Сегодня пройдут первые свободные тренировки перед "Гран-при Индии"
Сезон-2012 входит в завершающую стадию - осталось провести четыре "Гран-при". Как правило, в этот момент начинает поступать информация о формировании стартовой решетки будущего сезона - кто и где будет гоняться. Для россиян этот момент всегда довольно нервный, все задаются вопросом: как будут обстоять дела у нашего единственного пилота "Больших призов" Виталия Петрова?
На днях менеджер Петрова Оксана Косаченко заявила, что у ее подопечного есть предложения на будущий сезон от двух команд. Корреспондент "СЭ" попыталась узнать обо всем подробнее.
- Объявлять о контракте до конца сезона мы в любом случае не будем. Во-первых, я не хочу беспокоить гонщика, у него сейчас очень жесткая пора: "Маруся" наступает, и Виталию надо думать о гонках. Во-вторых, объявление всегда происходит в тот момент, о котором договорились стороны, подписавшие контракт. К тому же мне требуется время, чтобы все согласовать с нашими партнерами и спонсорами, а это процесс непростой. Большое значение имеют и результаты Виталия. Вы ведь помните, в начале сезона он принял хороший старт, а сейчас, скажем так, стал поспокойнее. Думаю, настал момент вложить в результаты всю свою энергию. На все три финальные "Гран-при" сезона - в Абу-Даби, США и Бразилию - команда привезет новинки, и Виталию надо будет продемонстрировать, на что он способен.
Последняя гонка - в Корее - была для него очень сложной, но то, что Петров финишировал впереди партнера по команде, было для него очень важно с эмоциональной точки зрения. И в этом свете, считаю, что будоражить его сейчас вопросами о контракте не имеет смысла. Всему свое время. Да и вообще - неправильно объявлять о переходах до окончания сезона. Показателен пример "Мерседеса" и "Макларена": как теперь Льюису Хэмилтону ехать в "Макларене", а Шумахеру в "Мерседесе"?
- Так это будет "Катерхэм"?
- Не скажу!
- Хорошо, а не хотелось бы вам перебазироваться в другую команду?
- Не стану лукавить и говорить, что, если бы мне поступило предложение из "Феррари", я бы сказала "нет"! Однако сейчас и "Катерхэм" и, скажем, "Маруся" в очень хорошем положении. В 2014 году вступят в силу новые технические правила, будут новые двигатели, и еще непонятно, что может случиться с раскладом сил в "Формуле-1". "Форс Индии" для подъема на нынешнюю позицию потребовалось пять лет. А для "Маруси" и "Катерхэма" тот год тоже будет пятым…
То, что происходит сейчас в команде Виталия, вызывает оптимизм. Когда "Катерхэм" только создавалась, и к Тони Фернандесу пришел всем известный инженер Майк Гаскойн, все сказали: "О-о-о!". Но за следующие три года мало что изменилось. К нынешнему году Гаскойн сделал машину, "провел" ее до середины сезона - и стало понятно, что этот автомобиль невозможно развивать, что он не воспринимает ни одно аэродинамическое обновление. А соперники побежали вперед. Как следствие, в команде произошли большие изменения - Гаскойн работает на другой позиции, в "Катерхэм" же пришли люди из "Ред Булл" и "Макларена". По техническому составу команда сейчас как никогда сильна.
У Виталия все идеально сложилось в первые два года в "Формуле-1": был отличный "старт", была возможность гоняться в команде уровня "Рено". Многого мы ожидали и от "Катерхэма". Да, у команды технически не сложилось по причине, которую я назвала ранее. Но это не значит, что надо хлопать дверью.
- А со спонсорством дела по-прежнему обстоят сложно?
- Недавно я услышала, что болельщики написали письмо Владимиру Путину - мол, как же так, госкомпании тратят миллионы на покупку футболистов, а денег на пилота в "Формуле-1" нет. Эта инициатива меня насторожила. Не поймите превратно, но я считаю, что это не дело - писать письма президенту. Зачем? Ведь если это коммерческий проект, то он должен работать сам. Никто, правда, не задумывается, а почему же в нашей стране он не работает.
- Это слишком непростая тема - привлекать деньги в российский автоспорт?
- Да. Спонсор не появляется ниоткуда. На западе в "Формулу-1" компании приходят сознательно, надолго, зная, что хотят получить в ответ. Они приводят за собой своего пилота - сейчас одного, через несколько лет другого, затем третьего. Это бизнес тех компаний, которые серьезно планируют свое присутствие в "Больших призах". И в России уже настал момент, когда необходимо осознать: в автомобильный спорт уже пора привлекать деньги, страна ведь готовится принимать "Гран-при".
- Почему же деньги никак не привлекаются?
- А потому что, например, в телевизионных новостях про "Формулу-1" говорят немногие. Наверное, все телеканалы откликнутся, если Петров выиграет гонку. Но все должно быть не так! Для того, чтобы наш пилот стал побеждать, нужна поддержка и бизнеса, и болельщиков, и СМИ.
В России "Формула-1" сейчас находится там, где, скажем, в Японии была 30 лет назад. Нам надо пройти большую дистанцию, но у нас свой путь - гораздо короче, чем у японцев. У меня есть уверенность в том, что в свете проведения "Гран-при" в России скоро все-таки произойдет некий качественный сдвиг - не с точки зрения приобретения партнеров или спонсоров, а с точки зрения понимания того, что такое вообще "Формула-1".
- В недавнем интервью вы отметили, что не хотели бы, чтобы в Сочи повторились ошибки корейских организаторов "Гран-при". Что вы имели в виду?
- Можно провести опрос всех пилотов, и они ответят, что трасса в Корее - одна из лучших, если не лучшая в календаре. Она фантастически интересная с точки зрения пилотирования. А вот в пресс-центре всего 13 иностранных журналистов! Они просто туда не едут. При этом в пресс-центре Монцы просто нет свободных мест, потому что в Италии на гонки приезжают практически все местные издания.
Организаторы "Гран-при России" пока не озадачились и привлечением зрителей, а делать это надо. Конечно, миллионер может купить себе билет на "Гран-при" в любой день, а вот обычным болельщикам надо несколько месяцев копить деньги на отнюдь не дешевую поездку.
У нас есть как минимум два проекта, которые могут стать инструментами для промоушена "Гран-при" внутри страны - своя команда и свой пилот. Ведь даже иностранные журналисты, с которыми мы регулярно встречаемся на гонках, терзают вопросами именно нас. Вопрос, кстати, по-прежнему один: где находится Сочи? Но мыслить нужно позитивно - трасса строится, люди, которые реально работают на месте, есть. Сейчас проект начал "открываться", хотя еще несколько месяцев назад все было покрыто пеленой. Хочется, чтобы и впредь информация поступала к болельщикам из первых уст.
- И, наверное, самое главное, чтобы крупные российские компании осознали, что продвигать свой имидж через "Формулу-1" - это хорошо.
- Не обязательно, чтобы это были большие компании, есть ведь и меценаты, которым автоспорт не безразличен. Их имена могут быть даже не написаны на бортах автомобиля.
- Скажите, так будет ли в 2013 году в "Формуле-1" российский пилот?
- С большой долей вероятности пилот у России будет. И более того - это, скорее всего, будет тот же самый пилот!
Лина ХОЛИНА
BUDDH INTERNATIONAL CIRCUIT: ЦИФРЫ И ФАКТЫ"Гран-при Индии" состоится во второй раз.
Трасса находится в Большой Нойде - городе с населением около ста тысяч человек, расположенном в 40 километрах к юго-востоку от столицы Индии Нью-Дели.
Автодром был официально открыт 18 октября прошлого года, а всего через 12 дней здесь прошел первый "Гран-при" "Формулы-1".
Трасса протяженностью 307,249 километра разделена на 60 кругов (по 5125 метров каждый). Как и большинство из новейших автодромов, этот спроектирован немцем Германом Тилке. Первоначальная вместимость трибун составляла 110 000 зрителей, однако со временем она должна быть увеличена до 200 000. Трасса насчитывает 16 поворотов (9 правых и 7 левых).
Единственная состоявшаяся в Индии гонка прошла с подавляющим преимуществом Себастьяна Феттеля, который завоевал здесь первый в карьере "Большой шлем" (победа в квалификации+победа в гонке+лидерство в гонке от старта до финиша+быстрейший круг в гонке). Действующий чемпион мира смог повторить это достижение только в этом году в Японии.
Среди действующих пилотов "Большой шлем" есть еще только у Михаэля Шумахера (5) и Фернандо Алонсо (1). А рекордсменом является Джимми Кларк (8).
Быстрейший круг Феттеля стал 20-м для Red Bull в "Формуле-1". Он составил 1.27,249. А лучшее время в квалификации, показанное немцем - 1.24,178.
В Кубке конструкторов в первой гонке, состоявшейся в Индии, Red Bull опередил ближайшего конкурента McLaren на 13 очков (37 против 24).
Всего же очки тогда набрали пилоты семи команд.
Год назад в Индии Фелипе Масса провел свой 150-й "Гран-при".
Шумахер после пятого места, занятого здесь в прошлом сезоне, лучше выступил лишь однажды: в этом году на "Гран-при Европы" финишировал третьим.
Трижды в своей карьере Серхио Перес финишировал на десятом месте и неизменно - на азиатских "Гран-при". Помимо Индии-2011 он дважды замыкал десятку сильнейших в Сингапуре.
Четыре раза в "Формуле-1" Камуи Кобаяси сходил на первом круге. В последний раз это произошло в прошлом году в Индии.
Павел ОСИПОВ
ЕДИНСТВЕННЫЙ ПОДИУМ
2011 |
Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
Дженсон БАТТОН |
Фернандо АЛОНСО |
|
Red Bull |
McLaren-Mercedes |
Ferrari |
ПЕТРОВ НА "ГРАН-ПРИ ИНДИИ"
В прошлом году в первом сегменте первой в истории квалификации "Гран-при Индии" впервые в карьере показал лучший результат - 1.26,189. Будущего триумфатора Себастьяна Феттеля опередил на 0,029 секунды.
Во втором сегменте показал абсолютно одинаковое время с Хайме Альгерсуари (1.26,319). Это был десятый результат. Однако в третий сегмент пробился испанский пилот - благодаря тому, что проехал свой лучший круг первым.
Стартовал Петров и вовсе 16-м - из-за отложенного с Кореи штрафа за аварию с Михаэлем Шумахером. И на протяжении всей гонки находился за пределами очковой зоны.
Пять кругов на старте (с 4-го по 8-й) провел на 20-м месте. Однако затем стал улучшать свое положение. По итогам 33-го круга вышел на 11-е место, однако на нем не задержался, сразу же опустившись на 13-ю позицию.
Почти всю оставшуюся часть гонки провел на 12-й строчке. Лишь за два круга до финиша стал 11-м, но добиться большего уже не смог. От победителя "Гран-при" Феттеля отстал на один круг.
Быстрейшее время показал на предпоследнем для себя, 58-м круге - 1.29,289 со средней скоростью 206,632 км/ч. Этот результат оказался 11-м в гонке - на 2,040 хуже лучшего круга Феттеля.
ЧЕМПИОНАТ МИРА-2012
1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
215 |
2. Фернандо АЛОНСО |
209 |
3. Кими РАЙККОНЕН |
167 |
4. Льюис ХЭМИЛТОН |
153 |
5. Марк УЭББЕР |
152 |
6. Дженсон БАТТОН |
131 |
7. Нико РОСБЕРГ |
93 |
8. Ромэйн ГРОЖАН |
88 |
9. Фелипе МАССА |
81 |
10. Серхио ПЕРЕС |
66 |
11. Камуи КОБАЯСИ |
50 |
12. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ |
45 |
13. Пол ДИ РЕСТА |
44 |
14. Михаэль ШУМАХЕР |
43 |
15. Пастор МАЛЬДОНАДО |
33 |
16. Бруну СЕННА |
25 |
17. Жан-Эрик ВЕРНЬЕ |
12 |
18. Даниэль РИККЬЯРДО |
9 |
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
1. RED BULL |
367 |
2. FERRARI |
290 |
3. MCLAREN |
284 |
4. LOTUS F1 |
255 |
5. MERCEDES GP |
136 |
6. SAUBER |
116 |
7. FORCE INDIA |
89 |
8. WILLIAMS |
58 |
9. TORO ROSSO |
21 |