Чей болид не боится Франкенштейна?

Telegram Дзен

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 17-й этап. "Гран-при Кореи"

Автодром в Йонаме как будто составлен из фрагментов трех разных трасс. Головная боль для инженеров - плюс для болельщиков.

Впечатления от первого "Гран-при Кореи", состоявшегося два года назад, у пилотов были так себе. "Трасса находится у черта на рогах, вокруг - сплошные заводы и склады. Есть один-единственный приличный отель, еда отвратительна даже в этом отеле, и выбраться вечером некуда. Всю гонку лил дождь, а финишировали мы почти в темноте," - жаловался в конце уик-энда бразилец Лукаш ди Грасси. Тем не менее, зрители были скорее довольны: сход обоих пилотов "Ред Булла" (Уэббер поскользнулся на мокрой трассе, прихватив с собой к отбойникам Нико Росберга, а Феттеля подвел мотор) и победа Фернандо Алонсо обострили интригу в чемпионате накануне двух последних гонок. Вдобавок даже сквозь струи сильного дождя и болельщики, и сами пилоты смогли разглядеть, что трассу в Йонаме нельзя назвать скучной. Конкурировать за звание лучшей со Спа или Сузукой ей мешает "молодость", но в одной из пяти лучших ее тогда назвали многие участники чемпионата мира.

Автодром хорош тем, что здесь есть все - некоторые журналисты из-за этого называют его "Франкенштейн-рингом". Сначала - три прямых разной длины (одна из них - рекордсмен "Формулы-1"), заканчивающихся медленными поворотами под вторую передачу: обгоняй - не хочу. Правда, в прошлом году по количеству обгонов гонка в Корее была среди аутсайдеров, но на этот раз делу должна помочь удлиненная на 80 метров зона DRS перед вторым поворотом. Дальше идет серия быстрых поворотов, заставляющих вспомнить о Сузуке - здесь от машины требуется приличный уровень прижимной силы и способность не терять баланса при быстрой смене направления движения. После этого пилоты вновь попадают в царство медленных и среднескоростных поворотов, причем маленькие зоны безопасности делают этот участок похожим на городскую трассу.

Все это разнообразие может радовать болельщиков, но ощутимо усложняет жизнь инженерам, которым приходится искать компромиссы между высокой скоростью на прямых и высоким уровнем прижимной силы в поворотах. Большинство делает выбор в пользу прижимной силы, которая помимо прочего помогает быстрее прогреть шины в квалификации, а в гонке сделать их износ менее стремительным. В теории эта ситуация должна повысить шансы на успех "Мерседеса" - вспомним победу Росберга на похожей трассе в Китае. Но гонки второй половины сезона (включая не страдающую от недостатка прямых Монцу) показали: форма построенного в Британии немецкого болида в общем и целом настолько далека от идеала, что одна чудодейственная двойная DRS не способна вывезти пилотов команды на вершину подиума. Вряд ли стоит ждать резкого прогресса и от "Лотуса": о дебютирующей в Корее новой выхлопной системе пилоты и инженеры высказываются позитивно, но ведь многие команды используют в конструкции выхлопа т.н. "эффект Коанда" с самого начала сезона. Вспомним, что недавний переход на выхлоп аналогичной конструкции, в частности, не помог "Мерседесу" вмешаться в борьбу за места на подиуме.

Предстартовые расклады обещают легкую победу Себастьяну Феттелю. Во-первых, на стороне немца статистика. В прошлом году он выиграл, лидируя почти всю гонку и показав лучший круг (который был почти на секунду быстрее, чем у Уэббера, и больше чем на секунду быстрее, чем у всех остальных). В позапрошлом - стартовал с поула и лидировал вплоть до схода с дистанции. Но решающий фактор - безусловно, впечатляющий прогресс, которого команда "Ред Булл" добилась неделю назад в Сузуке. Сложно сказать, является ли секретом успеха приковавшая к себе максимум внимания двойная DRS - соперников впечатлил скорее общий уровень прижимной силы, который мог генерировать болид RB8 на японской трассе и который останется важным фактором на корейской. Впрочем, Падди Лоу, технический директор "Макларена" не спешит отдавать "Ред Буллу" первенство: "Я не думаю, что они внесли в конструкцию болида какие-то радикальные изменения. Скорее, просто были хороши - речь прежде всего о Феттеле - на отдельно взятой трассе. Если бы не штраф Дженсона и не желтые флаги в решающей квалификационной попытке Льюиса, то мы могли бы поспорить с Уэббером за вторую позицию и обогнать как минимум один из "Ред Буллов" в гонке. Так что в Корее все может поменяться..."

Оправдается ли оптимизм "Макларена"? Ответ дадут квалификация (стартует в субботу в 09.00 по московскому времени) и гонка (начнется в воскресенье в 10.00). Посмотреть заезды в прямом эфире по традиции можно будет на телеканале "Россия 2".

Кирилл КАЧНОВ

"ГРАН-ПРИ КОРЕИ"

- трасса: Korea International Circuit (г. Мокпо)
- длина круга: 5,615 км
- максимальная скорость: 312 км/ч
- лучшее время квалификации в 2011 году: 1.35,820 (средняя скорость - 210,958 км/ч) - Льюис Хэмилтон, McLaren
- дистанция гонки: 55 кругов - 308,630 км
- победитель гонки в 2011 году: Себастьян Феттель, Red Bull (средняя скорость - 188,893 км/ч)
- лучший круг в гонке в 2011 году: 1.39,605 (средняя скорость - 202,941 км/ч) - Себастьян Феттель, Red Bull

Трасса Korea International Circuit. Статистика выступлений лидеров чемпионата мира

Пилот Команда Место в о/з Гонки Сходы ПП ЛР Победы ЛК Очки (в ср. за гонку)
Льюис ХЭМИЛТОН McLaren 4 2 - 1 2 - - 36 (18)
Фернандо АЛОНСО Ferrari 1 2 -

1 1 1 35 (17,5)
Себастьян ФЕТТЕЛЬ Red Bull 2 2 1 1 1 1 1 25 (12,5)
Марк УЭББЕР Red Bull 5 2 1 - 3 - -
15 (7,5)
Дженсон БАТТОН McLaren 6 2 - -
4 - -
12 (6)
Кими РАЙККОНЕН Lotus 3 0 - - - - -
0 (0)

Личный зачет

Пилот Команда Очки
1. Фернандо АЛОНСО Ferrari 194
2. Себастьян ФЕТТЕЛЬ Red Bull 190
3. Кими РАЙККОНЕН Lotus 157
4. Льюис ХЭМИЛТОН McLaren 152
5. Марк УЭББЕР Red Bull 134
6. Дженсон БАТТОН McLaren 131
7. Нико РОСБЕРГ Mercedes 93
8. Роман ГРОСЖАН Lotus 82
9. Фелипе МАССА Ferrari 69
10. Серхио ПЕРЕС Sauber 66
11. Камуи КОБАЯСИ Sauber 50
12. Пол ди РЕСТА Force India 44
13. Михаэль ШУМАХЕР Mercedes 43
14. Нико ХЮЛКЕНБЕРГ Force India 37
15. Пастор МАЛЬДОНАДО Williams 33
16. Бруну СЕННА Williams 25
17. Жан-Эрик ВЕРНЬ Toro Rosso 8
18. Даниэль РИККАРДО Toro Rosso 7

Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Red Bull 324
2. McLaren 283
3. Ferrari 263
4. Lotus 239
5. Mercedes 136
6. Sauber 116
7. Force India 81
8. Williams 58
9. Toro Rosso 15