13. | Фелипе МАССА | Ferrari | 1.48,344 | 13 | 1.49,767 | 16 | |
14. | Серхио ПЕРЕС | Sauber-Ferrari | 1.48,505 | 14 | 1.49,055 | 8 | |
15. | Дэниэл РИККАРДО | Toro Rosso-Ferrari | 1.48,774 | 15 | 1.49,023 | 7 | |
16. | Жан-Эрик ВЕРНЬ | Toro Rosso-Ferrari | 1.48,849 | 16 | 1.49,564 | 15 | |
17. | Бруну СЕННА | Williams-Renault | 1.49,809 | 17 | |||
18. | Камуи КОБАЯСИ | Sauber-Ferrari | 1.49,933 | 18 | |||
19. | Виталий ПЕТРОВ | Caterham-Renault | 1.50,846 | 19 | |||
20. | Хейкки КОВАЛАЙНЕН | Caterham-Renault | 1.51,137 | 20 | |||
21. | Тимо ГЛОК | Marussia-Cosworth | 1.51,762 | 21 | |||
22. | Шарль ПИК | Marussia-Cosworth | 1.52,615 | 22 | |||
23. | Нараин КАРТИКЕЯН | HRT-Cosworth | 1.53,222 | 23 | |||
24. | Педро де ла РОСА | HRT-Cosworth | 1.54,219 | 24 |
ЛР - лучшее время, показанное по ходу всех сегментов квалификации