Четвертую подряд победу вчера в Индии одержал двукратный чемпион мира Себастьян Феттель на "Ред Булле". Теперь в общем зачете он на 13 очков опережает двукратного же чемпиона мира Фернандо Алонсо из "Феррари", который вчера был вторым. Замкнул призовое трио Марк Уэббер. Россиянин Виталий Петров на "Катерхэме" был на финише 17-м.
Сейчас, когда до финала сезона осталось всего три этапа и схватка за высший титул в самом разгаре, цена каждого очка возрастает многократно. Она складывается не только и не столько из арифметических составляющих, но еще и из психологических, ибо порой эти очки даются ценой невероятных усилий. Не всем, конечно, но некоторым. И в связи с этим хочется провести черту между вчерашними достижениями Феттеля и Алонсо. Первый, одержав очередную фантастически легкую победу, привез на финише в свою копилочку 25 аккуратненьких, чистеньких очочков. Второй, проведший изумительно боевитую гонку, в которой вел явно неравный бой с превосходящими силами конкурентов, заработал 18 трудовых, кровных, политых потом и отмеченных ссадинами на ладонях очков. Кто-то скажет: мол, Алонсо в Индии проиграл Феттелю 7 очков. Я же скажу - Алонсо в Индии выиграл 18. Не говоря уж о Уэббере, отвоевавшем свои 12 с неработавшей системой KERS, а после финиша с трудом оторвавший от руля сведенные от перенапряжения кисти рук.
Как говорят в рекламе - почувствуйте разницу!
В квалификации, как мне кажется, даже особого вопроса не возникло о том, кто займет первую линию стартового поля - "Ред Буллы" сделали третий дубль без особого напряжения сил, даже несмотря на то, что и у Феттеля, и у Уэббера в третьем решающем фрагменте возникли некоторые трудности. Вопрос тут стоял иначе: сможет ли Марк, накануне индийской гонки поклявшийся, что не будет работать на Феттеля, если удастся его опередить, вырвать у немца поул. Был близок - отстал всего на 0,044. Но, как известно, в квалификации чуть-чуть не считается.
Таким образом "Ред Буллы", застолбив за собой командные высоты, могли слегка перевести дух. Конечно, Индия - не Монако, и поул тут далеко не так жизненно важен, однако психологический фактор в гонках еще никто не отменял. Думаю, для Феттеля эта победа была весьма важна, ибо по прилете в Индию его соперники все как один предприняли попытки психологического давления на лидера чемпионата. В таких условиях вырвать поул означало показать конкурентам известную комбинацию из трех пальцев. Типа - и не надейтесь!
Старт второго в истории "Гран-при Индии" вышел на загляденье. Обитатели первой линии активного участия в этом красивейшем действе не приняли, а вот в кильватере "Ред Буллов" Хэмилтону, Баттону и Алонсо совместными усилиями удалось устроить потрясающее зрелище. Сначала зарубились между собой чемпионы из "Макларена", затем, в шпильке, между ними вклинился чемпион из "Феррари", сумевший поначалу опередить обоих британцев, но потом не удержавший позиций от контратаки Баттона. Три мастера сплели такое кружево, что любо-дорого было посмотреть! Собственно, этот момент так и остался самым зрелищным за все 60 кругов дистанции, хотя нельзя сказать, что было скучно и борьбы не было. Была. Жаркая. С массой проколов и мелких стычек, но - за места намного ниже первых пяти-шести. По сути, обгонов в этой группе было всего два - на четвертом круге Алонсо коротким слип-стримом прошел-таки Баттона, а затем то же сделал и Хэмилтон. После чего наступило долгое затишье, ибо, когда выяснилось, что Феттель попал в самую комфортную для него позицию, где никто из конкурентов не осложняет ему жизнь назойливыми атаками, борьба пошла тактическая. И на нервах.
Очередная вспышка случилась уже после основной волны пит-стопов, которых у всех ведущих было по одному и которые ничего особенно в расстановке сил не изменили. На 45-м круге Уэббер сообщил по радио об отказе системы KERS. Его гоночный инженер Кайрон Пилбим успокоил своего подопечного - мол, не нервничай, сейчас заработает. Но вместо батарей заработал Алонсо, который, как хищник, почуявший добычу, вынудил "Феррари" выдать на-гора весь имеющийся резерв скорости. На 49-м круге он догнал Уэббера, прошел его и уехал как от стоячего. К концу дистанции попытку погони предпринял и Хэмилтон, но у него догнать австралийца не получилось.
Алонсо, подбадриваемый своим гоночным инженером Андреа Стеллой, попытался было еще взвинтить темп и заставить понервничать Феттеля, но немец, который в какой-то момент попался на уловку, быстро взял себя в руки и просто довел машину до финиша.
Накануне гонки Алонсо заявил, что в чемпионате сражается не только и не столько с Феттелем, сколько с гением-конструктором "Ред Буллов" Эдрианом Ньюи. И эти слова - абсолютная правда. Тяжко не складывать оружия и продолжать сражаться, когда в бой против тебя выходят явно превосходящие силы противника. И тяжко смотреть за гонками, не теряя азарта, когда одна машина настолько превосходит конкурентов.
Что же касается арьергарда, то там россиянин Виталий Петров в четвертый раз в этом сезоне выиграл квалификацию у своего напарника Хейкки Ковалайнена, затем в первой половине гонки заметно ему уступил, однако концовку по традиции провел сильнее, финишировав впереди финна. Какой-то момент Петров ехал даже на 15-м месте, но потом соперники на более быстрых машинах, по разным причинам оказавшиеся временно за спиной россиянина, восстановили статус-кво.
Ольга ЛИНДЕ
КТО ЧТО СКАЗАЛ
Себастьян ФЕТТЕЛЬ, Red Bull:
- Ближе к финишу у меня начались некоторые проблемы - в моменты, когда я включал DRS, днище начинало буквально чиркать об асфальт. Однако же на балансе это никак не отразилось и не заставило меня потерять в скорости. Теперь придется разбираться, почему такое произошло. В остальном я получил большое удовольствие от гонки, потому что со старта удалось сбросить Уэббера "с хвоста". Хороший старт был ключевым моментом, нужно было обезопасить себя не только от Марка, но и от Алонсо. Я сделал еще один шаг к победе в чемпионате, но он, конечно, далеко не последний.
Фернандо АЛОНСО, Ferrari:
- Поздравляю Себа с очередной легкой победой, которая, однако, ничего не меняет. Одна гонка и не может ничего изменить. Разрыв всего 13 очков, а впереди три этапа, где будут разыграны 75. Еще до приезда в Дели я знал, что "Феррари" нужно продолжать прогрессировать. Мы были недостаточно быстры, особенно в субботу, но, уверен, сможем изменить ситуацию в Абу-Даби и в Штатах. Однако тот факт, что я могу сражаться с "Ред Буллами" в гонке, - это хорошая новость.
Марк УЭББЕР, Red Bull:
- Проблемы с KERS начались круге на 19 - 20-м, система то вырубалась, то снова начинала работать, а уже ближе к финишу отказала совсем. Тут-то я и превратился в подвижную мишень. Счастье, что пройти меня сумел только Фернандо, а Хэму на это элементарно не хватило времени. Честно признаюсь: когда у тебя отказывает такая полезная штука, как KERS, это в некоторой степени деморализует. Мне просто повезло, что Льюис ошибся на 57-м круге и тем самым помог удержать это третье место.
Льюис ХЭМИЛТОН, McLaren:
- Я еще пока не разобрался, почему у меня вышел такой отвратительный старт. Я сразу же просел и немедленно попал под атаки парней, стоявших позади. Первые несколько сотен метров я был занят исключительно тем, что старался не столкнуться с Дженсом, а тут в правом зеркале увидел, как стремительно накатывает Фернандо. Не самое приятное зрелище! До первого пит-стопа у меня то и дело возникали проблемы с переключением передач вниз, но даже после того, как на пит-стопе мне сменили рулевое колесо, проблемы остались. Однако на финише я сдаваться не собирался и прессинговал Марка в надежде, что все-таки смогу его достать. Не срослось. Но гонка мне тем не менее понравилась - не припомню, когда в последний раз я так вкалывал. Я ехал на пределе - и это было здорово!
Виталий ПЕТРОВ, Caterham:
- Резина в Индии разрушалась гораздо меньше, чем на других трассах, поэтому уже в ходе гонки было решено вместо двух пит-стопов делать только один. После заезда в боксы я оказался на трассе сразу за моим напарником и, когда у Хейкки перестали работать батареи KERS, его прошел. Удалось даже взобраться на 15-е место, но затем парни на более быстрых машинах задвинули меня обратно на 17-е.
"ГРАН-ПРИ ИНДИИ". НЬЮ-ДЕЛИ Buddh International Circuit. 307,249 км (60 кругов по 5125 м)
Пилот |
Команда |
Позиция на старте |
Круги |
Время |
Очки |
1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
Red Bull |
1 |
60 |
1:31.10,744 |
25 |
2. Фернандо АЛОНСО |
Ferrari |
5 |
60 |
+9,437 |
18 |
3. Марк УЭББЕР |
Red Bull |
2 |
60 |
+13,217 |
15 |
4. Льюис ХЭМИЛТОН |
McLaren |
3 |
60 |
+13,909 |
12 |
5. Дженсон БАТТОН |
McLaren |
4 |
60 |
+26,266 |
10 |
6. Фелипе МАССА |
Ferrari |
6 |
60 |
+44,674 |
8 |
7. Кими РАЙККОНЕН |
Lotus F1 |
7 |
60 |
+45,227 |
6 |
8. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ |
Force India |
12 |
60 |
+54,988 |
4 |
9. Ромэйн ГРОЖАН |
Lotus F1 |
11 |
60 |
+56,103 |
2 |
10. Бруну СЕННА |
Williams |
13 |
60 |
+1.14,975 |
1 |
11. Нико РОСБЕРГ |
Mercedes GP |
10 |
60 |
+1.21,694 |
0 |
12. Пол ДИ РЕСТА |
Force India |
16 |
60 |
+1.22,815 |
0 |
13. Даниэль РИККЬЯРДО |
Toro Rosso |
15 |
60 |
+1.26,064 |
0 |
14. Камуи КОБАЯСИ |
Sauber |
17 |
60 |
1.26,495 |
0 |
15. Жан-Эрик ВЕРНЬЕ |
Toro Rosso |
18 |
59 |
+1 круг |
0 |
16. Пастор МАЛЬДОНАДО |
Williams |
9 |
59 |
+1 круг |
0 |
17. Виталий ПЕТРОВ |
Caterham |
19 |
59 |
+1 круг |
0 |
18. Хейкки КОВАЛАЙНЕН |
Caterham |
20 |
59 |
+1 круг |
0 |
19. Шарль ПИК |
Marussia |
24 |
59 |
+1 круг |
0 |
20. Тимо ГЛОК |
Marussia |
21 |
58 |
+2 круга |
0 |
21. Нарайн КАРТИКЯН |
HRT |
23 |
58 |
+2 круга |
0 |
22. Михаэль ШУМАХЕР |
Mercedes GP |
14 |
55 |
+5 кругов |
0 |
Педро ДЕ ЛА РОСА |
HRT |
22 |
44 |
- |
0 |
Серхио ПЕРЕС |
Sauber |
8 |
20 |
- |
0 |
Средняя скорость победителя |
202,184 км/ч |
Самый быстрый круг |
Баттон (60) - 1.28,203 (209,177 км/ч) |
Круги лидирования |
Феттель - 1-60. |
ПЕТРОВ В ИНДИИ (места в квалификации и в гонке)
Год |
Квалификация |
Гонка |
2011 |
11-й |
11-й |
2012 |
19-й |
17-й |
ПЕТРОВ НА "ГРАН-ПРИ ИНДИИ"-2012
Количество кругов |
59 |
Количество километров |
302 |
Самый быстрый круг |
58 |
|
1.31,163 (202,385 км/ч) |
По ходу гонки
Круги |
Место |
Старт |
19-е |
1-3 |
20-е |
4-10 |
19-е |
11-18 |
18-е |
19-27 |
17-е |
28-29 |
16-е |
30-31 |
15-е |
32-33 |
17-е |
34-39 |
16-е |
40-48 |
15-е |
49 |
16-е |
50-59 |
17-е |
КВАЛИФИКАЦИЯ
Пилот |
Q1 |
Q2 |
Q3 |
1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
1.26,387 (2) |
1.25,435 (1) |
1.25,283 |
2. Марк УЭББЕР |
1.26,744 (7) |
1.25,610 (3) |
1.25,327 |
3. Льюис ХЭМИЛТОН |
1.26,516 (4) |
1.25,816 (4) |
1.25,544 |
4. Дженсон БАТТОН |
1.26,564 (5) |
1.25,467 (2) |
1.25,659 |
5. Фернандо АЛОНСО |
1.26,829 (8) |
1.25,834 (5) |
1.25,773 |
6. Фелипе МАССА |
1.26,939 (11) |
1.26,111 (10) |
1.25,857 |
7. Кими РАЙККОНЕН |
1.26,740 (6) |
1.26,101 (9) |
1.26,236 |
8. Серхио ПЕРЕС |
1.27,179 (13) |
1.26,076 (8) |
1.26,360 |
9. Пастор МАЛЬДОНАДО |
1.26,048 (1) |
1.25,983 (7) |
1.26,713 |
10. Нико РОСБЕРГ |
1.26,458 (3) |
1.25,976 (6) |
- |
11. Ромэйн ГРОЖАН |
1.26,897 (10) |
1.26,136 |
|
12. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ |
1.27,185 (14) |
1.26,241 |
|
13. Бруну СЕННА |
1.26,851 (9) |
1.26,331 |
|
14. Михаэль ШУМАХЕР |
1.27,482 (16) |
1.26,574 |
|
15. Даниэль РИККЬЯРДО |
1.27,006 (12) |
1.26,777 |
|
16. Пол ДИ РЕСТА |
1.27,462 (15) |
1.26,989 |
|
17. Камуи КОБАЯСИ |
1.27,517 (17) |
1.27,219 |
|
18. Жан-Эрик ВЕРНЬЕ |
1.27,525 |
|
|
19. Виталий ПЕТРОВ |
1.28,756 |
|
|
20. Хейкки КОВАЛАЙНЕН |
1.29,500 |
|
|
21. Тимо ГЛОК |
1.29,613 |
|
|
22. Педро ДЕ ЛА РОСА |
1.30,592 |
|
|
23. Нарайн КАРТИКЯН |
1.30,593 |
|
|
24. Шарль ПИК |
1.30,662 |
|
|
Q1 107% - 1.32,072 |
|
|
|
ЧЕМПИОНАТ МИРА-2012
1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
240 |
2. Фернандо АЛОНСО |
227 |
3. Кими РАЙККОНЕН |
173 |
4. Марк УЭББЕР |
167 |
5. Льюис ХЭМИЛТОН |
165 |
6. Дженсон БАТТОН |
141 |
7. Нико РОСБЕРГ |
93 |
8. Ромэйн ГРОЖАН |
90 |
9. Фелипе МАССА |
89 |
10. Серхио ПЕРЕС |
66 |
11. Камуи КОБАЯСИ |
50 |
12. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ |
49 |
13. Пол ДИ РЕСТА |
44 |
14. Михаэль ШУМАХЕР |
43 |
15. Пастор МАЛЬДОНАДО |
33 |
16. Бруну СЕННА |
26 |
17. Жан-Эрик ВЕРНЬЕ |
12 |
18. Даниэль РИККЬЯРДО |
9 |
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
1. RED BULL |
407 |
2. FERRARI |
316 |
3. MCLAREN |
306 |
4. LOTUS F1 |
263 |
5. MERCEDES GP |
136 |
6. SAUBER |
116 |
7. FORCE INDIA |
93 |
8. WILLIAMS |
59 |
9. TORO ROSSO |
21 |