Битва двукратных

Telegram Дзен

Сегодня пройдут первые свободные тренировки перед "Гран-при Кореи"

До финиша 63-го чемпионата мира осталось пять этапов, каждый из которых, по словам лидера общего зачета двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо, будет сам по себе отдельным чемпионатом. И каждый из них будет способен если не решить окончательно, то по крайней мере предопределить судьбу высшего титула. Поэтому цена каждой из оставшихся гонок совершенно невероятная.

Несмотря на то что главный конкурент Алонсо, двукратный чемпион мира Себастьян Феттель выиграл подряд две последние гонки сезона и низвел преимущество испанца до мизерных четырех очков, последний остается верен себе. Ведь главная отличительная черта Фернандо - умение сохранять хладнокровие в самых стрессовых ситуациях.

- Да, "Ред Буллы", и не только они, сейчас опережают "Феррари" в том, что касается доработок техники, однако я совершенно уверен, что буду сражаться за высший титул до последнего метра заключительной гонки сезона, - сказал по приезде в Корею Алонсо. - Несмотря на отрыв от своих баз и финиш сезона, свои машины по-прежнему доводят и "Макларен", и "Ред Булл", и "Мерседесы", и "Лотусы". "Феррари" же до финиша поедет фактически на том, на чем покинула Европу. Но давайте не будем забывать: если я все еще лидирую в чемпионате, то главным образом потому, что мы, несмотря ни на что, оказались способны заметно улучшить машину по сравнению с началом года и умеем извлекать из нее максимум возможного. В этом сезоне никто не делал нам подарков, как раз наоборот - вспомните Спа и Сузуку, но тот факт, что я по-прежнему лидер чемпионата, отнюдь не плод какого-то чудесного стечения обстоятельств, а результат тяжелейшей работы. Причем всей команды, до последнего механика. Так устроена нынешняя "Формула-1" - и выигрываем, и проигрываем мы все вместе. Именно поэтому я уверен, что биться, несмотря на прогресс конкурентов, мы будем до последнего.

После удручающе несправедливого исхода гонки на "Сузуке", где Алонсо пал жертвой атаки Кими Райкконена, президент Скудерии Лука ди Монтеземоло и спортивный директор команды Стефано Доменикали провели некую перегруппировку сил и были заняты тем, что специально мотивировали своих людей попытаться в оставшихся до финиша гонках если не прыгнуть выше головы, то по крайней мере не споткнуться на разбеге. Команде есть, ради кого рвать жилы, ведь за рулем "Феррари" сейчас Алонсо - возможно, единственный в пелотоне пилот, способный побеждать на машине, не слишком для этого приспособленной.

ФЕТТЕЛЬ НАМЕРЕН НЕ УПУСКАТЬ МОМЕНТ

Более чем по-боевому настроен и главный оппонент Алонсо везунчик из "Ред Булла" Себастьян Феттель, в двух последних гонках сумевший не просто заново включиться в схватку за титул, а, воспользовавшись моментом, превратиться из "одного из" в единственного, по сути, и самого опасного соперника Алонсо.

В Корее Феттель, готовящийся повторить достижения Хуана Мануэля Фанхио и Михаэля Шумахера, до нынешнего момента единственных пилотов, выигравших три высших титула подряд, не скрывает своих амбиций.

- Не вижу причин, по которым в Корее мне бы не удалось продолжить то, что я начал в Сингапуре, - сказал Феттель. - Мы провели две сильнейшие гонки, сюда приехали на волне успеха и в прекрасном расположении духа, так что постараемся не упустить момент и продлить серию третьей подряд победой. Эта трасса нам подходит, здесь нам и раньше сопутствовал успех, так что не вижу причин для пессимизма. Тем не менее расслабляться нельзя. В нынешнем сезоне ничего не предскажешь заранее, никто не был избавлен от взлетов и падений, в пелотоне не одна и не две машины способны выигрывать гонки, так что нам нужно все сделать так, чтобы комар носа не подточил. Будем пахать как каторжные, чтобы добиться максимума.

МАКСИМАЛИСТ РАЙККОНЕН

Еще год назад многие сомневались, что чемпион мира-2007 Кими Райкконен вернется на трассы "Формулы-1". Когда же блудный финн подписал контракт с "Лотусом", мало кто верил, что он сможет после двухлетнего перерыва не просто отбывать номер за рулем не самой плохой машины (свеж в памяти пример Шумахера!). Однако же Райкконен, хоть и не выиграл после возвращения ни одной гонки, идет третьим в общем зачете чемпионата мира и в принципе имеет шанс стать двукратным!

Кстати, сам Кими, приехав в Корею, огорошил прессу признанием, что ему абсолютно все равно, какое место в чемпионате он займет. Если это место не будет первым!

- Без разницы, буду я вторым или десятым, - сказал Райкконен. - Это не имеет значения, если ты не выиграл. Поэтому все, что сейчас занимает мои мысли, - это титул чемпиона мира. Хотя если бы в начале сезона кто-то напророчил мне третье место в общем зачете, я бы, наверное, очень обрадовался. Но коли ты уже третий, коли у тебя получилось чуть лучше, чем ты надеялся, то поневоле начинаешь пытаться сделать еще чуточку лучше. И еще, и еще! Ты сам от себя начинаешь ждать большего, надеяться на большее, рассчитывать на большее. Так уж устроен человек. Плох бы я был, если бы, занимая третье место, не хотел оказаться на первом. Знаете, что самое противное? Когда ты поднимаешься на подиум, но главный приз отдают не тебе!

"Лотус", стремящийся соответствовать амбициям своего лидера, привез в Корею целый пакет обновлений, включая новую более эффективную систему выхлопа, однако Райкконен, несмотря на весь свой боевой запал, в этом отношении хранит хладнокровие: "О том, насколько эффективны все эти новинки, можно будет судить не раньше чем в третьей гонке. Надеюсь, что все сработает так, как мы рассчитываем, и мне удастся улучшить свои позиции в чемпионате".

Ольга ЛИНДЕ

ЧЕМПИОНАТ МИРА-2012

1. Фернандо АЛОНСО

194

2. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

190

3. Кими РАЙККОНЕН

157

4. Льюис ХЭМИЛТОН

152

5. Марк УЭББЕР

134

6. Дженсон БАТТОН

131

7. Нико РОСБЕРГ

93

8. Ромэйн ГРОЖАН

82

9. Фелипе МАССА

69

10. Серхио ПЕРЕС

66

11. Камуи КОБАЯСИ

50

12. Пол ДИ РЕСТА

44

13. Михаэль ШУМАХЕР

43

14. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

37

15. Пастор МАЛЬДОНАДО

33

16. Бруну СЕННА

25

17. Жан-Эрик ВЕРНЬЕ

8

18. Даниэль РИККЬЯРДО

7

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

1. RED BULL

324

2. MCLAREN

283

3. FERRARI

263

4. LOTUS F1

239

5. MERCEDES GP

136

6. SAUBER

116

7. FORCE INDIA

81

8. WILLIAMS

58

9. TORO ROSSO

15

KOREAN INTERNATIONAL CIRCUIT

ДВА ПОДИУМА

2010

Фернандо АЛОНСО

Льюис ХЭМИЛТОН

Фелипе МАССА


Ferrari

McLaren-Mercedes

Ferrari

2011

Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Льюис ХЭМИЛТОН

Марк УЭББЕР


Red Bull

McLaren-Mercedes

Red Bull

ПЕТРОВ НА "ГРАН-ПРИ КОРЕИ"

В первом сегменте первой квалификации этого "Гран-при" два года назад Виталий показал 12-й результат. Во втором проехал на 0,375 секунды быстрее, однако этого хватило лишь для 15-го места. Занявшему десятую строчку Рубенсу Баррикелло россиянин уступил всего 0,288 секунды.

Стартовал Петров только с 20-й позиции - был оштрафован на пять мест за столкновение на предыдущем "Гран-при Японии".

Первые 17 кругов оставался на 20-м месте, но затем стал улучшать свою позицию. На 20-м круге был уже 15-м, на 31-м - десятым, а после 32-го поднялся на седьмую строчку. Сохранял свою позицию вплоть до 40-го круга, на котором совершил ошибку и, вылетев с трассы, завершил гонку.

Быстрейшее время Петров показал на своем последнем, 39-м, круге - 1.53,031 со средней скоростью 178,836 км/ч. Это был 13-й результат в гонке, который уступил лучшему времени Фернандо Алонсо 2,774 секунды.

В прошлом году россиянин великолепно провел квалификацию. В первом сегменте показал третий результат, проиграв только Льюису Хэмилтону и Дженсону Баттону - 1.38,378. Во втором - улучшил время на 0,192 секунды, правда, оказался уже восьмым. В третьем сегменте проехал еще на 0,062 секунды быстрее, сохранив за собой восьмую строчку. Время победителя квалификации Хэмилтона оказалось лучше результата Петрова на 2,304 секунды.

В гонке первые 13 кругов Виталий сохранял свою позицию. Затем поднялся на шестое место, но после пит-стопа на 15-м круге вернулся в гонку 13-м.

На 16-м круге "Гран-при Кореи" был для него закончен. Михаэль Шумахер, пытаясь совершить обгон, притормозил и сменил траекторию. Россиянин же, ведя борьбу с Фелипе Массой, не заметил этого, вовремя не сбросил скорость и врезался в 7-кратного чемпиона мира, разбив переднее антикрыло.

Лучшим у Петрова оказался 10-й круг - 1.45,469 со средней скоростью 191,658 км/час. Однако это был лишь 23-й результат. А самому быстрому кругу Себастьяна Феттеля россиянин уступил целых 5,864 секунды.

KOREAN INTERNATIONAL CIRCUIT: ЦИФРЫ И ФАКТЫ

"Гран-при Кореи" проводится только в третий раз.

Дистанция протяженностью 308,630 километров разделена на 55 кругов (по 5615 метров каждый). Трасса расположена в 400 километрах южнее столицы Кореи Сеула. Как и многие из новейших автодромов, этот спроектирован немцем Германом Тилке. Вместимость трибун составляет около 135 000 зрителей. Трасса насчитывает 18 поворотов (11 левых и 7 правых).

Автодром был сдан в эксплуатацию лишь за 11 дней до первого "Гран-при". 13 октября 2010 года, после инспекции FIA, гоночный директор "Больших призов" Чарли Уайтинг дал добро на его проведение.

В 2010 году первое и третье места здесь заняли гонщики Ferrari, в прошлом - Red Bull. В обоих случаях вторым финишировал Льюис Хэмилтон на McLaren-Mercedes.

Быстрейший круг в квалификации в 2010 году показал немец Себастьян Феттель - 1.35,585. Он же показал лучший результат и в самой гонке, но в прошлом году - 1.39,605 (последний 55-й со средней скоростью 202,942 км/ч).

Благодаря двум вторым местам больше всех очков здесь набрал Хэмилтон (36). Его ближайшие преследователи - Фернандо Алонсо (35) и Феттель (25).

Среди конструкторов лидирует Ferrari (58 очков). Больше 20 очков здесь также набрали гонщики McLaren Mercedes (48) и Red Bull (40).

Для Виталия Петрова обе гонки в Корее завершились сходами. Самым же неудачным для россиянина пока является "Гран-при Монако", в котором он участвовал трижды, но ни разу не смог добраться до финиша. Прошлогодний сход в Йонаме оказался для Петрова 10-м в карьере (сейчас - 12).

Для Феттеля прошлогодний успех стал 20-м в карьере (всего - 24 выигранных "Гран-при").

После того как два года назад Алонсо добился в Корее победы и показал быстрейший круг, он лишь однажды смог сделать такой же дубль - на "Гран-при Великобритании"-2011.

После третьего места на "Гран-при Кореи"-2010 Фелипе Масса не мог попасть на подиум почти два года. Прервал же эту серию бразилец только на прошлой неделе в Японии, где финишировал вторым.

Михаэль Шумахер, занявший два года назад в Корее четвертое место, с тех пор лишь однажды показал более высокий результат - на "Гран-при Европы"-2012 немец финишировал третьим.

В прошлом году Шумахер завершил гонку после аварии с Петровым. Это был 60-й сход немца (из 67) в "Формуле-1".

Марк Уэббер, не добравшись до финиша два года назад, с тех пор совершил только два схода. Оба - на "Гран-при Италии" (в 2011 и 2012 годах).

Павел ОСИПОВ