Квалификация в Сингапуре: Хэмилтон напора не снижает

Telegram Дзен

ЧЕМПИОНАТ МИРА. "Гран-при Сингапура" 

Британский пилот завоевал для "Макларена" четвертую поул-позишн подряд, а Виталий Петров в третий раз за сезон опередил товарища по команде.  

Льюис Хэмилтон, представляющий команду "Макларен", выиграл квалификацию "Гран-при Сингапура" и будет стартовать с первой позиции в воскресной гонке. Британский пилот одержал более чем уверенную победу: время, показанное им в решающем сегменте, стало лучшим и по итогам всей квалификации - а своего ближайшего преследователя, венесуэльца Пастора Мальдонадо, выступающего за команду "Уильямс", Хэмилтон опередил почти на полсекунды. Причем это преимущество было создано не на каком-то отдельном участке 5-километровой городской трассы в Сингапуре, а методично наращивалось по ходу всего круга: гонщик "Макларена" оказался быстрее соперников на всех трех секторах.

Основные соперники Хэмилтона в борьбе за чемпионский титул не смогли составить конкуренцию британцу по разным причинам. Себастьян Феттель поначалу если и отставал, то несильно (меньше 0,2 с во втором сегменте), но в третьем сегменте "не смог поймать ритм" - так описал ситуацию Кристиан Хорнер, руководитель команды "Ред Булл". Для команды "Феррари" - в том числе для лидера чемпионата Фернандо Алонсо - приличный (чуть меньше 0,9 с) проигрыш лидеру квалификации стал еще одним эпизодом не слишком удачного уик-энда, по ходу которого пилоты итальянской команды никак не могут выйти на сравнимый с соперниками темп. Отставание от Хэмилтона его товарища по команде Дженсона Баттона (больше 0,8 с) менеджмент британского коллектива объяснил некими проблемами, возникшими с машиной на субботней тренировке. Мартин Уитмарш, руководитель "Макларена", не вдаваясь в подробности, обмолвился, что эти проблемы "не позволили на сто процентов использовать потенциал автомобиля".

Определенное внимание на "Гран-при Сингапура" приковано к команде "Мерседес", чьи машины перед этим этапом чемпионата мира были серьезно доработаны - в отличие от болидов других "конюшен". В частности, с помощью новой выхлопной системы поток выхлопных газов сориентирован  в направлении диффузора (а не нижней плоскости заднего антикрыла, как было раньше), за счет чего инженеры планировали поднять уровень прижимной силы. Кроме того, на "Мерседесах" появилась т.н. "двойная DRS" - система, аналогичная той что была разработана и опробована командой "Лотус", но пока не применялась в квалификациях и гонках. Нико Росберг и Михаэль Шумахер по ходу уик-энда говорили, что новинки показали себя неплохо, но по-прежнему требуют времени на их тонкую настройку. Как доработки автомобиля сказались на результатах - вопрос открытый. С одной стороны, даже попав в первую десятку, пилоты "Мерседеса" предпочли сэкономить пару комплектов сверхмягких покрышек и в решающем сегменте не совершили ни одного быстрого круга. С другой - результаты Росберга и Шумахера в квалификации на "Хунгароринге" (венгерская трасса по своей конфигурации близка к сингапурской) были ощутимо хуже: тогда немецкие пилоты заняли 13-е и 17-е места соответственно.

Виталий Петров провел одну из наиболее удачных квалификаций этого сезона, в третий раз опередив своего товарища по команде Хейкки Ковалайнена (разрыв составил почти 0,3 с), который в течение всего уик-энда жаловался на разбалансированность своего автомобиля. Немалую роль в хорошем выступлении россиянина сыграли механики команды "Катерхэм", оперативно отремонтировавшие автомобиль Петрова после аварии в субботней тренировке. "Сегодня день рождения моего отца, - цитирует пилота пресс-служба команды. - Он звонил мне утром и посоветовал не слишком гнать, а я как назло приложил машину о стену! К счастью, механики оперативно все починили (они закончили минут за пятнадцать до начала квалификации) и помогли мне сделать отцу неплохой подарок!.." В итоге Петров начнет с 19-й позиции завтрашнюю гонку, которая стартует в 17.00 по московскому времени и будет показана в прямом эфире телеканалом "Россия 2".

Кирилл КАЧНОВ   

---

Чемпионат мира в классе "Формула-1". 14-й этап. "Гран-при Сингапура"
Городская трасса "Марина Бей". Результаты квалификации

Пилот Автомобиль Время в Q3 Время в Q2 Место в Q2 Время в Q1 Место в Q1
1. Льюис ХЭМИЛТОН McLaren-Mercedes 1.46,362 (ЛР) 1.46,665 1 1.48,285 5
2. Пастор МАЛЬДОНАДО Williams-Renault 1.46,804 1.47,602 6 1.49,494 12
3. Себастьян ФЕТТЕЛЬ Red Bull-Renault 1.46,905 1.46,791 2 1.48,240 4
4. Дженсон БАТТОН McLaren-Mercedes 1.46,939 1.47,661 7 1.49,381 9
5. Фернандо АЛОНСО Ferrari 1.47,216 1.47,567 5 1.49,391 10
6. Пол ди РЕСТА Force India-Ferrari 1.47,241 1.47,667 8 1.48,028 2
7. Марк УЭББЕР Red Bull-Renault 1.47,475 1.47,513 3 1.48,717 6
8. Ромен ГРОЖАН Lotus-Renault 1.47,788 1.47,529 4 1.47,688 1
9. Михаэль ШУМАХЕР Mercedes 1.47,823 9 1.49,546 13
10. Нико РОСБЕРГ Mercedes 1.47,943 10 1.49,463 11
11. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ Force India-Ferrari 1.47,975 11 1.49,547 14
12. Кими РАЙККОНЕН Lotus-Renault 1.48,261 12 1.48,169 3
13. Фелипе МАССА Ferrari 1.48,344 13 1.49,767 16
14. Серхио ПЕРЕС Sauber-Ferrari 1.48,505 14 1.49,055 8
15. Дэниэл РИККАРДО Toro Rosso-Ferrari 1.48,774 15 1.49,023 7
16. Жан-Эрик ВЕРНЬ Toro Rosso-Ferrari 1.48,849 16 1.49,564 15
17. Бруну СЕННА Williams-Renault 1.49,809 17
18. Камуи КОБАЯСИ Sauber-Ferrari 1.49,933 18
19. Виталий ПЕТРОВ Caterham-Renault 1.50,846 19
20. Хейкки КОВАЛАЙНЕН Caterham-Renault 1.51,137 20
21. Тимо ГЛОК Marussia-Cosworth 1.51,762 21
22. Шарль ПИК Marussia-Cosworth 1.52,615 22
23. Нараин КАРТИКЕЯН HRT-Cosworth 1.53,222 23
24. Педро де ла РОСА HRT-Cosworth 1.54,219 24

ЛР - лучшее время, показанное по ходу всех сегментов квалификации